РПЦЗ всегда шла "царским" путем между двумя крайностями. Когда были живы отцы РПЦЗ этот путь соблюдался. Когда их не стало, а общее благочестие в РПЦЗ умалилось, влл. Лавры и Марки смогли утащить бОльшую её часть к одной из крайности. И появление "Лавра и его компании" не зависит от занимания Церковью другой крайней позиции. Дерзаю сказать, что они бы всё равно появились бы в силу данной им Богом свободной воли, которую они направили туда, куда хотели. И таким макаром, появились и падшие духи, и Иуда Искариот, и многие другие отступники. И так всегда было и будет... Настоящая Церковь идет именно умеренным путем ревности о Господе, иначе она скатывается или в обновленчество, или в секту "ревности не по разуму" - другого пути нет. На эту тему, если есть желание разобраться, советую почитать иеромон. Серафима Роуза.
Владимир Юрьевич! Вот Вы пишите: "Общее благочестие в РПЦЗ умалилось". Значит, процессы какие-то в церковных и нецерковных сообществах идут. Следовательно, идут они и в МП. И если 30 лет назад зарубежные епископы диагностировали её состояние как возможно ещё живое, то применим ли этот диагноз к ней сейчас? То есть авторитета епископов РПЦЗ прошлых десятилетий никто не умаляет, но справедливо ли будет считать, что точка зрения архиепископа Павла на Московскую патриархию осталась бы неизменной, если бы он не отошел в мир иной треть века назад?
С этим я не спорю. Отпадение, это - процесс. Но когда он закончится, и подавать благодать будет не для кого, знает лишь только Господь. На мой взгляд, когда организм умрет, то найдется возможность законно и канонически это потвердить. А пока надо смотреть за собой, а то других наставляем и порицаем, а сами сидим в яме фарисейской. У меня совсем недавно приятель, живущий в России, попал в реанимацию. Был при смерти, позвали в госпиталь священника МП, который его соборовал и причастил. После этого сразу же резко пошло восстановление (температура спала и т.д.) и кризис миновал, сейчас поправляется дома. И после этого как Вы будете доказывать, что таинства в МП не совершаются? Доказывать Вы конечно можете (Ваше право), но что подумает о Вас человек, которого причастие спасло от смерти? И этот случай не единственный.
При чем тут фантастические рассказы? Случаев, подобных тому, что Вы описали, известно много. Например, покойный ныне протоиерей Дмитрий Амбврцумов (Санкт-Петербургская митрополия МП) рассказывал о том, как ненавидевший его милиционер из государственной автомобильной инспекции старался подкараулить его на дороге после литургии, проверить на алкоголь и лишить прав на вождение. Прибор каждый раз показывал ноль промилле. Кстати, священник был из числа приличных. Вопрос в том, объяснить этот и подобные ему факты. Объяснение, которого придерживаетесь Вы, предполагает движения в высоких экклезиологических сферах. Действие первоначальное благодати проще и нагляднее, поэтому бритва Оккама, отсекая сверхдолжное, так сказать, оставляет первенство за нею.
Вы правильно сказали, что случаев исцелений после причащения священниками МП можно найти много, что и говорит о том, что таинства, принимаемые с верою, действенны при условии, что их совершал незапрещенный священник. И о их действительности и действенности говорит сам факт исцеления. Вы же разбираете иной случай, когда благодать Божия исцеляла помимо этого таинства. И в этом случае, помощь свыше возможна даже и для язычников, например, через свт. Николая.
Reply
Когда их не стало, а общее благочестие в РПЦЗ умалилось, влл. Лавры и Марки смогли утащить бОльшую её часть к одной из крайности.
И появление "Лавра и его компании" не зависит от занимания Церковью другой крайней позиции.
Дерзаю сказать, что они бы всё равно появились бы в силу данной им Богом свободной воли, которую они направили туда, куда хотели. И таким макаром, появились и падшие духи, и Иуда Искариот, и многие другие отступники.
И так всегда было и будет...
Настоящая Церковь идет именно умеренным путем ревности о Господе, иначе она скатывается или в обновленчество, или в секту "ревности не по разуму" - другого пути нет.
На эту тему, если есть желание разобраться, советую почитать иеромон. Серафима Роуза.
Reply
Вот Вы пишите: "Общее благочестие в РПЦЗ умалилось". Значит, процессы какие-то в церковных и нецерковных сообществах идут.
Следовательно, идут они и в МП. И если 30 лет назад зарубежные епископы диагностировали её состояние как возможно ещё живое, то применим ли этот диагноз к ней сейчас?
То есть авторитета епископов РПЦЗ прошлых десятилетий никто не умаляет, но справедливо ли будет считать, что точка зрения архиепископа Павла на Московскую патриархию осталась бы неизменной, если бы он не отошел в мир иной треть века назад?
Reply
Отпадение, это - процесс. Но когда он закончится, и подавать благодать будет не для кого, знает лишь только Господь.
На мой взгляд, когда организм умрет, то найдется возможность законно и канонически это потвердить. А пока надо смотреть за собой, а то других наставляем и порицаем, а сами сидим в яме фарисейской.
У меня совсем недавно приятель, живущий в России, попал в реанимацию.
Был при смерти, позвали в госпиталь священника МП, который его соборовал и причастил.
После этого сразу же резко пошло восстановление (температура спала и т.д.) и кризис миновал, сейчас поправляется дома. И после этого как Вы будете доказывать, что таинства в МП не совершаются?
Доказывать Вы конечно можете (Ваше право), но что подумает о Вас человек, которого причастие спасло от смерти?
И этот случай не единственный.
Reply
Reply
Reply
Попробуйте, я думаю, у Вас получися.
Reply
Случаев, подобных тому, что Вы описали, известно много. Например, покойный ныне протоиерей Дмитрий Амбврцумов (Санкт-Петербургская митрополия МП) рассказывал о том, как ненавидевший его милиционер из государственной автомобильной инспекции старался подкараулить его на дороге после литургии, проверить на алкоголь и лишить прав на вождение. Прибор каждый раз показывал ноль промилле.
Кстати, священник был из числа приличных.
Вопрос в том, объяснить этот и подобные ему факты. Объяснение, которого придерживаетесь Вы, предполагает движения в высоких экклезиологических сферах. Действие первоначальное благодати проще и нагляднее, поэтому бритва Оккама, отсекая сверхдолжное, так сказать, оставляет первенство за нею.
Reply
Вы же разбираете иной случай, когда благодать Божия исцеляла помимо этого таинства. И в этом случае, помощь свыше возможна даже и для язычников, например, через свт. Николая.
Reply
Leave a comment