Оригинал взят у
alex_gidra в
В. Беньямин, «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости», 1936Конспект ...
- Воспроизведение произведений искусства в эпоху "технического репродуцирования" сделало их "иллюстративной спутницей повседневных событий". Скорость реакции техники освободила руки творца.
- Техническая репродукция произведения искусства "обесценивает" "здесь и сейчас" оригинала, "выводит репродуцированный предмет из сферы традиции", "заменяет его уникальное проявление массовым", "актуализирует" предмет приближая его к воспринимающему, последнее - ликвидирует его ценность в составе "культурного наследия".
- То, что отличает репродукцию от подлинника "может быть суммировано с помощью понятия ауры". (Прямого определения нет, но чуть выше ВБ пишет о подлинности "это совокупность всего, что она способна нести в себе с момента возникновения, от своего материального возраста до исторической ценности", сюда вполне уместно). И ниже еще: "Эту ауру можно определить как уникальное ощущение дали, как бы близок при этом предмет ни был".
- "Распад ауры" социально обусловлен "возрастающим значением масс в современной жизни" для которых характерно "страстное стремление "приблизить" к себе вещи как в пространственном, так и человеческом отношении так же характерно для современных масс, как и тенденция преодоления уникальности любой данности через принятие ее репродукции".
- Произведения искусства возникли "чтобы служить ритуалу, сначала магическому, а затем религиозному".
- Фотография - первое действительно революционное репродуцирующее средство - возникла одновременно с социализмом.
- Учение о l'art pour l'art, отвергающее социальную функцию и любые материальные зависимости - ответная реакция на кризис освобождения от ритуальной функции произведения.
- Коллекционер искусства "всегда сохраняет нечто от фетишиста и через обладание произведением искусства приобщается к его культовой силе".
- ...
... Работа продолжается ...