Совершилось!kirillov_v_yJanuary 14 2010, 08:56:24 UTC
Искренне рад за Владыку Виктора, что фраза его старого друга ("Он человек честный и рассудительный, но всегда "тормозил" с выводами, особенно насчет серьезных дел касающихся Веры, но потом всегда делал правильные выводы") оказалась верной и Епископ опубликовал "Разъяснение по поводу неправославного учения Дмитрия Певцова".
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
В последнее время в интернет-сети разгорелась полемика вокруг опубликованной в живом журнале Дмитрия Певцова статьи "Был ли Спаситель причастен к первородному греху" и некоторых других его статей на богословские темы или высказываний.
Абсолютно однозначно наш Спаситель Господь Иисус Христос не был причастен к какому-либо греху в том числе и первородному. Об этом ясно и недвусмысленно говорит Священное Писание. Сын Божий стал сыном Девы Марии и явился во всём подобен человеку КРОМЕ ГРЕХА. Это несведомое Таинство не могут уразуметь даже ангелы, как воспевает Церковь в одном из тропарей, поэтому нам грешным человекам "удобее хранити молчание" о столь великом таинстве.
Священное Писание и истинные учителя церковные, Святые Отцы подробно, и в меру той полезности, которая нам необходима для спасения, растолковали и изъяснили сей высочайший догмат Боговоплощения, поэтому нам совершенно нет никакой необходимости что-либо придумывать новое и невиданное, увлекаясь и запутываясь в сетях плотского мудрования, в которое мы можем незаметно погрузиться, сами не замечая этого. Святые Отцы прямо запрещают даже приближаться к богословию, если нами ещё обладают какие-либо страсти. Священное Писание говорит нам о том, что Господь пришёл к нам в "подобии плоти греховной" (Рим. 8, 3), показывая словом "подобие" таинственность и невозможность понимания до конца этого чудесного события. Святые Отцы употребляли разные слова и выражения относительно человеческого естества Спасителя, поэтому надо с особой осторожностью подходить к их писаниям и не измышлять более того, что в них сказано. Толкование какого-либо изречения должно всегда соответствовать общему духу Писания и Предания. Сами слова или выражения должны быть богоприличны, выражающие наше благоговейное отношение ко всему, что связано с пришествием Господа нашего Иисуса Христа.
В данной статье, у которой само название звучит вызывающе и граничит с богохульством, и других писаниях Дмитрия Певцова, встречаются мысли и выражения, как: "но не потому, что не воспринял от прародителей склонности ко греху, а потому, что отвергал греховные помыслы Своим произволением"; "Сын Человеческий, рождённый Девой, имел свойства, присущие Её повреждённому человеческому естеству, т.е. удобопреклонность ко греху"; "мнение о непричастности Спасителя первородному греху непросто неверно, посколько не подтверждается Священным Преданием, но и прямо богохульно"; "грош цена была бы Его (Спасителя) безгрешности, если бы Его человеческому естеству не была присуща удобопреклонность ко греху Его человеческой воли и, следовательно, чтобы быть безгрешным лично Ему не надо было бы преодолевать искушения". Подтверждение таким суждениям не найти ни в Священном Писании, ни в творениях Святых Отцов, и поэтому подобное неправославное "богословие" мы должны отвергнуть.
Самому же автору нужно принести покаяние и более публично не писать на богословские темы без благословения священноначалия.
Со своей стороны прошу прощения у всех, кого соблазнил словом или делом.
+недостойный еп. Виктор Парижский и Западно-Европейский.
Обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 1/14 января 2010 г.
В завершении этого недоразумения хочется попросить прощение у всех тех (особенно Владыки Виктора), кого обидели какие-либо слова или выражения в данной работе или в комментариях к ней. ВК
Re: Совершилось!vladzakhJanuary 14 2010, 11:13:22 UTC
Где опубликовано само разъяснение? - Слава Богу! Рад за Владыку Виктора, да и за Дмитрия Певцова (для него это, по крайней мере шанс, хотя и бы и через внешнее понуждение усвоиться Христу). Прошу прощения у всех, кого мог или действительно соблазнил либо оскорбил резким или неосторожным словом: простите меня.
Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и безупречные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха, потому что грех не естественен и не Творцом всеян в нас, но возникает из последующего посева дьявола в нашей свободной воле с нашего согласия и не владычествует над нами насильственно. Естественные же и безупречные страсти суть не находящиеся в нашей власти, - те, кои привзошли в человеческую жизнь вследствие осуждения за преступление , каковы - голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от коей - пот, капли крови, помощь от ангелов ради слабости природы и подобное, что по природе присуще всем людям.
Итак, Христос все воспринял, чтобы все освятить. Он подвергся искушению и победил, чтобы нам приготовить победу и дать природе силу побеждать противника, дабы естество, некогда побежденное, победило победившего некогда посредством тех нападений, посредством коих само было побеждено.
Лукавый приразился ко Христу совне, и не через помыслы, как и к Адаму, ибо и к тому он приразился не через помыслы, но через змия. Господь же отразил приражение и рассеял, как дым, чтобы страсти, приразившиеся к Нему и побежденные, сделались и для нас легко одолимыми, чтобы (таким образом) новый Адам исцелил ветхого.
Конечно, естественные наши страсти были во Христе и сообразно естеству, и превыше естества. Ибо сообразно с естеством они возбуждались в Нем, когда Он попускал плоти терпеть свойственное ей, а превыше естества потому, что естественное во Христе не предваряло Его хотения. В самом деле, в Нем ничего не усматривается вынужденного, но все - добровольное. Ибо по собственной воле Он алкал, по собственной воле жаждал, добровольно боялся, добровольно умер.
Re: Напоследокkirillov_v_yJanuary 14 2010, 14:02:43 UTC
Свт. Игнатий Брянчанинов: "Богочеловек не имел греха, вовсе был непричастен греху, даже в самомалейших его видах: естественные свойства Его не были изменены, как в нас, в страсти; свойства эти находилась в Нем в естественном порядке, в постоянном подчинении духу, в управлении духом, а дух находился в постоянном управлении Божества, соединенного с человеком. Богочеловек имел свойство печалиться и скорбеть; но печаль никогда не овладевала Им, как случается с нами, а постоянно была управляема духом. Господь огорчился смертью Лазаря, пролил при гробе его слезы. Господь плакал о Иерусалиме, предрекая разрушение его за отвержение им Мессии. Господь допустил в Себе такое предсмертное томление в саду Гефсиманском, что это состояние души Его названо в Евангелии подвигом и смертельной скорбью. Оно сопровождалось таким страдальческим напряжением тела, что тело дало из себя и пролило на землю пот, которого капли были подобны каплям крови. Но и при этом усиленном подвиге тяжкая скорбь находилась в покорности духу, который, выражая вместе и тяжесть и скорби и власть свою над скорбью, говорил: Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия; обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты. Богочеловек имел свойство гнева; но гнев действовал в Нем, как святая душевная сила, как характер, как энергия, постоянно сохраняя достоинство человека, никогда не обнаружив никакого увлечения. Господь выразил Свое негодование тем, которые не допускали к Нему детей; Он подвигся гневом на ожесточенных и ослепленных Фарисеев, дерзнувших хулить явное Божие чудо. Необыкновенное, поразительное владение гневом, при употреблении этой силы в движение, созерцается при тех страшных обличениях, которые произносил Господь Иудеям. Величественное духовное зрелище представляют собой человеческие свойства Христовы во время Его страданий за человечество; Господь, во все продолжение этих страданий, пребывает постоянно верным Самому Себе; ни на минуту не явились в Нем ни разгорячение, ни восторг, обыкновенно одушевляющие земных героев; ни на минуту не явились в Нем многословие и красноречие этих героев; ни на минуту не выказалась в Нем никакая переменчивость; постоянно действовала в Нем неколеблющаяся, равная сила, без ослабления и без напряжения; эта сила постоянно выражала и могущество свое и подчиненность святой власти, руководившей ею. Если кто вникнет в характер Иисуса Христа при разумном чтении Евангелия, тот по одному этому характеру исповедует Иисуса Богом, как исповедал Его Богом апостол Петр единственно за Его слово жизни. Такого характера, постоянно и вполне свободного и открытого, постоянно одинакового, никогда не увлекающегося, не изменяющегося ни от укоризн, ни от похвал, ниже пред лицом убийц и смерти, - такого другого характера между характерами человеческими - нет... Богочеловек зачался от действия Святого Духа! Слово составило Себе плоть во утробе пречистой Девы! Бог соделал плоть Свою, в самом зачатии ее, Божественной, способной к ощущениям единственно духовным и Божественным. Хотя свойства плоти Богочеловека были человеческие, но вместе все они были обоженные, как принадлежащие одному Лицу, которое - Бог и человек. По этой же причине человеческие свойства Богочеловека были вместе и естественны и сверхъестественны в отношении к человеческому естеству. Святость плоти Бога и Господа была бесконечно выше святости, в которой сотворена плоть твари - Адама... - Богочеловек, как Искупительная Жертва, принял на себя все немощи человеческие - последствия падения - кроме греха, чтоб, искупив человечество, избавить его от бремени этих немощей, явить его в обновленном состоянии, явить его без тех немощей, которые привлечены в естество наше падением. Богочеловек восприял и носил наши немощи произвольно, а отнюдь не был им подчинен необходимостью естества: будучи совершенным человеком, Он был и совершенным Богом, Творцом человеческого естества, неограниченным Владыкой этого естества. По этой причине Он являл Свое человечество так, как Ему было благоугодно".
Св. Ефрем Сирин: "Кто отрицает, что носил Он (Господь) безгрешную плоть, тот не получит спасения и жизни, даруемой через тело Его". Аминь.
Владимир, немного выше (с большим опозданием) свидетельствовал в вашем журнале о прошедшей встрече (в Калуге) с вл. Виктором и потом только увидел, что СОВЕРШИЛОСЬ ЧУДО(заступничеством Богородицы и святителя Василия). Прошу меня извинить.
Слава Богу! Слава Его Пречистой Матери! Слава святителю Василию!
Благодарю Вас Владимир и всех кто не остался в стороне (не промолчал), но возвысил свой голос за Истину - за Христа!
Также благодарен владыке Виктору за то, что он разобрался в сложившейся ситуации и не допустил распространения в Церкви ереси!
Сердечно поздравляю всех с праздником! С поклоном Алексей.
Re: Напоследокiron_jezlovJanuary 14 2010, 15:10:19 UTC
Так Вы признаете или нет тезис св.Иоанна Дамаскина, что Христос воспринял все естественные и безупречные страсти человека ...... - те, кои привзошли в человеческую жизнь вследствие осуждения за преступление (за первородный грех) ???
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
В последнее время в интернет-сети разгорелась полемика вокруг опубликованной в живом журнале Дмитрия Певцова статьи "Был ли Спаситель причастен к первородному греху" и некоторых других его статей на богословские темы или высказываний.
Абсолютно однозначно наш Спаситель Господь Иисус Христос не был причастен к какому-либо греху в том числе и первородному. Об этом ясно и недвусмысленно говорит Священное Писание. Сын Божий стал сыном Девы Марии и явился во всём подобен человеку КРОМЕ ГРЕХА. Это несведомое Таинство не могут уразуметь даже ангелы, как воспевает Церковь в одном из тропарей, поэтому нам грешным человекам "удобее хранити молчание" о столь великом таинстве.
Священное Писание и истинные учителя церковные, Святые Отцы подробно, и в меру той полезности, которая нам необходима для спасения, растолковали и изъяснили сей высочайший догмат Боговоплощения, поэтому нам совершенно нет никакой необходимости что-либо придумывать новое и невиданное, увлекаясь и запутываясь в сетях плотского мудрования, в которое мы можем незаметно погрузиться, сами не замечая этого. Святые Отцы прямо запрещают даже приближаться к богословию, если нами ещё обладают какие-либо страсти. Священное Писание говорит нам о том, что Господь пришёл к нам в "подобии плоти греховной" (Рим. 8, 3), показывая словом "подобие" таинственность и невозможность понимания до конца этого чудесного события. Святые Отцы употребляли разные слова и выражения относительно человеческого естества Спасителя, поэтому надо с особой осторожностью подходить к их писаниям и не измышлять более того, что в них сказано. Толкование какого-либо изречения должно всегда соответствовать общему духу Писания и Предания. Сами слова или выражения должны быть богоприличны, выражающие наше благоговейное отношение ко всему, что связано с пришествием Господа нашего Иисуса Христа.
В данной статье, у которой само название звучит вызывающе и граничит с богохульством, и других писаниях Дмитрия Певцова, встречаются мысли и выражения, как: "но не потому, что не воспринял от прародителей склонности ко греху, а потому, что отвергал греховные помыслы Своим произволением"; "Сын Человеческий, рождённый Девой, имел свойства, присущие Её повреждённому человеческому естеству, т.е. удобопреклонность ко греху"; "мнение о непричастности Спасителя первородному греху непросто неверно, посколько не подтверждается Священным Преданием, но и прямо богохульно"; "грош цена была бы Его (Спасителя) безгрешности, если бы Его человеческому естеству не была присуща удобопреклонность ко греху Его человеческой воли и, следовательно, чтобы быть безгрешным лично Ему не надо было бы преодолевать искушения". Подтверждение таким суждениям не найти ни в Священном Писании, ни в творениях Святых Отцов, и поэтому подобное неправославное "богословие" мы должны отвергнуть.
Самому же автору нужно принести покаяние и более публично не писать на богословские темы без благословения священноначалия.
Со своей стороны прошу прощения у всех, кого соблазнил словом или делом.
+недостойный еп. Виктор Парижский и Западно-Европейский.
Обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
1/14 января 2010 г.
В завершении этого недоразумения хочется попросить прощение у всех тех (особенно Владыки Виктора), кого обидели какие-либо слова или выражения в данной работе или в комментариях к ней.
ВК
Reply
Прошу прощения у всех, кого мог или действительно соблазнил либо оскорбил резким или неосторожным словом: простите меня.
Владислав Захарьян
Reply
Reply
Точное изложение Православной Веры
Глава XX
Об естественных и безупречных страстях:
http://www.vehi.net/damaskin/03.html
Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и безупречные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха, потому что грех не естественен и не Творцом всеян в нас, но возникает из последующего посева дьявола в нашей свободной воле с нашего согласия и не владычествует над нами насильственно. Естественные же и безупречные страсти суть не находящиеся в нашей власти, - те, кои привзошли в человеческую жизнь вследствие осуждения за преступление , каковы - голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от коей - пот, капли крови, помощь от ангелов ради слабости природы и подобное, что по природе присуще всем людям.
Итак, Христос все воспринял, чтобы все освятить. Он подвергся искушению и победил, чтобы нам приготовить победу и дать природе силу побеждать противника, дабы естество, некогда побежденное, победило победившего некогда посредством тех нападений, посредством коих само было побеждено.
Лукавый приразился ко Христу совне, и не через помыслы, как и к Адаму, ибо и к тому он приразился не через помыслы, но через змия. Господь же отразил приражение и рассеял, как дым, чтобы страсти, приразившиеся к Нему и побежденные, сделались и для нас легко одолимыми, чтобы (таким образом) новый Адам исцелил ветхого.
Конечно, естественные наши страсти были во Христе и сообразно естеству, и превыше естества. Ибо сообразно с естеством они возбуждались в Нем, когда Он попускал плоти терпеть свойственное ей, а превыше естества потому, что естественное во Христе не предваряло Его хотения. В самом деле, в Нем ничего не усматривается вынужденного, но все - добровольное. Ибо по собственной воле Он алкал, по собственной воле жаждал, добровольно боялся, добровольно умер.
Reply
Господь огорчился смертью Лазаря, пролил при гробе его слезы. Господь плакал о Иерусалиме, предрекая разрушение его за отвержение им Мессии. Господь допустил в Себе такое предсмертное томление в саду Гефсиманском, что это состояние души Его названо в Евангелии подвигом и смертельной скорбью. Оно сопровождалось таким страдальческим напряжением тела, что тело дало из себя и пролило на землю пот, которого капли были подобны каплям крови. Но и при этом усиленном подвиге тяжкая скорбь находилась в покорности духу, который, выражая вместе и тяжесть и скорби и власть свою над скорбью, говорил: Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия; обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты. Богочеловек имел свойство гнева; но гнев действовал в Нем, как святая душевная сила, как характер, как энергия, постоянно сохраняя достоинство человека, никогда не обнаружив никакого увлечения. Господь выразил Свое негодование тем, которые не допускали к Нему детей; Он подвигся гневом на ожесточенных и ослепленных Фарисеев, дерзнувших хулить явное Божие чудо. Необыкновенное, поразительное владение гневом, при употреблении этой силы в движение, созерцается при тех страшных обличениях, которые произносил Господь Иудеям.
Величественное духовное зрелище представляют собой человеческие свойства Христовы во время Его страданий за человечество; Господь, во все продолжение этих страданий, пребывает постоянно верным Самому Себе; ни на минуту не явились в Нем ни разгорячение, ни восторг, обыкновенно одушевляющие земных героев; ни на минуту не явились в Нем многословие и красноречие этих героев; ни на минуту не выказалась в Нем никакая переменчивость; постоянно действовала в Нем неколеблющаяся, равная сила, без ослабления и без напряжения; эта сила постоянно выражала и могущество свое и подчиненность святой власти, руководившей ею. Если кто вникнет в характер Иисуса Христа при разумном чтении Евангелия, тот по одному этому характеру исповедует Иисуса Богом, как исповедал Его Богом апостол Петр единственно за Его слово жизни. Такого характера, постоянно и вполне свободного и открытого, постоянно одинакового, никогда не увлекающегося, не изменяющегося ни от укоризн, ни от похвал, ниже пред лицом убийц и смерти, - такого другого характера между характерами человеческими - нет...
Богочеловек зачался от действия Святого Духа! Слово составило Себе плоть во утробе пречистой Девы! Бог соделал плоть Свою, в самом зачатии ее, Божественной, способной к ощущениям единственно духовным и Божественным. Хотя свойства плоти Богочеловека были человеческие, но вместе все они были обоженные, как принадлежащие одному Лицу, которое - Бог и человек. По этой же причине человеческие свойства Богочеловека были вместе и естественны и сверхъестественны в отношении к человеческому естеству.
Святость плоти Бога и Господа была бесконечно выше святости, в которой сотворена плоть твари - Адама...
- Богочеловек, как Искупительная Жертва, принял на себя все немощи человеческие - последствия падения - кроме греха, чтоб, искупив человечество, избавить его от бремени этих немощей, явить его в обновленном состоянии, явить его без тех немощей, которые привлечены в естество наше падением.
Богочеловек восприял и носил наши немощи произвольно, а отнюдь не был им подчинен необходимостью естества: будучи совершенным человеком, Он был и совершенным Богом, Творцом человеческого естества, неограниченным Владыкой этого естества. По этой причине Он являл Свое человечество так, как Ему было благоугодно".
Св. Ефрем Сирин: "Кто отрицает, что носил Он (Господь) безгрешную плоть, тот не получит спасения и жизни, даруемой через тело Его".
Аминь.
Reply
Слава Богу! Слава Его Пречистой Матери! Слава святителю Василию!
Благодарю Вас Владимир и всех кто не остался в стороне (не промолчал), но возвысил свой голос за Истину - за Христа!
Также благодарен владыке Виктору за то, что он разобрался в сложившейся ситуации и не допустил распространения в Церкви ереси!
Сердечно поздравляю всех с праздником!
С поклоном Алексей.
Reply
что Христос воспринял все естественные и безупречные страсти человека ...... - те, кои привзошли в человеческую жизнь вследствие осуждения за преступление (за первородный грех)
???
Reply
Reply
Leave a comment