9 ноября на заседании Московской городской Думы мы приняли во втором чтении законопроект «О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».
В частности, нами были рассмотрены поправки в доходную часть бюджета, в том числе: общий объем доходов бюджета города, источников финансирования дефицита бюджета, а также объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных программ столицы.
Как было озвучено на заседании, общий объем доходов бюджета города на 2012 год составит 1 трлн. 458 млрд. 839 млн. 962,8 тыс. рублей, а расходов - 1 трлн. 711 млрд. 755 млн. 970 тыс. рублей.
В ходе доклада прозвучало уточнение, что доходная часть бюджета 2011 года увеличилась на 30% по сравнению с 2010 годом. В связи с этим в проекте бюджета 2012 года в таком же размере увеличены прогнозные показатели поступления налогов, взимаемых, в частности, в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В связи с этим я задал вопрос, на основе каких данных был построен этот прогноз. Ведь если в текущем году существует положительная динамика, не факт, что она сохраниться и в следующем году.
Руководитель Департамента финансов города Москвы Вера Чистова ответила, что прогнозные показатели поступления налогов были определены именно в таком размере, потому что популярность УСН среди предпринимателей растет и Правительство Москвы считает, что объем поступлений в доход бюджета будет увеличиваться.
Честно говоря, я надеялся услышать более подробный ответ, основанный на анализе и точных расчетах, а не на простом сравнении текущего года с предыдущим. Поскольку очевидно, что для того, чтобы строить прогнозы, необходимо произвести расчеты, анализ ожидаемого эффекта от реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012-2016 гг.», а также от появления новых субъектов бизнеса; определить динамику увеличения налогооблагаемой базы.
На заседании также было сказано, что в число приоритетов, включенных в законопроект, вошло развитие дорожной и транспортной системы города, строительство новых развязок, подземных переходов, стоянок для автотранспорта. Сюда же отнесено и укрепление энергетической безопасности города, развитие инженерных систем и коммуникаций.
В итоге мы проголосовали за принятие документа во втором чтении, отведя недельный срок на работу над поправками.