Вчера в рамках заседания четырех комиссий провели Парламентские слушания по запрету продажи алкогольных тонизирующих напитков.
В круглом столе приняли участие мои коллеги: Людмила Стебенкова - председатель Комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья, Инна Святенко - председатель Комиссии по безопасности, Александр Семенников - председатель Комиссии по законодательству, регламенту, правилам и процедура, и Екатерина Стенякина - куратор реализации направления в «Молодой Гвардии».
Также дискуссию поддержали представители Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, Прокуратуры Москвы, ГУ МВД России по Москве, Департамента здравоохранения, Департамента торговли и услуг, Торгово-промышленной палаты Москвы, Общественной палаты РФ.
МГЕР первые начали продвигать эту инициативу в разных регионах страны, они же и обратились ко мне с просьбой принять такой закон и в Москве.
Согласно исследованиям, в России 8 из 10 подростков от 13 до 17 лет хоть раз пробовали эти коктейли, а каждый 3 употребляет их регулярно. Если у ребенка есть проблемы с сердцем, то не исключено, что после распития таких напитков он попадет в больницу, известны и такие инциденты.
На мой взгляд, процесс запрета должен проходить одновременно в Москве и Московской области, потому что многие москвичи, уезжая на дачи, на выходных становятся жителями Подмосковья и наоборот. Запрет коснется слабоалкогольных напитков от 1,2 до 9 процентов, включающих в себя кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты.
Ззакон о полном запрете продажи алкогольных энергетических напитков уже действует в 17 регионах РФ, недавно он был принят в Санкт-Петербурге, в 5 регионах идет подготовка аналогичных законопроектов.
Екатерина Стенякина рассказала, что главным потребителем коктейлей является молодежь, а объемы потребления увеличиваются, потому что дети воспринимают напитки как сладкую газировку. Для наглядности она даже открыла одну из принесенных банок коктейля.
Важно, что краситель, который применяется в этих напитках - Е 129 - запрещен в 9 государствах Европы для использования в пищевых продуктах.
Все эксперты рабочего стола сошлись в едином мнении, что закон необходим.
Главное, продумать технологию его реализации. Мы также предложили подключить общественность и портал «Активный гражданин», обратиться в Департамент СМИ и рекламы города Москвы, чтобы запустить социальную рекламу, предупреждающую о вреде и пагубных последствиях от употребления коктейлей.
По итогам парламентских слушаний сформировали рабочую группу для разработки проекта закона и всей процедуры правоприменения.