Ремонт подъезда

Oct 04, 2021 00:35


Впервые в жизни я принял активное участие в ремонте подъезда 14-этажного дома.



Во-первых, это мой подъезд, и мне здесь жить.

Во-вторых, я - член Общественной палаты, и это моя обязанность.

В-третьих, это возможность реализовать собственные идеи.



Введение.

Управляющая компания сама работает крайне плохо. Её функция примитивна - отыграть закупочный конкурс и пригласить на подъезд подрядчика. Практически 100% подрядчиков работают недобросовестно и не отрабатывают половину дешёвой сметы. Причина тому - они все равняются друг на друга: все делают примерно одинаково, и за низкое качество ответственность никто не несёт.

Проще говоря, подрядчик красит стены. Всё. На этом его миссия заканчивается. Причём, как показала практика, даже не наносит элементарную нумерацию этажей трафаретом. С этим и покидает фронт работ.

Я знал о таком положении дел заранее. Поэтому сделал всё, чтобы превзойти такой низкий уровень, доделать всё вовремя и до конца.

Часть 1. Дизайн.

WhatsApp-чат дома, который я же и создал, насчитывает около 60 человек (к тому моменту ~40). Достаточно быстро удалось всех оповестить о грядущем ремонте, начать сбор предложений и пожеланий. А также путём голосований за разные элементы и цветовые решения разработать ориентировочный дизайн-проект.



На этот этап ушёл один месяц. Жильцов очень воодушевил такой подход, и некоторая квинтэссенция их лучших идей мною графически материализовалась.

Дизайн-проект был официально представлен в администрацию и управляющую компанию. От него разрешалось отступать, но он являлся своего рода заказом от жителей, которые оплачивают ремонт.

Часть 2. Ремонт.

Картина до ремонта выглядела так.



Нужно заметить, что благодаря регулярным обходам, наш подъезд дожил до текущего ремонта в наилучшем состоянии по всему микрорайону. Т.о. время, которое рабочие потратили бы на ликвидацию масштабного вандализма, высвободилось на что-то другое.

И вот что получилось в итоге.



Как я уже отметил в первой части, работа подрядчика - это всего лишь покраска стен. Всё остальное мы доводили в ручном режиме по отдельным заявкам в ЕДС, договорённостям, протоколу общественного контроля и т.д.

Моей целью было сделать образцовый ремонт. Такой, чтобы его можно было показать как идеал. То, с чего надо брать пример. К сожалению, многое не получилось. Однако же нам удалось превзойти работу подрядчика как минимум на половину.

Часть 3. Особенности.

Каждый пункт ниже сам по себе является особенностью, отличием от типового ремонта, который проходит в соседних домах:

  • в диалоге с жителями отрисован и согласован дизайн-проект на ремонт. Разумеется, он не исполнен целиком. Но как образец очень даже пригодился




  • в рамках протокола Общественного контроля были обновлены две батареи отопления. Таких нет больше нигде во всём микрорайоне, хоть это и не является роскошью в современном мире
  • на первых этажах размещены LED-панели дежурного освещения 💡
  • создана уникальная нумерация этажей в виде табличек. Никто и никогда во всём городе не делал ничего подобного
  • самостоятельно рулеткой я вымерил новую доску для объявлений, которая закрыла грязную не очищаемую от старого клея кирпичную стену. Опять же элемент стал уникальным и не имеющим аналогов
  • заварено и выпрямлено большое число лестничных перил, испорченных вандалами
  • полностью окрашены общие балконы на этажах




  • полностью очищено и перекрашено верхнее служебное помещение. Скорее всего, оно стало даже лучше, чем при сдаче дома




Заключение.

Ещё никогда подъезд не знал такого качественного ремонта! Ничего подобного никогда не проводилось во всём микрорайоне 💪🏻 Пусть даже это далеко не предел мечтаний.

Город, Разработка, Из жизни

Previous post Next post
Up