Feb 16, 2012 21:17
Написал эту статью месяц назад, но руки дошли выложить только сегодня. Пытаюсь применять на практике свой интерес к технологиям и техническим новинкам.
На минувшей выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе (CES 2012) американская компания Sensics, сотрудничающая последние десять лет с NASA и Пентагоном, представила свою новейшую разработку - «умные очки» виртуальной и дополненной реальности SmartGoggles, модель Natalia. Новый гаджет сложно назвать очками; скорее, это футуристичный шлем с одиннадцатью камерами и мощными стереонаушниками, выглядящий довольно-таки громоздко.
«Наташа» оснащена двухъядерным процессором 1.2 ГГц и графическим 3D ускорителем с одним гигабайтом памяти, модулями Wi-Fi и Bluetooth и работает под управлением операционной системы Android 4.0. Два SXGAOLED дисплея с разрешением 1280 x 1024 (поддерживается так же 720p) дополнены линзами для оптимизации фокусного расстояния и создания полноценного стереоскопического эффекта. Одиннадцать камер дают обзор с полем зрения в 64 градуса, система вычисления линейных ускорений и угловой позиции головы адаптирует картинку в реальном времени, а стереонаушники дополнены виртуальной системой объемного звука 5.1. Устройство оснащено микрофоном и поддерживает голосовое управление, умеет распознавать жесты рук пользователя, что позволит последнему без труда взаимодействовать с виртуальной или дополненной реальностью. Разумеется, новинка укомплектована встроенным аккумулятором неназванной пока емкости и слотом для карт памяти MicroSD. Гаджет может работать почти с любым устройством, будь то ПК, игровая консоль, медиаплеер, планшетный компьютер или смартфон. А главные области его применения - это, конечно, видеоигры, просмотр трехмерного кино и профессиональное 3D моделирование. Предполагаемая цена на устройство составляет тысячу долларов США.
Нужно сказать, что Natalia стала одной из немногих доведенных до ума подобных систем среди не военных коммерческих образцов. Несмотря на то, что разработкой таких устройств давно уже занимались производители электроники, большинство попыток воплощения их в реальность выглядело не слишком впечатляюще. Началось все еще в 1995 году, с выхода приставки VirtualBoy от Nintendo, но успеха эта разработка не имела, как и многие другие. К тому же большая часть подобных продуктов активно не рекламировалась, и они не известны широкой публике, которая могла видеть их только в некоторых центрах развлечений. Исключение составляет, пожалуй, лишь система HMZ-T1, поступившая в продажу в ноябре минувшего года и ставшая главной «фишкой» предновогодней рекламной компании Sony. Она сразу стала флагманом и эталоном рынка, но Sensics не дали им долго оставаться в лидерах, поскольку возможности их новинки гораздо шире. Инженеры Sony создали лишь «головной монитор» с высококачественным объемным изображением и звуком, без взаимодействия с виртуальным миром и без возможности совмещения его с реальностью.
Перспектива для подобных систем выглядит весьма многообещающе. Для геймеров, например, это настоящая революция, ведь теперь они, наконец, смогут полностью погружаться в игровую реальность. Правда, еще нужно провести глубокие медицинские исследования влияния такого погружения на здоровье и психику человека, особенно, при длительном использовании, но, скорее всего, в разумных пределах оно вполне допустимо. Что касается трехмерного кино, то здесь, напротив, ситуация не слишком перспективная. Большинству поклонников кинематографа гораздо привычней и удобней устроиться перед экраном, чем надевать себе на голову шлем, тем более что появление на рынке полноформатных 3D дисплеев без каких-либо очков ожидается уже в ближайшем будущем. Но вот при производстве такого кино, а также видеоигр подобные системы сильно пригодятся. Вообще, перед специалистами по трехмерному моделированию открываются совершенно новые возможности, так что после необходимой адаптации софта архитекторы, дизайнеры, инженеры и художники смогут оценить по достоинству совершенно новый уровень взаимодействия с виртуальным миром или дополненной реальностью. Что касается бытового взаимодействия с последней, то такие системы еще слишком проигрывают тем же планшетным компьютерам или смартфонам за счет своей громоздкости и экстравагантного внешнего вида. Но, если в будущем удастся решить множество технических трудностей, упростить и облегчить такие системы до размера и веса солнцезащитных очков, тогда, конечно, использование таких устройств может стать повсеместным.