Считаю необходимымъ начать новую серiю постовъ, касательно нашей свободы, русской свободы какъ воленiя, данности и какъ нужды. Кстати то же самое касается русской реакцiи , поэтому я и говорю про реакцiонную свободу.
Возможно, мои нотицiи т.ск. индуцированы Розановымъ, но что жъ подѣлаешь, если форма именно его замѣтокъ (ещё и чеховскихъ тоже) столь хорошо ложится въ ЖЖ ?
Когда говорятъ про нашу какъ бы безпочвенную интеллигенцiю, проникнутую нигилизмомъ и либерализмомъ, я вспоминаю неизвѣстныхъ публикѣ музейныхъ служителей, спасавшихъ для народа платьица Царскихъ дѣтей и мундиры Царя (аукцiонная же продажа Царскихъ пожитковъ въ 1920хъ была, а многое такъ и разкрали, см. у Бабеля разсказъ "Дорога", а у Зощенко фельетонъ про покупку лѣжалыхъ царскихъ сапогъ), парадную военную форму , -- въ Александровскомъ Дворцѣ Царскаго Сѣла я видѣлъ даже сбережённыя перья на парадномъ головномъ уборѣ, формѣ сербскаго гвардейскаго оффицера. Ея берегли, невзирая на господствовавшее не очень братственное отношенiе большевиковъ къ тому народу и его славной Монархiи. Вы рискнёте считать либералами и нигилистами, безпочвенными людьми этихъ второстѣпенныхъ музейныхъ служителей ? Я думаю, нѣтъ . Эти люди фанатики совсѣмъ другого рода.
Умилительный такой фанатизмъ.
Кстати немало святынь нашей Церкви было спасено простыми прихожанами по ихъ частнымъ уголкамъ. Фанатизмъ того же ровно рода. Представьте только : домашняя обстановка Св. Iоанна Кронштадтскаго была такъ спасена. Голодъ, терроръ, жилищный дефицитъ, бѣдствiя войны, да просто мода на новыя вещи -- и такая воля сберечь, сохранить, съ неясной перспективой ...
Какую дѣятельную любовь къ прошлому надо имѣть, чтобы сберегать вотъ такъ , съ такой реакцiонной доблестью и притомъ безъ лишнихъ громкихъ словъ ?
+++
Принято говорить, что де Русскiе это государственный народъ . При этомъ, часто забываютъ, что -- и церковный тоже.
Можно долго разсказывать про массу выдающихся дѣянiй во имя вѣры и Церкви, но я упомяну спокойную вѣру, слабость коей можетъ обезцѣнить любой порывъ.
Регулярно проѣзжая въ годы моей юности мимо одного закрытаго храма на трамваѣ (сейчасъ это церковь Св. Блгв. Кн.Анны Кашинской на Большомъ Сампсонiевскомъ проспектѣ въ СПб.), я не молился на него, но зналъ что это не просто храмъ, а БУДЕТЪ храмъ. И вправду, храмъ тамъ не просто возобновилъ работу по предназначенiю, а является подворьемъ чтимаго монастыря.
[[ Что непрiятно, я точно знаю , что одна внучка архитектора того храма была атеистка, но я не помню, есть ли у него ещё потомство, у того архитектора, кстати новатора желѣзобетонныхъ конструкцiй?]]
+++
Наша внутренняя культура не изключаетъ авантюры, порыва къ авантюрѣ . Поэтому у насъ есть не только сказки про вѣзучихъ неумѣхъ, но и великая Имперiя , и очень достойная Кухня, да и Литература выше срѣдняго.
У Нѣмцевъ напримѣръ нѣту такого. Зато у нихъ совсѣмъ не авантюрные общественные кружки хорошо засѣдаютъ, не доходя до мордобитiя и не сползая въ сектантство.