Самое важное благовестие, на котором созидается вся наша жизнь, оказалось в руках женщин. С великой радостью, исполненные этой радостью, они побежали к ученикам, сидящим страха ради иудейского за закрытыми дверями и находящимися в совершенном унынии и отчаянии, плачущими и рыдающими, как говорит Священное Евангелие об этом, и возвестили им радость: «Христос Воскрес!» Но ученики не поверили. Им эти слова показались пустыми. А ведь Господь им говорил: «В третий день воскресну!» Сколько раз им говорил! Даже враги Христовы вспомнили, что он должен воскреснуть, даже охрану поставили вокруг гроба. А ученики про все забыли.
Click to view
Вспомним уверения апостола Фомы, как он не поверил тогда женщинам, не поверил даже своим собратиям. И Фома явился таким соединением всего мужского. А ближайшие ученики Христа, они не только не поверили, они забыли обо всем, что говорил им Господь. 12 ближайших учеников, там было уже 11, без Иуды, не поверили женщинам еще вот почему: в древнем мире свидетельство женщины в расчет не принималось. Женщина была недочеловеком. И правоверные иудеи, благочестивые, и сейчас молятся: «Благодарю тебя, Господи, что я не родился женщиной!» Но их отношение к женщинам было гораздо мягче, чем у язычников.
Здесь можно привести много примеров интересных. Древние греки - сохранилось много записей, свидетельств о тех временах задолго до христианства - при переписке жаловались друг другу: «Зачем же Боги так создали, что нам без женщин не родить сыновей? Могли бы сделать так: принес дар в храм, на следующий день забираешь сына.» Настолько им было неприятно с женщиной общаться.
Вся элита и иудейская, и греческая языческая состояла из мужчин. Ученики Христовы находились в контексте своих исторических моментов. Господь вкладывает благовестие женщинам. И поэтому мы можем с уверенностью заключить, что Евангелие право. Ученики Христовы, желая подтвердить свое мнение, весть о воскресении Христовом, если она была бы ложной, ни в коем случае ее в уста женщин не вкладывали бы, не говорили, что они сначала не поверили им.
Воскресение Христово просвещает всякого человека, исполняет радости не только женщин, но и мужчин, потому что все добродетели, которые в людях живут, они имеют женское лицо: Вера, Надежда, Любовь, Послушание, Смирение, Кротость. Всякое благочестие имеет женское лицо. Для того, чтобы этого достигнуть, необходима мужская решимость, поэтому в каждом человеке есть и мужские, и женские стороны. И если они находятся в дисгармонии, дисбалансе, то человек превращается в животное: либо в волка, либо в ягненка. Все в человеке должно быть соразмерно. Противник Христианства - Цельс (это II век) - он обвинял его в том, что оно делает цивилизацию нормальную мужскую с женским лицом. Женственность необходима каждому из нас для того, чтобы к Богу приблизиться.
Женщинам дано гораздо больше, чем мужчинам. Именно поэтому честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим - жена, облеченная в солнце, Божья Матерь, дева, женщина. Порой приходится сталкиваться с таким идеалистичным восприятием матриархата: если Богиня Любви, Всепрощения, то все люди живут и купаются в радости. На самом деле женская злоба гораздо сильнее мужской. Наверно, потому Господь и оградил женщину в силах физических, чтобы оградить и от падений греховных.
Женские добродетели оказываются таковыми, что на них зиждется мир, благовестие о Воскресении Христовом. На женском благочестии зиждется и дальнейшее поколение, потому что мужчина не может так веру передать детям своим, как это может сделать женщина.