пространство и честь-16/имущество и честь-11

Jul 30, 2014 12:42

Оригиналъ взятъ у holmogor въ О цивилизации, воображении, книгах и немного о туалетах

Митя Ольшанскій пишетъ:
Опредѣлить родство того или иного русскаго человѣка съ западной цивилизаціей можно по "формулѣ Холмогорова".
Формула примѣрно такая:
"Я очень люблю готическіе соборы, и очень хочу ѣздить на нихъ смотрѣть. Но неужели вы думаете, что при выборѣ между готическими соборами и Донбассомъ я выберу готическіе соборы? Конечно, я выберу Донбассъ".
Вотъ если вы съ Холмогоровымъ согласны, то вы и есть человѣкъ "западный", то есть, въ категоріяхъ либераловъ, цивилизованный.
Спросите у американца, который, какъ и положено американцу, съ удовольствіемъ ѣздитъ въ Парижъ и Венецію, что онъ выберетъ: Парижъ и Венецію, но тогда Аламо - это Мексика, или всё-таки Аламо - это Америка, но тогда нужно пожертвовать для себя Парижемъ?
Отвѣтъ очевидѣнъ.
Зато если мы спросимъ какого-нибудь нувориша изъ страны третьяго міра, который дорвался до Лондона или Майами: что выберешь - Лондонъ съ Майами или свой родной Гондурасъ-Эмираты-Нигерію?
Опять-таки, ясно, что отвѣтитъ "гражданинъ міра", сначала укравшій на родинѣ большія деньги, а потомъ "пріобщившійся къ открытой глобальной культурѣ".
Цивилизація - это когда вы не сдаете своихъ въ обмѣнъ на бусы и зеркальца.
И даже - въ обмѣнъ на ооооочень цѣнныя бусы и зеркальца.
А если сдаете - то никакая вы не цивилизація.
Вы - это просто колоніальный кошмаръ.

Всё вѣрно.Но я вотъ о чёмъ задумался - что именно даетъ мнѣ это чувство независимости и несвязанности, готовность отказаться хоть отъ всего міра ради Донбасса, гдѣ я такъ никогда и не бывалъ.

Прежде всего - это, конечно, книги. Благодаря книгамъ цивилизованный человѣкъ имѣетъ на полкахъ весь міръ и можетъ отказаться отъ непосредственнаго соприкосновенія. Кое что онъ при этомъ теряетъ, конечно. Но не принципіально.

Приведу простой примѣръ. У меня въ дѣтствѣ былъ альбомъ "Санъ Суси", который отецъ привелъ съ гастролей въ ГДР. Благодаря ему я влюбился въ этотъ дворецъ Фридриха и особенно въ его парки, часто мысленно гулялъ по нимъ, жилъ тамъ. Разумѣется, открывъ Шенгенъ я первымъ дѣломъ рванулъ туда. Реальный Санъ-Суси оказался не хуже альбомнаго, тамъ было хорошо. Но, если такъ можно выразиться, менѣе четко. И, къ тому же, тамъ шелъ дождь и геи съ радужными зонтиками. Странно, что такого же красиваго альбома какъ былъ у меня въ дѣтствѣ сейчасъ у нихъ не продается. Хорошо, что я побывалъ въ реальномъ Санъ Суси, но мой воображаемый Санъ Суси былъ, право же, не хуже.Ну или вотъ еще папа привезъ тоже съ гастролей книгу "Франція" съ красивыми фотографіями и картами Франціи. При своихъ поѣздкахъ по Франціи я строго слѣдую темъ узловымъ пунктамъ, которые были обозначены на бывшей въ книгѣ картѣ историческихъ мѣстъ Франціи. Напротивъ Сенъ Мало нарисованъ отважный пиратъ, въ Шартрѣ - толпа паломниковъ, въ Авиньонѣ - "плѣненный" Папа Римскій. Надо сказать реальная Франція оказалась намного хуже воображаемой. Въ воображаемой кормили не 4 часа въ день, не было мѣлкаго высокомѣрнаго жлобства сѣверянъ и запутанныхъ дорожныхъ развязокъ изъ серіи "Если вы не понимаете какъ устроены наши дороги, то за какимъ фигомъ вы сюда приперлись, монъ ами...". [Французская картографiя это вообще очень не первый сортъ сравнительно съ сосѣдней нѣмецкой или англiйской! Далее мои ремарки выдѣляются такъ. Кирилловецъ. ] Да и новодѣловъ послѣ варварскаго саморазрушенія страны во время Революціи - многовато. Въ общемъ воображаемой Франціей на крайнякъ я точно-бы обошелся. Многіе древніе и средневѣковые мудрецы вообще считали, что человѣкъ, который путешествуетъ, когда есть книги - тратитъ время понапрасну. А тогда вѣдь фотографіи еще не было. Такъ или иначе, человѣку съ хорошоей библіотекой запретить куда-то въѣздъ, отъ чего-то отрѣзать - это практически нонсенсъ.

Цивилизація - это вообще пространство воображаемаго. Сущность цивилизаціи въ отрывѣ отъ непосредственныхъ эмоцій, аффектовъ, впечатлѣній и интеріоризація реальности посредствомъ воображенія. [И неудивительно, что лѣворадикальный лозунгъ "Вся власть воображенiю" 1968 года -- во-первыхъ родился въ ультрацивилизованныхъ парижахъ, а во-вторыхъ особо никогда не  раздражалъ правыхъ!!! Это цивилизованный лозунгъ. ] При этомъ вображеніе цивилизованнаго человѣка отличается отъ вымысла человѣка дикаго. Думаю каждый, кто читалъ сказки примитивныхъ народовъ, - мнѣ вотъ такъ вотъ "повезло" въ дѣтствѣ со сказками народовъ Анголы, - поразится какому-то дешевому нескладному абсурду, несоразмѣрности и неправдоподобію. Передъ нами вымыселъ. То есть созданіе опредѣленныхъ фикцій, не имѣющихъ бытія за предѣлами досужей болтовни. [Чёткое отличiе ЖАНРОВЪ волшебной сказки и историко-героическаго эпоса -- норма для культурныхъ народовъ. У некультурныхъ произходитъ помѣсь того и другого.  ] У цивилизованнаго человѣка фикцій въ воображеніи гораздо меньше. Онъ умѣетъ довольно точно копировать, идеализировать (отсѣкая случайныя и низменныя черты) и рекомбинировать реальность.

Чѣмъ болѣе развиты культура и образованность человѣка, тѣмъ большую часть міра онъ держитъ въ своемъ воображеніи. И даже когда онъ путешествуетъ, то и въ этомъ случаѣ онъ путешествуетъ прежде всего для того, чтобы сложить живыя впечатлѣнія въ сундуки своего воображенія и детализировать свою ментальную карту. Поскольку вѣсь міръ цивилизованнаго человѣка - это его внутренній міръ, то онъ четко различаетъ въ немъ свое, нейтральное, и чужое. Понятія Родины, Націи возможны только при опредѣленномъ уровнѣ цивилизованности, поскольку онѣ требуютъ непременного воображающаго усилія, представленія какъ _своего_ того, чего ты никогда не видѣлъ и съ чѣмъ не соприкасался. Варваръ любитъ только то, что непосредственно видитъ и можетъ осязать - женщину, коня, золото, саблю. Его любовь - это непосредственная похоть къ объектамъ, доступнымъ жизненному соприкосновенію, подчиненная аффектамъ "нравится" и "не нравится" (я, конечно, тутъ чуть упрощаю, поскольку на самомъ дѣлѣ архаическая традиція регулируетъ аффективность варвара довольно жестко, просто иначе, чѣмъ цивилизація).

Цивилизація формируетъ человѣка, который способенъ любить дальнее, то, чего онъ никогда не видѣлъ и, возможно, никогда не увидитъ. [Любовь къ Богу или къ славнымъ предкамъ гораздо выше и КУЛЬТУРНЕЙ  страха передъ стихiей. ] И, что не менѣе важно, цивилизація учитъ абстрагироваться отъ непріятности ближняго. То есть твое неудовольствіе отъ непосредственнаго соприкосновенія съ тѣми или иными элементами своего жизненнаго міра не обобщается и не абстрагируется. Я никогда не былъ на Донбассѣ, а вотъ въ Римѣ былъ и это чудесный городъ. Но представить себѣ, чтобы я промѣнялъ принадлежность Донбасса моей Родинѣ на возможность ѣздить или даже поселиться въ Римѣ я не могу. Мало того, если надо будетъ не оставить камня на камнѣ отъ Вѣчнаго Рима ради состоящей изъ бетонныхъ коробокъ Горловки - это будетъ для меня вообще не вопросъ. Точно такъ же я знаю немало симпатичныхъ экс-націоналистовъ и либераловъ, а вотъ многіе изъ донбасскихъ ополченцевъ мнѣ бы, навѣрное, не понравились и показались грубоватыми, гоповатыми и т.д. Но если мнѣ скажутъ вывести этихъ симпатичныхъ московскихъ иностранцевъ, построить рядкомъ и покосить изъ пулеметовъ, ради того, чтобы спасти жизни и даровать побѣду тѣмъ "ватникамъ и гопникамъ", которыхъ я никогда не видѣлъ, то положу не раздумывая, если другого метода нѣтъ.

Цивилизація - это интеріоризація и эмоціональное наполненіе воображаемаго міра. Варварство это скованность непосредственными обонятельными и осязательными ощущеніями. Навѣрное многіе замѣтили особую любовь россійскихъ либераловъ-западниковъ [азiатскихъ просто потому что спецiальнымъ западникомъ можетъ быть только незападный человѣкъ ] къ темѣ туалетовъ, которые въ Россіи какъ-то якобы по особенному непріятно пахнутъ. И это, якобы, даетъ имъ право ненавидѣть и презирать "сраную Рашку" и прославлять благоуханный Западъ. Обычно патріоты возражаютъ на это тѣмъ, что и на Западѣ вонючихъ туалетовъ полно, и у насъ благоуханныхъ полно. Секретъ вѣдь простъ - надо убирать. Но суть вопроса совсѣмъ вы другомъ. Наши западники именно въ этомъ туалетномъ кейсѣ показываютъ себя какъ дикари, думающія носомъ. Для нихъ является само собой разумѣющейся связь между непосредственнымъ обонятельнымъ аффектомъ и абстрактной идеей Родины. Туалетъ вонючій - значитъ Рашка сраная.

Та легкость, съ которой совершается этотъ скачокъ, минуя другіе мыслительные ходы, къ примѣру, "Туалетъ плохо пахнетъ и это недостойно нашей великой Родины, тутъ надо убраться", показываетъ, что передъ нами - носители варварскаго, оріентализированного сознанія. Впрочемъ, нельзя не отмѣтить, что симметричный туалетному карго-культу портяночный карго-культъ - плодъ того же варварства, хотя и чуть болѣе простительнаго до тѣхъ поръ, пока не используется для оправданія незыблемости всякой мерзости. Еще надо отмѣтить, что у многихъ западниковъ отверженіе конкретной и осязаемой Россіи сопряжено съ преданностью ко вполнѣ себѣ воображаемому Западу. То есть они просто патріоты заграницы. [Обычно,  не менее нечистыми грузинскими, украинскими или румынскими сортирами они не интересуются... ну какъ же , тамъ же живутъ такiя вольнолюбивыя и культурныя племена оторванные отъ Русскаго Пространства жидомасонами ... помню, когда я сказалъ какой-то истеричной хазаро-западницѣ про грязный гнилобокiй купейный вагонъ латышскихъ ЖД съ вонючимъ сортиромъ , -- а я имъ какъ-то попользовался! -- она долго глядѣла на меня по-волчьи, онѣмѣвъ... я же обломалъ ейный кайфъ !!! Но потомъ нашлась сказать что въ Латвiи видимо еще слишкомъ много русскихъ... ] Вполнѣ честные и искренніе во всёмъ, кромѣ желанія зарабатывать себѣ на заграницу грабя и высасывая "эту страну". Такъ или иначе.

Міръ цивилизованнаго человѣка въ его книгахъ. Родина - въ его сердцѣ.

Запугать его санкціями и заставить такимъ путемъ предать своихъ - невозможно.

Міръ варвара - въ мѣстѣ гдѣ размѣщена его жопа или его вилла (расширенный варіантъ жопы). [Похоже, именно отсюда трогательная любовь хозяевъ поджопныхъ виллъ съ одной стороны ко всяческимъ на нихъ сидушкамъ, -- культъ бесѣдокъ и культъ телевизiонныхъ панелей съ сидячими диванами чего стоитъ ! , --а съ другой -- къ огражденiю оныхъ виллъ какъ бы европейской архитектуры истинно среднеазiатскими глухими заборами ... ]

Родина варвара въ томъ, что онъ здѣсь и сейчасъ щупаетъ и хаваетъ.

Гдѣ сокровище ваше - тамъ и сердце ваше.

Къ сожалѣнію, мы сегодня какъ китайцы эпохъ Хунну, Юань или Цинь.

Цивилизованный народъ управляемый варварами.

всю тему про пространство и честь см.тутъ

всю тему про имущество и честь см. тутъ

.

цивилизация, имущество и честь, Российская Империя, плебсъ, пространство и честь, недочеловеки, национализм

Previous post Next post
Up