когда говоримъ про "христiанское общество", про "имперскость" какъ его нормальную политическую форму , ТО :
конструктъ "нацiи" по-моему лучше вообще не использовать или использовать не столь часто , причина такая :
христiанское общество не нуждается ни въ лингвистической (преобладанiе а то и монополизмъ нацiональнаго языка), ни въ соцiетарной (борьба либераловъ противъ неправильныхъ по-ихнему негосударственныхъ организацiй и сообществъ), ни въ правовой (формальное равенство всѣхъ передъ почти любой судебной инстанцiей, единая систма судовъ и т.п.) унификацiи, что предполагалось буржуазно-либеральнымъ конструктомъ "нацiи"
вдохновлено отсюда ЗЫ: я помню какъ въ Данiи въ кулуарахъ одного семинара устроеннаго религiозной общественностью этой чудесной страны (либералами, но изъ нихъ порой сквозило такое черносотенное рыло, что я ажъ колдобился !!!) я услышалъ пару разъ о необходимости преодолѣнiя конструкта государства-нацiи... и это въ странѣ довольно этнически гомогенной и блюдущей немало своей аутентичности ... будучи въ то же время одной изъ старѣйшихъ колонiальныхъ имперiй ...
ЗЗЫ: языкъ считается однимъ изъ важнѣйшихъ признаковъ нацiи... я православный христiанинъ , я вѣренъ церковно-славянскому языку, любовно блюду и свой родной языкъ и церковно-славянскiй тоже, но я спокойно могу ощущать наше богослуженiе на незнакомыхъ для меня языкахъ (скажемъ греческомъ или японскомъ) поскольку знаю , ЧТО служатъ, ходъ и ритмъ службы для меня понятенъ ...