Королевство Датское , станцiя конЬчная
честно говоря, когда я былъ въ Данiи по очень спЬшнымъ дЬламъ (эта страна вообще не для туристовъ!) я едва имЬлъ возможность снять ЖД , къ тому же никакъ не найду куда дЬлъ видеокассету
поэтому, дамы и господа, придётся довольствоваться довольно сырымъ коллажемъ4-мегапиксельного углючища водимаго дрожащей рукой и
карта-схема датскихъ ЖД ... обратимъ вниманiе, включёнъ и кусокъ сосЬдней Швецiи который датчане по сю пору считаютъ своимъ
я на такихъ и передвигался поскольку не высшимъ классомъ
этотъ вагонъ по-мЬстному называется Vogn (вогнъ) , впрочемъ онъ тамъ всякiй такъ называется :)
эти вагоны, то есть вогны, преобладаютъ на вооруженiи
DSB, датской государственной корпорацiи желЬзныхъ дорогъ они даже уютнЬе сименсовскихъ, которыми вооружены нЬмецкiе ЖД обычный
пассажирскiй поЬздъ регiональнаго класса , производство ABB, данные къ несчастью только по-датски типъ ER-FR-FR-ER
а это стало быть мЬстный вогновожатый, точно онъ, я даже спросилъ
(раньше у нихъ была вовсЬ немыслимая консервативная форма старонЬмецкаго образца)
это станцiя Каструпъ, международный аэропортъ Копенгагена
я выбрался изъ Данiи самолётомъ, а могъ отъ этой КОНЕЧНОЙ станцiи заЬхать въ Швецiю, въ Мальмё -- безъ остановокъ въ пути
тамъ совершенно шикарный ЖД -мостъ, километровъ 15, и по сути туда недолго и недорого Ьхать
только вотъ выбираться оттуда было бы по сути сложнЬе
еще интересная особенность: въ КопенгагенЬ въ 2000 году пущено метро, но параллельно и независимо отъ него работаетъ ЖД-сообщенiе, типоразмЬръ вагоновъ метро и схема управленiя ими совершенно другiе -- другiе и туннели
въ некоторомъ родЬ, это какъ ни странно удобно -- когда осенью 2006 года я тамъ былъ, метро просто отрублиось поскольку зависли компьютеры, а ЖД продолжала работать
что плохо съ сайтомъ DSB ? историческая часть по сути никакова, зато финансовая и даже экологическая -- да, СИЛА
но на что намъ финансы ихней госкорпорацiи ?
между тЬмъ есть что посмотрЬть любителямъ старины
вотъ дивный шушпанцеръ датскихъ ЖД: ТРАКТОРЪ Køf
(до сихъ поръ въ ходу)
вотъ данные по нему, снова только по-датски но понять нетрудно : оцЬните -- дизельмоторъ Leyland UE 680 !
а вотъ это собственно тоже всЬмъ извЬстная старина
допотопная
, про нея
тутъ а еще интересная сносочка вотъ,
экскурсiя по нацiональному ЖД-музею въ Оденсе
и не менЬе любопытный
желЬзнодорожный клубъ, включающiй частные владенiя
Но я вообще НЕ рекомендую пользоваться услугами даннаго бизнеса (да, у Danske Statsbaner качество услугъ хорошее даже противъ Deutsche Bahn), если у васъ тамъ есть возможность пользоваться рейсовыми автобусами (датская автодорожная сЬть НЕ дублируетъ желЬзнодорожную!!!), судами-подкидышами (острововъ и полуострововъ уймища!) или даже самолётами...
ибо естественный монополистъ въ одной изъ самыхъ дорогихъ для жизни странъ мiра будетъ съ публики ДРАТЬ . Вотъ.просто забылъ сюда запостить старый свой постъ
http://community.livejournal.com/ru_railway/741433.html