Героини Меча и Магии: астрологический комплекс (астрозафигариум).

Oct 02, 2019 17:13



Привет всем, кто следит за развитием моего RPG Maker проекта. Моей архи-эпическо-юмористической игры - Героини Меча и Магии. Особая благодарность тем, кто не только сыграл в демку, но и нашёл время ответить на вопросы, изложенные в теме по ссылке.

Разработка игры постепенно движется. Увы, не так быстро, как хотелось бы. Предвосхищая вопрос: «Когда релиз?», вновь повторю, что пока не готов назвать какую-то определённую. Релиз обязан совпасть с выходом английской версии проекта. К настоящему же времени перевод игры закончен от силы на четверть, а лишний раз «давить» на переводчика мне не хочется. Как типичный «эффективный менеджер», я пытаюсь усидеть на двух стульях, т.е. получить качественный продукт за дёшево. Если добавить к этому уравнению ещё и функцию «быстро», то всё рискует обернуться знаковым эпик-фейлом. По плану перевод должен быть завершён к декабрю, но это по плану. Ещё пара недель потребуется на его корректуру. Опять же, я могу только гадать - сколько времени уйдёт на «юридическое сопровождение» публикации игры в Стиме. Вероятно, всё придётся делать без издателя или иной посторонней помощи. Суммируя сказанное, если всё пойдёт прямо хорошо-хорошо, то к Новому Году пасьянс должен сложиться, но… как он реально сложится вилами на воде писано.

В последнее время я занимаюсь исправлением багов и корректировкой баланса. С новым контентом решил было повременть, но как сам решил, так сам же и передумал. Не утерпел и занялся внедрением в проект нового подземелья. Если всё пройдёт гладко, данджик появится уже в релизе. Ну, должён появиться.

Локация, как следует из названия заметки, посвящена астрологии. Говоря по секрету, первоначально сообщения вида: «Астрологи объявили неделю X» планировались сугубо как пасхалки. В первой версии игры (не показанной даже лучшим друзьям) астрологи не объявляли неделю крыс, неделю скорпионов и т.д. Была неделя хомячка, неделя кролика, неделя сборщика налогов и прочие «петросянистые хохмы, не влияющие на геймплей. Чуть позже я модифицировал пасхалку, сделав календарь более функциональным. В игру был добавлен навык «Астрологическое усиление», который увеличивает на 25% характеристики монстров. В неделю скорпиона усиливаются скорпионы, в неделю паука - пауки и т.д.

Получилось достаточно интересно (как мне оно видится), но игрокам этого показалось мало. По результатам демоверсии, было предложено «углУбить идею», сделав так, чтобы в неделю скорпиона на глобальной карте спавнились новые скорпионы, в неделю паука новые пауки и т.д. По сути, рядовые враги для фарма.

Поначалу предложение показалось мне неуместным. Героини Меча и Магии - это игра не про фарм мобов. Совсем без стычек с рядовыми монстрами не обойтись, но я стараюсь минимизировать количество проходных битв. По возможности, оставляю пространство, чтобы группы мобов можно было оббегать, а респаун врагов в игре попросту отсутствует. Денег и опыта с мобов также выпадает минимум. Качаться и экипироваться игра предлагает, выполняя задания и побеждая сильных боссов. Такова особенность проекта. С моей точки зрения, нудный фарм - это бич жанра JRPG, особенно, когда в игре ещё и встречаются случайные столкновения.

Но всё же есть разница, когда игрока именно что заставляют заниматься фармом, и когда он отправляется делать это по собственному желанию. Выбор - это всегда хорошо, а от квестов и диалогов тоже надо отдыхать. К тому же, битвы с мобами - это отличный способ опробовать новые приёмы и заклинания. Кстати, именно для тестирования навыков я добавил в Гильдии Воинов возможность - бесконечно сражаться с крысами (или лягушками) на арене. Опыта и денег за эти стычки не выдаётся, но новые заклинания испытать можно. Впрочем, получилось не очень удачно. С определённого момента крысы становятся слишком слабыми противниками, не подходящими даже на роль «груши для битья».

Учитывая вышесказанное, я решил «творчески переработать» идею постоянного респауна монстров, воспользовавшись советом комрада wolfgangxiii - ввести в игру дополнительную фарм-локацию, не связанную с основным сюжетом. В ней и только в ней раз в неделю будут перерождаться монстры во главе с мини-боссом. В неделю скорпиона - скорпионы, в неделю паука - пауки и т.д. Эдакий второстепенный дандж для тех, кому нужно: испытать новые заклинания, докачать уровень, подзаработать денежку на покупку хорошей вещи, наконец, просто подраться с мобами, заколебавшись читать бесконечные диалоги. Главное, что фарм будет необязателен!

Занялся я созданием такого подземелья и… я был ,s - не я, а Героини Меча и Магии не были бы героинями, если бы дело ограничилось банальным подземельем с банальными драками. Выйдя «на очередной виток» (а начиналось всё, напомню, с пасхалок-хомочек), идея стала обрастать всё новыми подробностями.

Любой элемент я стремлюсь вписать «в лор вселенной», чтобы мир игры казался живым и гармоничным. Взявшись делать дандж, я принялся рассказывать: как работает астрология в мире Героинь, почему весть о новой неделе мгновенно расходится по миру, кто такие астрологи, почему их презирают другие волшебники и недолюбливает церковь, ну, и так далее и тому подобное.

За место одного простенького данджа, названного Пещерой Звёзд, в игре появился (ну, начинает появляться) целый «астрологический комплекс» или как я его называю - «Астрозафигариум». Комплекс состоит:
- самой Пещеры Звёзд.
- локации входа в пещеру.
- обсерватории.
- дома астролога.
- самого потомственного астролога Василия и его котика.











Вопрос знатокам игры: «Что же вырисовывается по итогу?» Правильно! Это она... это она… очередная порция диалогов! Прям вот то, что вы так любите (или напротив ненавидите) в Героинях Меча и Магии. Мне хочется обо многом рассказать и многое объяснить, даже такие мелочи как: что за птичка сидит в клетке у астролога и для чего ему лодка (а ещё как он умудрился затащить её на вершину обсерватории).

Из данджа для фарма постепенно прорастает дополнительная ветвь второстепенных заданий. Впрочем, скорее всего, проблемы с лодкой и другие тайны астролога Василия волевым решением будут перенесены мной во второй акт, иначе вылезет новая огромная преогромная портянка текста, которую надо будет: редактировать, тестировать, вносить в журнал заданий и… отдавать на перевод (о чём у меня с переводчиком разговора не было).

Однако уже в первом акте (в релизе) я постараюсь реализовать само подземелье с монстрами. Из того, что уже наверняка будет воплощено:
1. Сам дандж (Пещера Звёзд), в которой начнут спавниться монстры. В каждую неделю свои.
2. Помимо рядовых мобов в дандже будет возникать мини-босс (опять же, в каждую неделю свой).
3. Конкретно в этом дандже с врагов будут падать особые предметы. Так называемые «кристаллы звёзд».
4. Кристаллы можно будет сдавать астрологу в обмен на деньги.
5. С мини-боссов в дандже так же будут выпадать разные ценные плюшки. Либо просто хорошие предметы, либо заморочусь созданием сэта звёздной брони или же нового легендарного артефакта, который можно будет скрафтить у Олафа.

Возможно, что-то я ещё переиграю, но на текущий момент настрой именно такой. Замечания и предложения по улучшению «Астрозафигариума» принимаются в комментариях. Пишите, что вам лично интересней: пофармить мобов в Пещере Звёзд или узнать, зачем астрологу Василию лодка?

PS. Если вам понравилась моя заметка, возможно, вам понравится и разрабатываемая мной в RPG Maker компьютерная игра. Эпично-юмористечский инди-рпг-проект - Героини Меча и Магии. Подробнее прочитать об игре и скачать демку можно в моём же блоге или в группе игры в VK.

героини меча и магии

Previous post Next post
Up