надо позаботиться о нашемъ историческомъ наслѣдiи и богатствѣ

Jul 10, 2014 02:07

Дорогiе земляки !

Какъ можетъ быть не всѣ знаютъ, недавно Правительство нашей Области открыло возрожденный Тихвинскiй Шлюзъ. Шлюзъ ввѣденъ въ ходъ. Несмотря на конкурренцiю со стороны желѣзнодорожнаго транспорта естественную для конца  XIX в., Тихвинская система каналовъ была мощной частью судоходства нашаго регiона, снабжая важными товарами какъ стольный городъ Санктъ-Петербургъ, такъ и внутреннiя раiоны страны. Система была полностью упразднена въ 1960хъ годахъ, когда было, увы, обрушено немало памятниковъ Русскаго хозяйства и труда, Русскаго быта. Но существуютъ возможности ея возродить.

Тихвинскiй край сталъ крупнымъ центромъ Русскаго Труда и Быта именно благодаря и знаменитой святынѣ города, и своему уникальному мѣстоположенiю на судоходномъ пути созданномъ трудомъ нашихъ предковъ и предусмотрительностью Императорской Власти.
Появилось даже слово "тихвинка", обозначавшее маневренную однопарусную барку небольшой посадки вмещавшей  до 200 т. груза (обычно до 42 т.).

Въ настоящее время, казалось-бы, коммерческая цѣнность системы каналовъ проходящей черезъ Тихвинъ, не столь велика. Но совершенно ясно, что городъ, и такъ-то привлѣкающiй немало туристовъ и паломниковъ, да и просто цѣнителей знаменитой тихвинской клюквы, можетъ получить еще немало отъ возрожденiя своей старины. Какъ и  наши славные старинные сёла вокругъ. Ясно кстати и то, что историческую систему каналовъ необязательно возстанавливать 1:1, поскольку 200 лѣтъ назадъ не было возможности срыть рядъ холмовъ и иныхъ неровностей ландшафта, современная же техника это позволяетъ сдѣлать недорого.

Въ любой европейской странѣ, старинный судоходный каналъ проходящiй по лѣсамъ и полямъ, а также деревнямъ, -- это не только туристская достопримѣчательность, но и просто мѣсто для хорошей рыбалки и легкаго транспорта для мѣстныхъ нуждъ. Какъ правило, старинные каналы предполагали вдоль сѣбя и пѣше-конный путь. Это относится и къ нашимъ историческимъ каналамъ, въ т.ч. и Тихвинской системы.

Я, старый участникъ всякаго рода общественныхъ дѣлъ, предлагаю своимъ землякамъ поддѣржать идею возрожденiя системы Тихвинскихъ каналовъ полностью, возможно съ темъ, чтобы шлюзы въ нихъ были все-таки не деревянными, а изъ более обстоятельныхъ матерiаловъ. Система каналовъ увеличитъ возможности рыболовства и рыбоводства, и покрытiе нуждъ края въ мѣстномъ транспортѣ, привлѣчетъ еще более паломниковъ и туристовъ, и создастъ новыя рабочiя мѣста по поселкамъ, селамъ и  деревнямъ края, не говоря уже о томъ, что даже дизель-моторный водный транспортъ экологически чище автомобильнаго!   Кромѣ того, данная система каналовъ позволитъ еще более связать наши края съ рядомъ внутреннихъ областей Россiи, хоть отчасти преодолѣть общеизвѣстную слабость межобластного транспорта страны.

Какъ я полагаю, въ дальнейшемъ возрождаемая Тихвинская водная система можетъ быть стимуломъ въ нашей области возродить и Староладожскiй Каналъ, не менее заслуженный памятникъ нашей старины.

Кстати суда съ каютами въ лѣтнее время могутъ не только возить туристовъ, но и "исполнять обязанности" гостиницъ, съ коими въ краѣ порой непросто.

Въ настоящее время, когда угроза государственнаго банкротства Россiи уже не стоитъ и разнаго рода бюджетныхъ доходовъ собирается не столь мало -- можно подумать и о какихъ-то мѣрахъ помощи какъ сѣльской мѣстности, такъ и памятникамъ исторiи, особенно столь развивающагося края какъ Сѣвѣро-Западъ . Согласимся, когда въ одномъ концѣ края строятся многомиллiардные коммерческiе порты, то почему въ другомъ концѣ не найти силъ и срѣдствъ на поддержанiе небольшого судоходнаго канала, составляющаго явную историческую цѣнность и небезполѣзнаго для мѣстной жизни?

Уже существуетъ положительный опытъ возрожденiя историческаго судоходнаго канала в сосѣдней Вологодской области.

Наша иницiативная группа намѣрена вывѣсить, на электронныхъ ресурсахъ по сбору подписей, народную петицiю къ Губернатору Ленинградской области , къ Министру Транспорта РФ, а также Министру Культуры РФ касательно возрожденiя Тихвинской системы каналовъ.

Дорогие земляки !

Как может быть не все знают, недавно Правительство нашей Области открыло возрожденный Тихвинский Шлюз. Шлюз введен в ход.

Несмотря на конкуренцию со стороны железнодорожного транспорта естественную для конца XIX в., Тихвинская система каналов была мощной частью судоходства нашего региона, снабжая важными товарами как стольный город Санкт-Петербург, так и внутренние районы страны.Система была полностью упразднена в 1960х годах, когда было, увы, обрушено немало памятников Русского хозяйства и труда, Русского быта. Но существуют возможности её возродить.

Тихвинский край стал крупным центром Русского Труда и быта именно благодаря и знаменитой святыне города, и своему уникальному местоположению на судоходном пути созданном трудом наших предков и предусмотрительностью Императорской Власти. Появилось даже слово "тихвинка", обозначавшее маневренную однопарусную барку небольшой посадки вмещавшей до 200 т. груза (обычно до 42 т.).

В настоящее время, казалось-бы, коммерческая ценность системы каналов проходящей через Тихвин, не столь велика. Но совершенно ясно, что город, и так-то привлекающий немало туристов и паломников, да и просто ценителей знаменитой тихвинской клюквы, может получить еще немало от возрождения своей старины. Как и наши славные старинные сёла вокруг. Ясно кстати и то, что историческую систему каналов необязательно восстанавливать 1:1, поскольку 200 лет назад не было возможности срыть ряд холмов и иных неровностей ландшафта, современная же техника это позволяет сделать недорого.

В любой европейской стране, старинный судоходный канал, проходящий по лесам и полям, а также деревням, -- это не только туристская достопримечательность, но и просто место для хорошей рыбалки и легкого транспорта для местных нужд. Как правило, старинные каналы предполагали вдоль себя и пеше-конный путь. Это относится и к нашим историческим каналам, в т.ч. и Тихвинской системы.

Я, старый участник всякого рода общественных дел, предлагаю своим землякам поддержать идею возрождения системы Тихвинских каналов полностью, возможно с тем, чтобы шлюзы в них были всё-таки не деревянными, а из более обстоятельных материалов. Система каналов увеличит возможности рыболовства и рыбоводства, и покрытие нужд края в местном транспорте, привлечет еще более паломников и туристов, и создаст новые рабочия места по поселкам, селам и деревням края, не говоря уже о том, что даже дизель-моторный водный транспорт экологически чище автомобильного! Кроме того, данная система каналов позволит еще более связать наши края с рядом внутренних областей России, хоть отчасти преодолеть общеизвестную слабость межобластного транспорта нашей страны. Как я полагаю, в дальнейшем возрождаемая Тихвинская водная система может быть стимулом в нашей области возродить и Староладожский Канал, не менее заслуженный памятник нашей старины.

Кстати суда с каютами в летнее время могут не только возить туристов, но и "исполнять обязанности" гостиниц, с коими в крае порой непросто.
В настоящее время, когда угроза государственного банкротства России уже не стоит и разного рода бюджетных доходов собирается не столь мало -- можно подумать и о каких-то мерах помощи как сельской местности, так и памятникам истории, особенно столь развивающегося края как Северо-Запад . Согласимся, когда в одном конце края строятся многомиллиардные коммерческие порты, то почему в другом конце не найти сил и средств на поддержание небольшого судоходного канала, составляющего явную историческую ценность и небесполезного для местной жизни?

Уже существует положительный опыт возрождения исторического судоходного канала в соседней Вологодской области.

Наша инициативная группа намерена вывесить, на электронных ресурсах по сбору подписей, народную петицию к Губернатору Ленинградской области , к Министру Транспорта РФ, а также Министру Культуры РФ касательно возрождения Тихвинской системы каналов.

Прошу максимально перепостить.

.

цивилизация, СПб, Ингерманландия, труд, гражданственность, технологическое сознание, рекомендую, Российская Империя, добро, пространство, возрождение, производительныя силы

Previous post Next post
Up