Обзоры наших игр. Дивноземье (клон ArcoMage)

Apr 10, 2024 18:40



Набрёл в VK Play на очередной продукт отечественного инди-геймдева под названием Дивноземье. Моё внимание к проекту привлекло упоминание настольной игры ArcoMage. Разработчики указали её в качестве объекта вдохновения. Впрочем, именно в настольно-бумажном виде ArcoMage, подозреваю, никто никогда не видел.

Большинство рубились в эту залипательную игру на компе, во время прохождения легендарной серии Меч и Магии VII-VIII. Хотя… Какое, блин, большинство?! «Иных уж нет, а те далече». Might and Magic VIII: Day of the Destroyer вышла в 2000 году (двадцать четыре года назад!). Как же, порой, страшно смотреть на календарь.




Даже на релизе (почти четверть века назад) Меч и Магия VIII не могла похвастаться красивой графикой. За одним исключением - меню экипировки. Оружие и доспехи на героях выглядели безупречно и выглядят так по сею пору (особенно в детских воспоминаниях).




Ещё Меч и Магия VIII отличалась действительно большим, открытым для исследования миром с немалым количеством активностей. Был среди них и ArcoMage - карточная игра завсегдатаев трактиров всех уголков мира меча и магии. Обыграв конкурентов можно было даже добиться титула чемпиона.

Многие игроки, забредя в новую локацию, перво-наперво начинали искать таверну. Не только затем, чтобы остановиться на ночлег или пополнить запасы, но и обязательно сыграть в ArcoMage с местным трактирщиком. Даже если он некромант. Был и я среди таких игроков. Благо, большой и страшный босс Меч и Магии VIII - ужасный Разрушитель терпеливо откладывал уничтожение планеты, дожидаясь, пока наши герои наиграются в картишки. Всё, как и подобает приличному главгаду любой масштабной РПГ.




Однако вернёмся к Дивноземью. Игра и впрямь оказалось прямым клоном ArcoMage. С минимум оригинальных идей, зато с использованием нейроарта, который я лично недолюбливаю.

Справедливости ради, игра стоит 82 рубля. Сущие копейки. За такую цену грешно требовать высокого искусства. Тем более, некоторые приятные особенности у Дивноземья есть. Однако, потратив на отечественную разработку пару часов, я, всё же, удосужился проверить, а можно ли где-то найти оригинальный ArcoMage. Оказалось, да. В поисковике выдаётся по первому же запросу. Играется прямо в браузере. Без-воз-мез-дно. То есть даром! Даже 82 рубля платить не надо!

Правила двух игр идентичны. Есть игрок, есть оппонент (маг, живущий по соседству), с которым нам и предстоит «мериться размерами». Своих волшебных башен.

Вариантов победы три:
1) Отстроить собственную башню до уровня Х.
2) Разрушить башню оппонента.
3) Накопить ресурсы выше порога Y.
В начале партии каждый игрок берёт по 6 карт. За один ход можно разыграть или сбросить одну, взяв следующую из общей колоды. Свою уникальную деку, как в современной ККИ, здесь составить не получится. К добру или к худу.

Сами карты бывают трёх типов:
1) Постройки, с их помощью можно возводить волшебную башню и/или укреплять защитную стену.
2) Звери, наносят урон постройкам. Обычно вражеским, но особо буйные могут задеть и владельца.
3) Заклинания - универсальные карты, нечто среднее между постройками и монстрами. Могут использоваться, как для защиты, так и для нападения.




Каждый тип карт требует своего ресурса, соответственно: брёвен, кристаллов и зверей (ну, или кирпичей, маны и рекрутов в оригинальном ArcoMage).

Игра простая и, на деле, интуитивно понятная. За пару минут в её механиках разберётся любой новичок. Однако выиграть бывает нелегко. Особенно, если бросать карты наудачу, без заранее выбранной стратегии. Их обычно три: пытаться разрушить вражескую башню, отстраивать собственную цитадель, ну, или играть пассивно, накапливая ресурсы. Попытка заниматься всем и сразу обычно приводит к закономерному проигрышу.

Непосредственно по геймплейю больше добавить нечего. Что Дивноземье, что ArcoMage станет недурственным развлечением на один-два вечера, если нет времени/желания погружаться в какую-то большую игру.

Осталось ответить животрепещущий вопрос: так стоит ли отдавать за Дивноземье целых 82 рубля, или, если уже возникло такое желание, лучше запустить в браузере оригинальный ArcoMage?




На момент написания обзора (апрель 2024 года) за 82 рубля переплаты отечественные разработчики готовы предложить:

Во-первых, другой набор карт, отличающийся от ArcoMage. По идее, никто не мешает сыграть и в то, и в другое, а там уж, что больше понравится. Однако если смотреть по графике и дизайну, ArcoMage явно выигрывает. Ну, в моих глазах. Я люблю русские сказки, но использование нейронок не потворствует оригинальному визуалу. Графика Дивноземья шаблонно-хорошая, ArcoMage уникально-средненькая, и это лучше.

Во-вторых, в игре имеется, якобы, сюжетная кампания, но назвать её так можно лишь с большой натяжкой. Вся «кампания» представляет собой 15 последовательных сражений. В ней нет: ни развилок, ни диалогов, ни описаний. Мы просто «путешествуем» по русской дороге мимо Новгорода и Рязани прямиком в Кощеево Царство, последовательно обыгрывая: крестьянина, купца, чертёнка и т. д. В конце пути нас ждёт босс - Кощей Бессмертный. Персонажей нам никто не раскрывает, что именно они не поделили, не рассказывает. Всем, кому не достаёт красивой истории, предлагается выдумать её самостоятельно. Возможно, к моменту релиза игры в Steam что-то и поменяется, но пока вот так. Разработчики бы хоть конкурс объявили на лучший фанфик по мотивам кампании. Глядишь, и нашёлся бы молодой, талантливый автор, способный сплести 15 битв в один увлекательный рассказ.

В-третьих, и то уже действительно в плюс, в Дивноземье есть уникальные герои со своими особенностями. На выбор доступно 11 персонажей: от Марьи Искусницы до Лиха Одноглазого. Каждый герой обладает уникальной способностью, влияющей на ход игры. К примеру Василиса Премудрая может сбросить с руки две случайные карты, заменив их на два заклинания.

Наконец, в-четвёртых! Если у вас есть друг (хотя бы один), и у него тоже найдётся 82 рубля на Дивноземье, вы можете сыграть вместе в мультиплейере. Тогда как в ArcoMage играть придётся против ИИ.




P.S. Благодарю за то, что дочитали мою заметку до конца. Если она вам понравилась, возможно (только возможно), вам понравится… нет, не мой телеграмм-канал, а моя компьютерная игра - эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом - Heroines of Swords & Spells.

компьютерные игры

Previous post Next post
Up