Начнем, как всегда, с клюва. Да-да, именно клюва, так как в классификацию носов этот обтекатель уже никак и никогда не попадет.
В деталях поверхность обтекателя выглядит так: от кончика носа идет подъем по небольшой дуге, затем следует ровная «площадка» и декоративная панель, которая плавно поднимается на высоту кокпита.
Конструкторы устранили широкую щель на трамплине, ведущую в кокпит. Свое предназначение она уже выполнила - дать соперникам извести сотни человеко-часов на попытки разгадать, какое от нее преимущество получает RB8.
В итоге инженеры «быков» создали очень необычную структуру для распределения воздушного потока - в центре он попадает на «трамплин» и частично обходит зону шлема пилота, а с боков - уплотняет поток, следующий к понтонам.Однако мы отвлеклись. По бокам дизайнерского изыска торчат обтекатели обязательных камер телетрансляций. Правая и левая камеры создают своеобразную планку, которая структурно встроена в нос, и торчит, как ломтик сыра, зажатый в клюве.
Показанная на фото «желтая» часть носа также завалена вниз по сторонам. Это решение, вероятно, будет перенято соперниками - необходимости гнать весь объем воздуха под кокпитом нет. Тот не только проходит там до сплиттера, но и встречает в этой области большое лобовое сопротивление, прежде чем устремиться вдоль понтонов. В этом конкретном случае Ньюи максимально предпочитает уплотнять поток между кокпитом и шинами и сразу проводить его вдоль бортов, благо понтоны сильно сузились с прошлого года.
Переднее антикрыло почти полностью сохранило прошлогодние очертания - на презентации много говорилось о том, что части нового аэродинамического обвеса (переднее и заднее крыло) установят уже на тестах.
Понтоны RB9 пожалуй, самые агрессивные в ходе нынешней волны презентаций
«Ред Булл» не стал вслед за «Феррари» и «Маклареном» переходить на переднюю подвеску с тягами, а продолжил использовать толкатели. Высокий центр тяжести для «заваленной» вперед машины уже давно стал визитной карточкой машин из Милтон-Кейнса, и кардинально менять концепцию не стали.
Следующей видимой инновацией RB9 являются понтоны и, пожалуй, это самое агрессивное, что мы увидели в ходе нынешней волны презентаций. Сильно зауженные снизу и сверху они начинаются от очень тонких (как у «Заубера») воздухозаборников, а к середине расширяются.
В принципе, понятно желание аэродинамического отдела сделать широкие боковые каналы для струй воздуха. Как понятно и то, зачем отклоняющие закрылки по бокам так сильно выдвинуты в стороны.
Однако подход «Заубера», состоящий в том, чтобы свести на нет сопротивление воздуха при встрече с наклонными корпусными элементами снаружи и подвергнуть подобным испытаниям струю воздуха внутри понтона, возможно, интереснее.
На задней стороне понтонов приютилась выхлопная система по схеме Коанда с двумя тоннельными каналами для «холодного» воздуха - одним до ската и одним сбоку, с входом в виде прямоугольного отверстия. Стенки канала Коанда имеют приподнятые над корпусом края и частично отсекают нисходящий с понтонов «холодный» воздух от попадания внутрь.
Вот, собственно, и все. Специалистов очень удивило увиденное - мягко говоря, мы видели и более продуманные и элегантные решения: на презентации «Макларена», где каждый изгиб вызывает приятные размышления; у нового «Заубера» - с его удивительно выверенными профилями понтонов, кстати, тоже узкими.
Отсутствие серьезных аэродинамических изменений можно связать и с вполне понятной осторожностью команды, и с тем, что парни из Милтон-Кейнса до конца прошлого чемпионата тратили много сил на RB8, и с тем, что линейка болидов от RB5 до RB9 дошла до своего эволюционного пика - дальше уже просто некуда. Однако есть еще одно объяснение - шины. В 2012 году Ньюи провел много мучительных часов, пытаясь понять поведение покрышек и их работу в постоянно менявшейся конфигурации болида, и не раз заходил в тупик, но теперь, когда эта самая конфигурация более-менее устоялась, можно полностью сосредоточиться на понимании резины. Учитывая, что продукция «Пирелли» в сезоне-2013 вновь серьезно изменится, кто знает, может консерватизм англичанина позволит выиграть его команде еще один чемпионат.