С пользой ходим по магазинам

Jun 18, 2010 16:45


У Тома Питерса в книге "Проект: 50 верных способов превратить любое "задание" в грандиозный проект!" есть замечательная техника по тому, как детально продумывать и создавать великие вещи:

"Прогуляйся по местным магазинам в течение часа. Запиши 10 "крутых" и 10 "ужасных" наблюдений. Занеси эти наблюдения в компьютер. Примени 4 из них в своем текущем проекте"

Гениально просто и эффективно. Этот прием позволяет посмотреть на проект с точки зрения конечного потребителя и найти что-то для себя. Пример: я читал эту книгу около пункта выдачи одного из интернет-магазинов, который был закрыт на несколько минут. Помимо выдачи в этой точке также продают и самые популярные товары, т.е. теоретически потенциальный клиент может случайно заглянуть и выбрать понравившиеся ему вещи. Но магазин закрыт. Традиционно в таких случаях продавцы оставляют унылое "Магазин закрыт на 20 минут", распечатанное на белом листе А4. Применив прием Питерса, я получил следующие "ужасные" наблюдения:
  • У клиента дефицит времени и внимания, и магазин не является чем-то таким, ради чего он забыл бы о своих делах и остался ждать;
  • Даже если  клиент готов подождать эти 20 минут, то ему банально будет нечем занять себя;
  • Непонятно когда начался отсчет: осталось тебе ждать 1 или 19 минут.
Перед нами явно выражены три задачи, которые надо решить. Что пришло в голову:
  • Вывеска должна быть оригинальной как внешне, так и по содержанию;
  • Скучающему клиенту необходимо дать какой-то контент, чтобы он мог занять себе во время ожидания;
  • Нужно указывать конкретное время.
Помимо этой техники в книге есть еще много советов и рекомендаций по проектам. А еще она хорошо мотивирует. Правда, чтобы получить результат и, как следствие, классный проект, нужно очень постараться и внедрить это все в жизнь.

Друзья, а как вы ищете новые идеи? 

Том Питерс, книги, идеи, бизнес, маркетинг

Previous post Next post
Up