Въ чёмъ заключается современная реакціонная идея?
Грубо говоря, въ томъ, чтобы стараться!
Не слѣдуетъ думать, будто я сейчасъ вотъ такъ предложу что-то сопоставимое съ идеологіей марксизма, десятки томовъ, толкованія на оныя и толкованія толкованій, вѣдь рѣчь идетъ о сущностяхъ по которымъ живутъ. Въ концѣ концовъ, только высокограмотные талмудисты могутъ дѣйствительно жить по талмуду, неважно, іудейскому, марксистскому или либеральному. Реакціонная идея , реакція какъ принципъ, означаетъ отходъ отъ идеологіи въ пользу прямого чувства и дѣйствія, хотя ни умъ,ни душа ни неотдѣлимый отъ ума духъ притомъ не должны пребывать впустѣ!!!
Прямое чувство и дѣйствіе должны имѣть въ виду принципы. Четкіе и ясные. Принциповъ не должно быть слишкомъ много, ростъ культуры таки долженъ сопровождаться ростомъ обрядовъ и пріемовъ дѣйствія, можно даже говорить о технологіи, при непреходящей вѣрности принципамъ. (Технологія это преемственность, отсюда не такъ-то стоитъ противополагать ей что-либо.) Можно и должно сказать о компактности реакціоннаго міровоззрѣнія... А еще, у истинной реакціи не столь много тайнъ... Вотъ обряды могутъ бывать таинственны, да. А реакціонныя скажемъ приличія это чистая экзотерика, особой таинственности въ нихъ нѣтъ.
Реакціонеръ существуетъ не самъ по себѣ, не самъ для себя, Богъ и ближній присутствуютъ въ правильной реакціонной (христіанской) душѣ. (О нехристіанской реакціонности мнѣ говорить сложнѣе.) Отсюда укорененность реакціонера въ обществѣ, отсюда воля къ гармоніи, къ порядку,не противостоящая любви къ Богу и ближнему, но осуществляющая эту любовь. Отсюда же реакціонная воля къ красотѣ, реакціонное эстэтство, реакціонная умилительность. Отсюда бытійная преемственность, въ томъ числѣ уваженіе къ авторитету, къ опыту предковъ, вглядываніе въ природу.
Прогрессъ ради прогресса, это поклоненіе префабрикованнымъ идоламъ, при томъ всё время разнымъ, понятно противно реакціонной душѣ. У Льва Гумилева есть хорошая ремарка о прогрессѣ означающемъ стремительную (въ конкретныхъ условіяхъ) деградацію жизни.
Реакціонеру положено бояться такой революціи, которая можетъ обернуться инволюціей. Отсюда еще и реакціонная воля къ приличію.
У людей широко возникаютъ правильные реакціонные инстинкты, воленія, помыслы, но при неправильныхъ устроеніяхъ общества они воплощаются частично, извращенно. Впустите реакціонное начало въ свое сердце, дайте реакціи свободу, если хотите
ловкихъ бойцовъ, а не ловкихъ расхитителей,
- знатныхъ дворянъ, а не знатныхъ извращенцевъ,
- авторитетныхъ аристократовъ, а не авторитетныхъ бандитовъ,
- вождей сословій, а не вождей тоталитарныхъ сектъ,
- наставниковъ добродѣтели, а не наставниковъ быстроустаревающей пара-научной "премудрости",
- Коронованныхъ Особъ, а не "коронованныхъ воровъ въ законѣ ".
Чтобы стать реакціонеромъ, необязательно много читать и даже много мыслить, а вотъ здраво чувствовать крайне желательно. Зачастую реакціонному мыслителю не очень нужны и тексты. Или нужны, но не какъ марксисту "Капиталъ" или "Манифестъ Коммунистической партіи", а для того чтобы вчувствоваться въ свое, увидѣть свое среди чужого.
Лично у меня, реакціонное міросозерцаніе возникло отъ принудительнаго, по школьной программѣ, чтенія Салтыкова-Щедрина, я искренне завидовалъ Дикому Помѣщику. Еще очень помогли эстетства братьевъ Де Гонкуръ, въ ихъ дневникахъ. А еще меня страшно возбудили въ своё время путеводители Григорiя Москвича по Кавказу и Крыму, это незабываемо, если читать подрядъ, не пропуская рекламы!!!!!!!!!!!!!!
Но я былъ немного книжнымъ юношей, не всѣ обязаны быть такими.
Я допускаю, что на базѣ толкіенизма, коимъ увлечены немало отроковъ и отроковицъ, можетъ оное міровоззрѣніе укрѣпляться.
Изъ реакціоннаго чтенія, могу могу смѣло порекомендовать романы Лидіи Чарской и нашей современницы Елены Чудиновой. Есть масса достойныхъ реакціонныхъ мемуаровъ, изъ отечественныхъ отмѣчу для начала воспоминанія А.т. Болотова. Можно читать и либеральные мемуары, при условіи приличныхъ манеръ автора, укажу на Васильчикову и З. Шаховскую. Иностранныхъ авторовъ пока не называю.
(Списки рекоммендуемой литературы могутъ уточняться позже, они не окончательны!)
Реакція выше партій и шире избирательнаго закона, да и компетенціи выборныхъ властей. Оттого есть нѣкоторыя сложности въ реакціонномъ участіи въ современной политической борьбѣ.
Кромѣ того, въ нашей странѣ нормальныя реакціонныя устремленія народа втиснуты въ прокрустово ложѣ сомнительно преемственнаго и мало морально обоснованнаго республиканскаго режима. Дѣло осложняется недоизжитымъ сталинизмомъ, этой наглой эксплоатаціей народной реакціонности антиреакціонной структурой во имя антиреакціонныхъ принциповъ&цѣлей!!!
Особой реакціонной заслугой въ современныхъ условіяхъ должно являться сплоченіе и расширеніе реакціонныхъ круговъ, преемственное вожачество въ нихъ. Именно противъ этого направлены усилія разлагательскихъ, антиреакціонныхъ, антиморальныхъ силъ.
Вредныя, антиреакціонные идеи
- безбожія,
- всеобщихъ равенства и равноцѣнности (если равны всѣ, не цѣненъ никто!!!),
- всеобщей монетизаціи (дѣло даже не въ конфликтѣ личности и наличности, а въ роковой безличности количествъ, угрожающей пространству, времени и структурамъ),
- суверенитета человѣческой личности , полной свободы ея воли (это всё на практикѣ глупая природа зачѣмъ-то сильно ограничила),
- стихійности спроса и предложенія (злонамѣренная и нисколько не правдивая идея),
- стихійности формированія языка и самого общества (абсолютно мнимой, такого не было и нѣту),
- сэксуальной свободы (какъ насчетъ свободы передаваемыхъ черезъ блудъ микроорганизмовъ?),
- классовой борьбы (кто-нибудь считалъ, сколько классы и сословія въ обществѣ сотрудничаютъ между собой, а сколько -- борются?количественная разница колоссальная... борьба продавцовъ съ покупателями а кислотъ со щелочами ничуть не менѣе важны),
- самоцѣнности природы (провозглашать что-либо самоцѣннымъ это весьма глупое идолопоклонство)
- родства человѣка со скотами (можетъ быть предки дарвинистовъ и они сами были больше повинны во всякомъ скотствѣ?),
- тождества власти, богатства и компетентности (можетъ, это умѣстно для Турокъ? но мы не Турки, мы не желаемъ чуждой, азіатской тираніи!),
должны неукоснительно разоблачаться, любой дефектъ ихъ внутренней логики и ихъ послѣдствій, поведенія ихъ носителей долженъ выявляться на свѣтъ общественнаго мнѣнія а главное сомнѣнія. Это есть содержаніе идейной реакціонной борьбы!
Положительная часть реакціонной программы самоочевидна, это спокойное развитіе народа, его красоты, его воли, его духовныхъ скрѣпъ, его институцій/установленій (далеко не въ первую очередь общины, семья всё-таки м.б. важнѣе), его лучшихъ людей, его пространства, его имущества, его чести передъ Богомъ , собой (включая предковъ и потомковъ) и остальными народами.
про
нашу свободу про
подробности благочестиваго обихода