О «тупых солдафонах».

Dec 08, 2017 16:31



Посмотрел на выходных первый сезон аниме «Чайка и гроб» (или «Гроб принцессы Чайки»). Сериал 2014 года. Не особо на слуху. Мне про него никто мне не рассказывал. Наткнулся случайно, посмотрел спонтанно, в итоге, не пожалел. В кой-то веке, добротное фэнтези без обыкновенного японского школьника в главной роли. Вообще ни одного попаданца из нашего мира нет, прикиньте? Местные обитатели как-то обходятся своими силами. Имеются: увлекательная история, интересные герои, приятный юмор, хороший сеттинг. Волшебный мир в эстетике галантного века, когда средневековье уже закончилось, но «викторианская» эпоха толком ещё не началась. Ружья и автомобили соседствуют с мечами и доспехами, но массово не распространены. До индустриализации и чёрного дыма заводских труб пока далеко, да и неизвестно будут ли они вообще, ведь машины приводит в действие магия, а не энергия пара.

Мне аниме понравилось. Если сподоблюсь, когда-нибудь напишу обзор, но сейчас хочу рассказать про один момент меня, что называется, «зацепивший». Всегда интересно наблюдать, когда зрителя пытаются настроить на какое-то определенное отношение к событию или персонажу, но результат выходит противоположным задуманному. Поневоле начинаешь подозревать авторов в скрытом троллинге, хотя, в случае с данным аниме, уверен, создатели сами не совсем поняли, чего именно показали. Так как аниме я рекомендую к просмотру, постараюсь обойтись без больших спойлеров, хоть совсем уж без них не получится.

Авторы взялись «побичевать военщину» волшебного королевства. Без фанатизма, ибо аниме не про это, но желание такое у них присутствовало. Командующий королевской армией и его приближенные показаны, все как на подбор, наглыми и бескультурными людишами, «ля-быдло», как говорят французы. Шумные, некрасивые, наглые и недалёкие мужики-гетеросексуалы. Наличествуют и большие пивные животы, которые не в силах скрыть даже сшитые на заказ офицерские мундиры.




Пузатых мужиков, естественно, хлебом не корми, дай устроить войну. То ли дело элегантный и учтивый блондин Жилетт, работающий на тайную службу. К слову, в аниме есть две группы главных героев. Команда принцессы Чайки, разыскивающая останки покойного императора, и команда Жилетта, пытающаяся им помешать. Однако сейчас речь не о них, а разворачивающихся на фоне повествования политических событиях.

В королевстве назревает кризис. Предположительно один из герцогов готовит мятеж, однако, его вина не доказана. Послы-переговорщики найдены мёртвыми. Вероятно, их убили люди герцога, но это лишь подозрение. При дворе царит неопределённость. Наш пузатый генерал, не мудрствуя лукаво, предлагает, вернее, во всю силу своей луженой глотки требует направить во владения герцога войска. Начальство Жилетта и другие чиновники возражают, предлагая раньше времени не провоцировать конфликт. На протяжении нескольких серий идёт перебранка «ястребов» и «голубей». В конце концов, генерал «продавливает» своё мнение, и армия выступает в поход.

Тут надо сделать небольшое отступление по лору. Со времён войны с тёмным императором (отцом главной героини принцессы Чайки) остались две «вундервафли» - огромные летающие крепости. По факту, супероружие. Одна крепость находится в распоряжении королевской армии, вторая, ну, кто бы мог подумать, мятежного герцога. Вернее, пока ещё потенциально мятежного.

Наступающую армию отчаянно пытается задержать Жилетт. Во вражеской крепости с тайным заданием находятся его люди (там же оказывается и Чайка со своими друзьями). Элегантный блондин яростно ругается с офицером авангарда, всеми силами пытаясь предотвратить кровопролитие, но его усилия оказываются тщетными. На горизонте появляется крепость герцога, и летающие «вундервафли» начинают палить друг в друга.




Война началась. Пузатое гетеросексуальное «ля-быдло» в восторге. Ща, мужики, подерёмся, а-то, сколько можно в штабе штаны протирать! Однако с первых же минут битвы становится ясно, «весёлой войнушки» не получилось. Мятежники «заправили» орудия собственной крепости более мощной маной. Летающая цитадель военных в первые же минуты боя получает критические повреждения.

В отчаянной ситуации, понимая, что позади Москва столица, и без летающей крепости её защитникам ловить нечего, то есть отступать некуда, генерал приказывает… идти таран! Офицеры и остальной экипаж выполняют его распоряжение. Вероятно, мятежникам удалось бы увернуться, но из-за шухера, устроенного во вражеской крепости Чайкой и остальными героями, лидер повстанцев отвлёкся и проморгал маневр пузатой военщины.

Крепости сталкиваются друг с другом, и, после жуткого удара, вместе падают в озеро. Все оказавшиеся внутри гибнут. Лишь главным героям удается выбраться в последний момент, но на то они и главные герои. Мятежники мертвы. Генерал, его офицеры и простые солдаты тоже мертвы. Война закончилась, ждём второго сезона (вернее, он уже есть).

Получается, создатели аниме многое сделали, чтобы выставить жлобов-военных в нелицеприятном свете. Регулярно показывали, насколько генерал и его подчиненные - ограниченные и отталкивающие личности. И внешне, и по поведению. Типичные «тупые солдафоны». Однако если подумать, отделить зёрна от плевел и учесть лишь факты, то на поверку мужики оказались настоящими героями. В критический момент проявили героизм и доказали верность долгу, пожертвовали своими жизнями и спасли страну. В аниме, да и не только в аниме, подобные моменты принято демонстрировать с величайшим пафосом. С длиннющими речами главных героев (иногда на несколько серий): о жертвенности, смысле жизни, торжестве справедливости, всеобщем благе и т.д. А тут всё банально. Приказ - таран - гибель и никакого «пафосу». По «эмоциональному фону» у непридирчивого зрителя даже сложится ощущение, будто это главные герои сделали всю работу, но по факту в аниме показано иное. Не удивлюсь, если это вышло случайно. Создатели сами не поняли, что нарисовали.

Вклад в победу у героев и солдафонов, как минимум, равнозначный. Да, именно герои одолели плохишей в крепости, но, как видно из сюжета, если бы солдафоны не повели крепость на таран, плохиши бы вышли победителями. К моменту столкновения они вполне успешно бороли проникших в крепость диверсантов. Внезапный таран спутал им все карты. С другой стороны, если бы герои не проникли в крепость, то и маневр солдафонов, наверняка бы, не удался. Плохиши сумели бы увернуться или стабилизировать свою крепость после удара. Однако их внимание рассеялось из-за помех, как внутри, так и снаружи. В результате, силы добра и света победили, но с учётом того, что военные сознательно пожертвовали собой, получается, именно эти пузатые мужики и есть настоящие герои!

Более того, если «перемотать» сюжет в начало, отвлечься от эмоций и подумать, окажется, что изначальная оценка ситуации «тупым солдафоном» тоже была вполне себе адекватной. Ровно как и предлагаемые меры. Ведь, если подтвердятся худшие опасения (а они подтвердились), то давить мятеж лучше в зародыше. Если бы армия выступила раньше, то, возможно, плохишам не удалось бы так хорошо подготовить свою вундервафлю к бою. Если бы информация о мятеже не подтвердилась, и всё бы свелось к одному большому недоразумению, то войска, как вошли, так бы и вышли. Отправить армию в потенциально взрывоопасный регион и начать стрелять - разные вещи.

Для чего я всё это рассказал? - Просто интересное наблюдение. Пущай всем молодым и талантливым авторам будет наука. Следует быть внимательным, когда берёшься что-то или кого-то бичевать, иначе задуманный минус в глазах зрителей/читателей обернётся жирным плюсом, как бы, автор не нагнетал. Такая вот «ужасающий истина». :)


размышлизмы, мультики!

Previous post Next post
Up