на страницахъ журнала "Ѳома" , органа модернистской околоцерковной интеллигенцiи, я не столь давно увидалъ довольно объяснимую, банальную, предсказуемую но выпячивающую рядъ вопросовъ статью
ниже она приводится полностью и даются мои комменты
«Страна рабов, страна господ»?
Пару раз в неделю я отправляюсь на рынок покупать мясо у знакомой продавщицы. Женщину, стоящую с утра до вечера за прилавком, чтобы в нашем доме было мясо, зовут Юлия. Иногда мы с женой вызываем такси, чтобы поехать в храм на литургию или вернуться из дальних странствий домой. Как зовут таксистов, мы не знаем, в дороге обычно молчим, но лично я чувствую благодарность к людям, которые подвозят нас в любое время суток.
Многие из нас, подобно мне, ежедневно вступают в отношения с людьми, которых принято называть «сферой обслуживания». Охранники, продавцы, таксисты, дворники, немолодые женщины, сидящие в регистратуре поликлиник, и даже учителя и врачи - все они превратились для некоторых из нас в людей, которые должны сделать хорошо.
Работая в своих офисах и набирая на компьютере различные тексты, мы часто считаем, что люди, выбравшие в жизни иную профессию - просто лузеры. Им не удалось поступить в университет, получить московскую прописку, приобрести нужные связи, заработать много денег, и мы начинаем считать их нашими «слугами».
Подобное отношение оскорбляет людей, и они в отместку иногда продают мне, как и всем остальным, несвежие цветы, гнилые овощи или промерзшую картошку…
Посещая магазины, рынки и поликлиники я заметил, какое магическое действие производит на человека приветствие, попытка назвать его по имени, указанном на бейджеке или двери кабинета. Доктор, продавец, охранник в ВУЗе, где я читаю лекции, отвечают на мое приветствие и иногда даже улыбаются.
Странное дело, этим магическим способом практически никто не пользуется - постоянные пациенты обращаются к врачу в лучшем случае фразой «Извините, пожалуйста» или «Доктор», а чаще всего просто говорят «Я жду у кабинета уже 10 минут, а вас нет». С продавцом большинство общается как с рабом, который должен молча и быстро выбить чек или продать палку колбасы. С охранниками и кассирами не здоровается практически никто, воспринимая их как статую или помеху на пути в поезд или в ВУЗ.
Этот снобизм проникает на страницы журналов, где преуспевающие женщины и мужчины описывают, как сложно им выбрать няню или личного водителя. В Facebook многие сочувствуют авторам этих материалов. А я им сочувствовать не могу, поскольку «маленький человек» в этих текстах охарактеризован с таким снобизмом, что мне как читателю хочется взять булыжник и с пением революционных песен запустить им в даму, жалующуюся на то, что ее водитель печален из-за разрыва с женой, а она, как человек с позитивным мировоззрением, чужих скорбей не выносит. Других претензий у героини к шоферу не было, но человек был уволен в тот же день.
Похоже, многие люди в России мечтают восстановить крепостное право. Реклама столичной недвижимости по радио заканчивается радостно-лакейским восклицанием: «Барин, приехали!». Человек, поверивший этой рекламе, будет покупать не квартиру, а поместье. Своих соседей он будет считать новыми дворянами, а москвичей, живущих по соседству не в элитных домах - челядью и слугами.
За несколько лет нам удалось сделать потрясающий скачек в прошлое. Уже во времена Николая Гоголя с его «Шинелью» русская литература кричала о том, что в несчастном чиновнике Акакие Башмачкине живет человек, которого нельзя обижать.
Мы благополучно «выросли» из гоголевской шинели и скоро начнем давать объявления о продаже крепостных девок и мужиков, умеющих чинить сантехнику, водить машину или делать ремонт. Не стоит напоминать, чем кончилось такое отношение к людям почти сто лет назад.
Слова чеховского персонажа о том, что необходимо по капле выдавливать из себя раба, мы восприняли столь рьяно, что из рабов стали рабовладельцами, не захотев при этом оставаться людьми. Свобода интересует некоторых из нас лишь в качестве возможности жить в своем поместье и раздавать тумаки челяди. Крепостное право все еще живет в наших головах, хоть и называется другими словами. За разговорами о свободе, европейском пути развитии России мы не заметили, что в нашей стране живут люди, без тяжелого труда которых мы не могли бы писать статьи, ездить на работу, приходить в храм. Возможно, нам стоит на время перестать думать о судьбах России и трагедии русской интеллигенции и просто начать здороваться с теми, кто нас окружает. Убежден, что тогда многие проблемы страны решатся.
Автор:
ЗАЙЦЕВ Андрей / просмотров 380
Самое неприличное собственно говоря то , что авторъ-разночинецъ изъ Москвы считаетъ возможнымъ говорить отъ имени остальныхъ соотечественниковъ . Самоочевидно, что въ этомъ трудно углядѣть плоды Христiанской любви.
Самъ я ЕСТЕСТВЕННО не давалъ ему такого права отъ сѣбя.
И думаю, много кто передъ кемъ автору стоило-бы постоять на колѣняхъ и кто значительно родовитѣе и заслуженнѣе его --такого права ему не давалъ.
Абсолютно ясно, что идея равенства людей просто такъ -- это НАГЛОЕ вранье, не имѣющая ничего общаго съ Правдой Божьей. Этого равеанства de facto нѣтъ и быть не можетъ (собственно Св. Писанiемъ его и не обѣщано!) и тѣ кто настойчиво утвѣрждаютъ обратное должны быть осуждены какъ лицемѣры и маловѣры.
Именно окружающая реальность странъ СНГ заставляетъ задуматься о томъ, насколько распущеннымъ является нашъ несчастный народъ и не пора-ли исправить его духовно-нравственный уровень мѣрами частной экономической власти?
Более того, когда отечественные iерархи и другiе богословы въ старые добрые времена когда нашъ народъ былъ ближе къ ней и наша страна была Святой Русью, оправдывали и рабство и крѣпостничество (чего къ несчастью они сейчасъ не дѣлаютъ) -- БЫЛИ-ЛИ ОНИ ТАКЪ УЖЪ НЕПРАВЫ?
То что кое-кому стоило-бы выдавливать изъ сѣбя по каплѣ раба -- видимо такъ , въ частности для того чтобы отечественное крѣпостное право прiобрѣтало более чистый характеръ. Понятно и то что свобода рабства и крѣпостничества это вообще-то тоже свобода, а ея носители -- это не просто люди (коимъ авторъ нахально отказываетъ въ достоинствѣ), но часто и более почтенные люди чемъ всѣ остальные.
НО : правда и въ томъ, что капитализмъ создалъ въ нашихъ городахъ немало рабочихъ мѣстъ, что называется, "низкаго сегмента рынка труда", мѣстъ занятыхъ не самыми развитыми людьми и не способствующихъ, часто, раскрытiю правильныхъ сторонъ души работающихъ... вообще масса рабочихъ мѣстъ увы возникаютъ довольно произвольно, безъ должной даже коммерческой цѣлесообразности. Абсолютно правдой является и то , что подборъ въ богатые и влiятельные слои общества въ Имперскихъ Земляхъ сплошь и рядомъ не соотвѣтствуетъ не только дѣловымъ качествамъ, но и знатности и инымъ моментамъ сословной дисциплины. И съ этимъ, съ Божьей помощью, кое-что предстоитъ дѣлать.
Мы это кое-чего обсуждать не будемъ по двумъ причинамъ : оно во многомъ самоочевидно съ одной стороны и ... естественно не укладывается въ ст. 282 УК РФ съ другой.