Про смыслы сов.литературы отъ Д. Драгунскаго :
ПОСТОЯННО СЛЫШИШЬ ТАКИЕ РАЗГОВОРЫ:
- Мне не нравится Фадеев (в данном случае фамилия условная, речь идет о любом бывшем советском классике).
- Вы просто не умеете его читать! Вы не видите всех пластов, аллюзий и ассоциаций, которые... etc etc
Появляются серьезные филологические руководства: как читать Фадеева, Леонова, Панферова, Чапыгина, Гладкова, Замудохина и Косописова. Ну, кто ищет, тот всегда найдет, и найдет именно то, что ищет. Найдет аллюзии и ассоциации, фронду и контру, сарказм и иронию, Эзопа и Ювенала, якобы скрытых под вуалью советского литературного этикета.
Но - надо ли? Что касается меня, я был бы искренне признателен какому-нибудь доктору филологических наук за популярную брошюру - "Как не читать соцреалистическую муть и не испытывать по этому поводу никаких угрызений совести".
отсюда Оно то есть сказано совписомъ, въ коемъ говоритъ и артистическая рѣвность тоже, но сказано по-моему довольно правильно. Въ свое время этихъ товарищей издавали безъ комментовъ , ибо АКТУАЛЬНО было. Вотъ пусть они и остаются такой несвѣжей актуальщиной плюсквамперфектнаго времени. И хватитъ ихъ оцифровки. Во всякомъ случаѣ, большинство творчествъ описанныхъ лицъ НЕ являются товаромъ на вторичномъ книжномъ рынкѣ. А вотъ Чарская или даже Лимоновъ -- еще очень даже являются, недавно вотъ продалъ букинистамъ подборку повѣстей Лимонова, выручилъ 30-40 руб.за переплётъ и очень доволенъ собой!
Да, я понимаю рвѣнiе гг. филологовъ снабдить тома Косописовыхъ <построчными> комменарiями и инструкцiями какъ что понимать по Эзопу, Ювеналу и Бердяеву за счетъ налогоплатѣльщика, но НЕ ИЗВИНЯЮ этаго порыва. Въ концѣ концовъ, классики нашей нацiональной литературы, такiе какъ Сумароковъ и Херасковъ, Загоскинъ и Н.Кукольникъ, Боборыкинъ и кн.П. А. Вяземскiй, да и та же Чарская, еще не достаточно ПОДАНЫ публикѣ.
Вся
подборка какъ понимать литературу у меня тутъ