ФРАГМЕНТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ДНЕВНИКА 2 Дмитрий Галковский 31.08.94
Унылая утилитарность еврейского искусства. Как символ - «Броненосец “Потёмкин”». Царское правительство кормит гоев червями, а одесское еврейство привозит морякам курицы и торты. За это их царское правительство расстреливает. Нет более подлого и более утилитарного сюжета. Искусство воспринимается как своекорыстный обман. Но искусство, если и является обманом, то обманом самодостаточным, не нуждающимся в дополнительном оправдании. Барон Мюнхаузен рассказывал о путешествии на ядре просто так. “Сел и полетел”. Барон Ротшильд стал бы говорить, что он бедный несчастный еврей, его все мучают, привязали к ядру и выстрелили, а он “чудом спасся”, и всё это до такой степени ПОНЯТНО, что начинает тошнить.
Я долженъ буду продолжить относительно этаго "генiальнаго шедевра" позже. Мнѣ доводилось слышать, что сцена съ катящейся по ступѣнямъ коляской украдена чуть ли не изъ британскаго "Титаника" 1920хъ гг. , сцена разстрѣла толпы у Б.Китона , и т.п. Кадры самого корабля явно вдохновлены кое-чѣмъ тоже. Но я пока не очень знаю подробности. М.б. вы подскажете ?
полностью
мои обзоры достойнаго интереса кино .