Мерзни, плачь, плати. Уткин позаботился

Feb 18, 2014 10:17

В Перми потеплело и тема буквально нескольких дней давности уже кажется неактуальной. Хотя, как сказать. Морозы еще возможны, и даже если после этой зимы наступят весна и лето, потом все равно будут осень и зима. Значит, проблема, нерешенная сейчас, вновь встанет во весь рост, не дожидаясь Нового года. Отопление микрорайона «Владимирский». Округ депутата Пермской городской Думы Уткина. Юрия Аркадьевича. Прямо скажем, вице-спикера Пермской городской Думы.



«Я категорически не могу видеть, когда плачут старики. Не знаешь, что сделать, чтобы помочь. Ездила сейчас в некоторые дома Перми, где мерзнут люди. БОльшая часть из них старики. Они не понимают, кто там борется за тепло и за миллиарды. Они рассказывают, как было раньше в их квартирах тепло, и как невыносимо сейчас. Я сначала сняла пальто, но потом надела. Жуткий холод», - написала на прошлой неделе в своем Facebook журналист Наталья Жукова.

Мы о той же проблеме. Ситуация разозлила до степени «не могу молчать». При этом традиционные СМИ вряд ли уделят ей нужное внимание - и не формат, и даже здесь, даже бегло требует пространного изложения.


1. ЧЬЯ ПЕРЕПИСКА ДЛИННЕЕ
Юрий Аркадьевич Уткин, депутат Пермской городской Думы по округу № 35, к которому относится Владимирский (большая афиша с портретом депутата висит на торце одного из домов, которые посетила журналист Жукова), о проблеме с отоплением вполне себе в курсе. С самого начала, когда всей Перми отопление уже включили, а Владимирский замерзал. И потом, когда жители жаловались на холод - Уткин регулярно отчитывает перед своими избирателями, сколько и кому депутатских запросов он направил, и сканы аккуратно выкладывает. Депутат в курсе, депутат все знает, он заботится.

Экстрасенсы говорят, что мысль материальна. Спецы по выживанию рассказывают, что если убеждать себя в том, что тебе тепло, тебе и в самом деле станет тепло. Всякий знает, что бумага хорошо горит, а от огня становится теплее. Все врут.

О бумаге, конечно, не врут. Она горит. Но, вероятно, вице-спикер Пермской городской Думы Юрий Уткин извел на свою переписку недостаточное количество бумаги. Кроме того, он эту бумагу, наверняка, подшил в свои папочки, а не отправил в качестве топлива как гуманитарную помощь жителям Владимирского. Но даже если бы к бумагам Уткина добавить остальные бумаги, израсходованные чиновниками на ответы депутату и на переписку друг с другом (еще неизвестно, чья переписка длиннее), во Владимирском не потеплело бы.

А про мысли - определенно врут. Жителей Владимирского ни разу не согрело осознание того, что их депутат за них целую переписку держит. Равно как сам Уткин своей заботливой мыслью не сумел согреть ни одной квартиры во Владимирском. Слушайте, а может, он о них совсем не думал, на самом-то деле? Или все же думал, но депутатская мысль не в состоянии переломить лютые морозы?

2. ПЕРЕПИСКА В ГАЗЕТЕ
Так или иначе, за две с половиной недели до конца зимы, 11 февраля в местной газете «Местное время» появилась статья Натальи Жуковой «Мерзни, плачь, плати!». Полный текст тут: http://permv.ru/News17993_1.aspx , ограничимся необходимыми цитатами:

«…Захожу в подъезд - холодно. Звоню в первую попавшуюся квартиру. Хозяйка, молодая женщина по имени Анна, рассказывает, как ее семья переносит эту зиму:
- По квартире ходим в валенках. Двухлетняя дочка в нескольких одежках. Пол ледяной.
Пытались включать электрообогреватели, но «счетчик сильно мотает», а семья и так платит за ЖКУ около 6 тысяч рублей. Приходится терпеть. Аня показывает термометр, стрелка которого держится на отметке +17.
- Спасаемся несколькими одеялами, спим в одежде, - говорит Анна…»

«…Захожу в другой подъезд. Двери открывает пожилая женщина… Ее внучка Светлана звонила и в жилищную инспекцию, и в управляющую компанию, и депутату по округу Юрию Уткину. Тщетно. Комиссии приходили и уходили, а тепла как не было, так и нет. На момент моего прихода в квартире было +17 градусов. Светлана жалуется: невозможно согреться ни с помощью газовых горелок, ни с помощью обогревателей. Горячая вода также, по ее словам, бывает редко, с перебоями.
- Получается, мы платим за тепло, за свет, за газ, чтобы как-то согреться, а толку нет, - говорит внучка.
Я смотрю на квитанции, и становится очевидно, что в январе эта семья была вынуждена заплатить за газ в 3 раза больше, чем в сентябре, - 106 рублей вместо 36. За электричество - более 650 рублей в январе против 400 в сентябре. Понятное дело, что затраты, понесенные в связи с недополучением тепла, им никто не оплачивает. Хочешь согреться - твои проблемы.
Анна Илларионовна складывает квитанции обратно в пакет и начинает тихо плакать…»

«…Соседка Анны Илларионовны, Калерия Ивановна, тоже жалуется на холод. Большая черная кошка в ее однокомнатной квартире забралась под хозяйскую шаль на диване у едва «дышащей» батареи.
- Чтобы согреться ночью, накроюсь одеялом с головой и дышу, дышу. Возьму Муську к себе, от нее тоже тепло идет. А соседки говорят, что бутылки с горячей водой кладут в постель и ими согреваются, - рассказывает Калерия Ивановна и добавляет, что привезенный сыном обогреватель она не включает, потому что боится за старую проводку, которая может не выдержать такой нагрузки:
- Дом-то у нас старый.
И это не единственный «адрес бедствия». Жительница дома №55 по улице Коломенской Галина Ивановна в беседе со мной также отмечает, что в этом году в квартире холодно, особенно в морозы. На все обращения в домоуправление она получает один ответ: «Норма 18 градусов, поэтому все нормально».
- Но как нормально, если согреться невозможно? - говорит Галина Ивановна…»

На публичное упоминание себя в массовой газете Юрий Аркадьевич Уткин отреагировал почти мгновенно. 13 февраля на сайте «Местного времени» (а также в блогах Уткина в WordPress и Facebook) был размешен ответ заместителя мэра города Перми - председателя Пермской городской Думы Юрия Уткина на злобный навет журналиста Натальи Жуковой. Полный текст есть тут: http://permv.ru/News18026_7.aspx , ограничимся необходимыми цитатами:

«…Я провел экспресс проверку информации, указанной в газете и выяснил, что по состоянию на 11.02.2014 в доме по адресу улица Коломенская 55 теплоснабжение в норме... По адресу улица Краснополянская , 13 - теплоснабжение в норме... По адресу улица Краснополянская 9 - теплоснабжение в пределах 17-18 градусов по Цельсию… Если это не соответствует действительности я все перепроверю лично и очно с соответствующими инструментальными замерами.

Тем не менее, сегодня направил запрос главе администрации города Перми А.Ю.Маховикову (в чьем непосредственном ведении находится решение этого вопроса) с просьбой разобраться с указанными в статье фактами и в случае необходимости незамедлительно принять меры к обеспечению жителей микрорайона Владимирский нормативным теплоснабжением…»

3. НИ ТЕПЛО, НО ХОЛОДНО
Не будем выяснять, кто правее - журналистка, отправившаяся проверять жалобные письма в редакцию и рассказавшая, что видела, или депутат от этого самого округа, имеющий в качестве доказательства своих заслуг перед своими избирателями длинную переписку и проверивший информацию газеты методом телефонного опроса (наверное, так - иначе не написал бы, что «все перепроверю лично»).

Выяснять это не будем, потому что показания Уткина ничуть не расходятся с показаниями Жуковой. В домах Владимирского внутриквартирная тепература - примерно 18 градусов. Ссылки депутата на свидетелей, что «теплоснабжение в норме», приняты во внимание быть не могут. Потому что «норма» у всех различная (кому и + 40 - холодно, а кому и минус 10 - жарко). И потому, что в одном и том же доме, в разных квартирах из-за всяких особенностей может одновременно быть разная температура. Наконец, Юрий Уткин, второй человек после мэра города Перми Игоря Сапко - в отличие от журналистки Натальи Жуковой - не проверял ситуацию лично, не может он сказать, что «пять минут был в квартире, весь вспотел». Поэтому словам Жуковой, что «я сначала сняла пальто, но потом надела. Жуткий холод», - веры больше.

Итого: депутат, вице-спикер, бывший, к слову, вице-премьер краевого правительства Юрий Аркадьевич Уткин публично признал: да, во Владимирском все так, как написала газета «Местное время». И… Обрадовал пермяков сообщением, что написал очередной запрос сити-менеджеру Перми Анатолию Маховикову, это его зона ответственности, пусть разберется. Который это по счету «запрос» ???

На бюрократическом языке это называется: «отправить бумагу по инстанциям». На полицейском: «передать дело по подследственности». На русском: «снять с себя ответственность». Видите, граждане города Перми, я - хороший депутат, я письма пишу, я о вас забочусь!

Русские люди в таких ситуациях обычно восклицают в сердцах: да мне от твоей заботы ни тепло, ни холодно. Однако в данном случае эта поговорка не применима. Потому что - ни тепло, да. Но холодно. Очень холодно - спросите хотя бы у Натальи Жуковой.

Следует, пожалуй, добавить, что депутат, вице-спикер, бывший вице-премьер, вхожий в администрацию губернатора и знакомый со всеми тонкостями пермской политики Юрий Уткин прекрасно знает, в чем тут соль. Это даже пермская пресса знает - с прошлого года статьи пишут. По крайней мере, с Анатолием Луканиным, одним из участников теплового передела во Владимирском Уткин знаком прекрасно. Уткин понимает, что Маховиков, даже если бы пожелал вернуть ситуацию взад, не сможет этого сделать - не его уровня разборка.

Более того, Уткин понимает, что Маховикову, вероятнее всего, и заботы особой нет - эксперты уже все 12, если не 18 последних месяцев, а то и пару лет предсказывают неизбежную отставку сити-менеджера « следующем месяце», а в этот понедельник эксперты могли уже гордо заявлять: «Мы же говорили!» (подробности тут http://www.kommersant.ru/doc/2410386). Маховиков может покинуть свою должность еще до конца отопительного сезона и, возможно, успеет до того, как внезапный уральский климат напугает Пермь морозами. Какие у него причины лишний раз напрягаться за избирателей Уткина?

Но Юрий Уткин снова пишет запрос на имя Маховикова. И пермская пресса сообщает, что Уткин позаботился. А Владимирскому от этого теплее не становится.

3. ПЕНСИОНЕРАМ ОБМУДСМЕН НЕ ПОЛАГАЕТСЯ
Сейчас один ужасный вещь скажу, только вы не обижайтесь (ц). Согласно федеральным нормативам, температура в квартире и в самом деле не обязана превышать +18 градусов. Поэтому коммунальщики, когда рассказывают жильцам и докладывают депутату Уткину, или другим бюрократам, что «теплоснабжение в норме» - правы. Когда сосульки с потолка квартиры свисают, это неправильно, но если есть +18 градусов, то коммунальщики свою работу выполнили. Формально, но - выполнили.

А теперь еще одна цитата. Сообщение не об округе Уткинка (№ 35), но рядом - округ № 31, где депутатом Наталья Мельник, товарищ Уткина по гордуме:

«Родители воспитанников детсада № 287 в Свердловском районе Перми пожаловались детскому омбудсмену на холод в детском учреждении. В здании садика ремонт не проводился ни разу за последние 50 лет, именно поэтому в помещении в окнах стояли деревянные рамы, батареи были чуть теплыми. Из-за низкой температуры трехлетним малышам приходилось спать в одежде. «Из-за этого наши дети часто болеют, а еще отказываются ходить в садик», - жаловались родители…»

То есть, 18 градусов выше нуля - это все-таки холодно!!! Очень холодно!!! Да, в детском саду - маленькие дети. Но каждый знает: что старый, что малый. И речь в этой народной поговорке отнюдь не только о состоянии разума, а прежде всего о физической беспомощности, телесной хрупкости!

За десадовцев вступился детский обмудсмен Павел Миков (как и Уткин - письма разослал). А пенсионерам обмудсмен вообще не полагается. Наше государство и прежде всего - депутаты, которых, как известно, избирают эти же самые пенсионеры, не считают нужным специально позаботиться об этих же самых пенсионерах, своем основном электорате. То есть, на словах-то, конечно, заботятся. Ни один депутат, в том числе тот же Юрий Уткин не упустит случая поздравить пенсионеров листовочкой с Днем пожилого человека. Но как доходит до дела, как выясняется, например, что при 18 градусах пенсионеры мерзнут не меньше детишек, - «теплоснабжение соответствует нормативу».

4. САМИ ВИНОВАТЫ
Можно предположить, что Уткин тоже понимает, что где-то как-то он что-то не так. Поэтому, сняв с себя ответственность и переадресовав все упреки «хромой утке» Маховикову, всемогущий и заботливый вице-спикер городской Думы указал и других виновников ситуации. Это - сами жители Владимирского, которые Уткина в депутаты послали.

«Справедливости ради отмечу, что я на встречах с населением неоднократно поднимал вопрос о необходимости написания лично каждым жильцом исковых заявлений в суд к управляющей компании о ненадлежащем исполнении своих обязанностей по предоставлению услуг в соответствии с договором и компенсации расходов связанных с отсутствием тепла в домах микрорайона. С этой целью мною была достигнута договоренность об оказании бесплатной юридической помощи в составлении исковых заявлений в суд. Но ни одного заявления так и не поступило», - рассказал Уткин в газете и в блогах.

Перевожу на русский язык: «от… сь от меня, вам надо - заявления пишите, в суд идите, сами судитесь, я о вас достаточно позаботился, вы сами не хотите». Сами управляйтесь.

На минуточку напомню. Городская дума - орган местного самоуправления. Жители реализуют свое право на самоуправление, избирая депутата. Все остальные способы самоуправления - либо не в силах сделать что-то более значимое, чем сбор денег на новую дверь в подъезде (например, домовой совет), либо превращаются в противостояние всей государственной системе (вроде движения местных жителей в московских Химках против строительства трассы). То есть, горожане избирают депутатов именно для того, чтобы через депутатов самоуправляться. Чтобы депутаты осуществляли самоуправление от их имени, от нашего имени. Решали наши проблемы. Иначе - на кой они нужны?

Депутат Уткин считает иначе. Сами управляйтесь, а я письма написал, «мною была достигнута договоренность о бесплатной юридической помощи», больше не приставайте.

Хотя - знает это Уткин, наверняка, знает - даже если бы и нашлись среди трудяг и пенсионеров Владимирского отчаянные люди, которые сунули бы свои умные головы в судебную машину, никакой суд сторону жильцов не примет. Как уже было сказано, +18 градусов в квартире - норматив. Судиться бесполезно, старческую немощь судье не предъявишь.

Правда, в федеральном законодательстве есть уточнение - учитывая местную специфику, региональные власти могут этот норматив изменить. Чтобы у жильцов хотя бы шанс в суде появился.

Юрий Уткин был вице-премьером правительства Пермского края. Сейчас он - депутат городской Думы краевого центра, но это тоже не последняя ветка власти. Не зря же слухи о формировании в Заксобрании и Гордуме «группы товарищей» (подробности тут https://www.facebook.com/groups/1380075695467186/permalink/1380112742130148/) начались с рассказа о переговорах между «товарищами» из Заксобрания с «товарищами» из Гордумы. Казалось бы, карты в руки.

Однако Уткин пишет письма. Маховикову, в газету «Местное время», в Facebook… А Владимирский мерзнет.

Ну да, сами виноваты. Юрий Аркадьевич Уткин, второе лицо в иерархии пермского самоуправления - их депутат. Он о Владимирском позаботился и продолжает заботиться.

Политика, Скандалы, Пермь

Previous post Next post
Up