Оригинал взят у
sedov_05 в
1864 (2014)Оригинал взят у
jack_kipling в
1864 (2014) "Это датчане, Ваше Величество. Они чувствует, а не думают" - Бисмарк исчерпывающе о своей первой ступени ко Второму Рейху.
"Они все безумцы" - Неблагодарные праправнуки об отцах нации.
Выражаю благодарность ув.
amagnum за рекомендацию к просмотру. Его обзор на этот минисериал можете прочитать по этой
ссылке.
Самый прогерманский сериал который не смогли бы снять даже немецкие патриоты, из-за боязни быть обвиненными в прусском милитаризме, национал-социализме и подготовке нового Холокоста. Создателю сериала, датчанину Уле Борнедалю удалось то, что южным соседям не смог сделать даже Геббельс - показать, причем убедительно показать, что они были прогрессивными и здравомыслящими людьми Нового Века, боровшимися с косностью, мракобесием и имперскими замашками своих буйных соседей по Европе. Немецкого кобеля отмыли у Дюббеля - души Фридриха Великого, Бисмарка и Аденауэра плачут обнявшись в чертогах Вальгаллы, их наконец-то поняли.
Что, собственно, нам, зрителям известно о той эпохальной для Дании войне? Из школьного учебника истории мое поколение знало о ней по двум-трем строчкам в главе посвященной объединению Германии сверху Бисмарком, как захватнической и несправедливой акции приведшей затем к становлению Второго Рейха. "Железом и кровью", картинка железного канцлера в пикельхайме, ощущение неумолимо жесткого государственного и общественного порядка с подавлением всех свобод. Однако создатели сериала показывают, что все было совсем неоднозначно.
Действие начинается в 1852 году (точнее в современности, где малолетняя оторва ухаживает за столетним слепым стариком по принуждению собеса и попутно читает старые дневники и письма, но эта сюжетная линия третьестепенна и безблагодатна) после окончания первой схватки за Шлезвиг в которой потомки викингов вышли победителями. Солдаты и офицеры возвращаются в свои хутора и поместья где царит полная буколика. Многие зрители не выдерживают первой серии, ибо датская пастораль предстает затхлое местечко которое оживляет лишь заезжий цыганский табор, обитатели которого рассказывают аборигенам совсем уж непотребные вещи. Оказывается эти зверские и жестокие немцы тоже люди, причем хорошие. И австрийцы, и французы. В Европе жизнь вполне хороша и без уникального датского духа, ярким представителем которого является молодой барон Дидрик, чудом уцелевший в первой войне и вернувшийся оттуда с посттравматическим синдромом, последствия которого он тщетно пытается снять алкоголем и пребыванием в буйной компании местной золотой молодежи, которая чинит насилие над цыганами и крупным рогатым скотом.
Настоящий порыв свежего ветра проносится на последних минутах этой невыносимо занудной первой серии, когда прусский король дает аудиенцию новому министру иностранных дел, который щелкнув каблуками и слегка склонив голову, представляется - "Бисмарк. Отто фон Бисмарк".
Тем временем в королевстве медленно, но верно нарастает шовинизм, несмотря на победу Шлезвиг формально сохранил автономию в составе Дании. А это никак не устраивает ряд политиков желающих его полного подчинения Копенгагену. Главную скрипку в этом играет протестантский епископ Монрад, искренне жаждущий как власти так и величия страны. С виду напоминающий Шалтая- Болтая, неуверенный в себе, он денно и нощно оттачивает свой ораторский талант благодаря урокам актерского мастерства которые ему дает ему актриса королевского театра Хельберг, блистающая на сцене в роли леди Макбет. И в урочный час Шалтай-Болтай использует все мастерство, убеждая умирающего короля подписать новую конституцию, тем самым разрушая всю систему договоров и союзов и приведя страну к катастрофе.
Вся эта смесь политики с театром поначалу приводит в изумление как союзников, так и противников Дании. Все пытаются понять этот взрыв внешнеполитической неадекватности, подозревая хитрый план и многоходовки. А иначе как можно объяснить такой кидняк своих прежних союзников - России, Великобритании, Швеции, в одностороннем порядке нарушая соглашения которые они заверили своим авторитетом перед Германским союзом и Пруссией? Да еще после этого нагло требовать поддержки в авантюре? Как объяснить призывы к войне страны к ней не готовой? Отстающей от противников как по военным технологиям, так по людским ресурсам? А Бог спасет им избранную страну, "Шлезвиг наш" и "не смешите мой Данневирк"!Понимаешь насколько важны были усы в то время. Ведь в них можно усмехаться, улыбаться, удивляться, гениально озаряться, многозначительно ухмыляться и прочее и прочее. В этом смысле абсолютно гениальна сцена где Бисмарк и Мольтке обсуждают заявление Монрада о новой конституции Дании, по которой Шлезвиг будет аннексирован. Вся актерская игра на легких оттенках интонации, взглядах и усмешках в усы, ни пафоса, ни повышенных тонов, ни дьявольского смеха - и все равно понятно, что датчанам за это устроят неминуемый капут.
Я как любитель военного кино не ожидал ничего особенного учитывая как формат, так и страны-производители, тем более, что вплоть до седьмой серии все батальные сцены ограничивались мелкими стычками нескольких десятков человек, или перестрелками сквозь туман а-ля "УС-2: Предстояние", доставляли лишь знаменитые прусские гусары смерти во главе с прадедушкой Фредди Крюгера. Однако, седьмая серия меня положительно удивила, хотя вру, привела в радостное остолбенение.
Битва при Дюббеле однозначно одно из лучших батальных кинополотен за последнее время. Отлично сняты как массированные артобстрелы редутов и траншей в стиле ПМВ, так и массовые рукопашные схватки с применением всех подручных средств. Такой уровень я видел прежде только у южнокорейцев да и то только на большом метре, со всеми сопутствующими ему средствами и бюджетом. На мой взгляд, глубоко субъективный, одна эта седьмая серия продолжительностью меньше часа затыкает за пояс эпический "Гетисберг" вместе с "Богами и генералами" действие которых происходит в тот же период.
Монрад произносит свою роковую речь о принятии новой конституции Датского королевства.
Лучший Бисмарк на экране в исполнении немецкого актера Райнера Бока. Он, кстати, уроженец Шлезвиг-Гольштейна.
"Великий молчальник", начальник прусского генштаба и один из будущих основателей Второго Рейха Гельмут фон Мольтке. Здесь он ближайший соратник Бисмаркa - благодаря полученному в Дании образованию, помогает расшифровать "многоходовки" их МИДа и правительства.
Отличная сцена с игрой в солдатики.
Три основных героя от простого датского народа, два крестьянских сына и дочь управляющего баронским поместьем.
Инге, в детстве коктейль из Гермионы Грейнджер и Долорес Гейз, успешно пудрит мозги обоим братьям и нолодому барону-извращенцу
В юности - нечто маловразумительное как в смысле внешности, так и актерской игры
Питер и Лауст Иенсены, классическая пара братьев, один из которых ботаник, а второй - заводила. Будут перемолоты войной и любовным треугольником.
Барон Дидрик Вроде мерзкий и отвратный персонаж: алкоголик, трус, подлец, расист и немного извращенец, но сыграно так, что невольно проникаешься сочувствием к его судьбе.
Самый загадочный персонаж - ветеран первой войны, капрал Юхан. Престедижитатор, вангователь и филиппинский хилер в одном флаконе.
Крутой датский лейтенант Вильгельм Динесен. Владеет скиллами "заговоренный от пуль" и "рубка двумя саблями". В одиночку уделывает десяток прусских гусар аки Арагорн назгулов.
Трейлер с русскими сабами
Click to view
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4874393 - с русскими сабами
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4884145 - одноголосый любительский дубляж
Добавлю своё. Это очень душевная некрофильма. Очень народная по сути продукцiя,
прекрасно по-моему передающая настроенiе мѣстности и рядъ технически точныхъ деталей (впрочемъ я не военный историкъ и на 100% утверждать не буду).
Но! Рядъ моментовъ русскому зрителю ещё надо разъяснить, поскольку кино сработано на зрителя Данiи, страны , которую губили либералы, но въ которой они увы во многомъ сохранились главной партieй власти и во многомъ партiей партiй.
Въ картинѣ показано, какъ истинными разжигателями международной вражды являются преизполненные безотвѣтственнаго и скоропроходящаго нацiонализма
обчитавшiеся глупостей и декадентствъ либеральныя истерички разныхъ половъ, которымъ въ условiяхъ слабой (кстати въ 1863 смѣняется линiя наслѣдованiя Престола) Монархiи удалось подмять подъ сѣбя Верховную Власть. Какъ фантазёрствуютъ они, насколько реально мало заботятся объ армiи и флотѣ. Насколько либералы самообманываются относительно иностранной поддѣржки -- данъ только намёкъ, но реально это понятный датской публикѣ намёкъ: предполагалось, что либеральный планъ унифицировать и раскассировать нѣмецконаселенное герцогство Шлезвигъ и превратить шлезвигскихъ Нѣмцевъ въ Датчанъ (мѣчта топорнаго нацiонализма: включить въ свою нацiю всё своё населенie разныхъ плѣмёнъ и притомъ быстро, по тому времени ещё не пошлость, ещё не опохаблено петлюрами и ульманами), даже если вызоветъ нашествiе Пруссаковъ, получитъ поддержку не только датскихъ массъ, но и Великобританiи, Швецiи и Россiи. И Датчане-де въ 1864 получатъ вновь ту помощь которую имъ оказали во время предыдущаго датско-прусскаго конфликта изъ-за Шлезвига въ 1848. Но эти три державы (Россiя наиболее энергично, ибо датскiе либералы ея оскорбляли до того) не вступились. Пруссаки напали, планъ датской обороны оказался не очень удаченъ, да и войска немного. Масса достойныхъ воиновъ пала, была утрачена куча земель Шлезвигъ-Голштинiи отъ пригородовъ Гамбурга (!!!) и до собственно Ютландiи.
До сихъ поръ это пораженiе возпринимается какъ нацiональная драма. Это -- показано. Любовная линiя именно что сплачиваетъ массу сюжетовъ драмы.
Показано мудрое руководство массами со стороны феодаловъ и даже своего рода толерантное отношенiе къ Цыганамъ, кстати довольно условнымъ и знающимъ своё мѣсто (феодализмъ жежъ!). Кстати есть сцены не только мордобоя, но и порки. Современная жизнь сравнительно со свѣтлымъ прошлымъ изображена почти нарочито загрязнёнными тонами, полной недотыкомства... и это именно сообразно датскому взгляду на вѣщи. И: ничего толкомъ антифеодальнаго и антимонархическаго.
Умилительно (сами Датчане умилительный , эстэтскiй народъ!) продемонстрированъ бытъ разныхъ слоёвъ общества. Милы костюмы. Прекрасна пейзажная съёмка. Присутствуетъ ехидный хихиксъ надъ собственными несовершенствами, надъ пугающей самовлюблённостью, да и надъ современной инволюцiей.
Нѣмцы и вправду показаны достойнымъ, разумнымъ и обстоятельнымъ противникомъ, не лишеннымъ и доблести.
То чего такъ нехватаетъ "отечественному" кино: присутствуетъ нормальный , не ходульный и не извращённый happy end. И фигура удачливаго Отечественннаго Свѣрхъчеловѣка.
Превосходны здоровые элементы мокрухи, мочиловки , мордобоя (МММ, однако!) . Очень убѣдительно показано прекрасное жестоко, да. Явно обдуманно выглядитъ работа пиротехниковъ. Забавенъ лёгкiй глумъ надъ неотмiрнымъ Х.К.Андерсеномъ.
Чего не очень? Для демонстрацiи своей сэксуальной авангардности (кстати въ своё время Датское Королевство шло въ авангардѣ сэксуальной революцiи!) авторы фильма вставили въ него немало сэксуальныхъ сценъ отъ заголенiя живыхъ людей полностью и вплоть до скотоложества (чуточка его есть, но иллюстрируетъ психопатiю одного персонажа) и подростковаго онанизма (главныхъ героевъ) притомъ коллективнаго. По-моему даже если вырубить изъ кинокартины вѣсь этотъ блудъ сэксъ полностью, она немногое утратитъ, то есть сцены вообще излишни. Я демонстрировалъ фильму своимъ и сосѣдскимъ чадамъ безъ сэкса, такъ они даже не поняли, что онъ изъятъ.
Созерцать надо. Можно показывать гостямъ.
вся т
ема про осмысленie синематографа у меня