Превознемогаем Darkest Dungeon. Суровые тренировки

Aug 05, 2016 20:21

Содержание здесь.




Первая вылазка в Самое Тёмное Подземелье обернулась катастрофой. Однако наши люди погибли не напрасно. Ценою своих жизней они собрали ценную информацию о боссе и подземелье.

Проанализировав результаты боя с Шаркающим Ужасом, я пришёл к следующим выводам:
- Нужны герои, способные наносить сильные повреждения, стоя на любой позиции. Куда бы босс ни забросил наших бойцов своим отвратительным перемешиванием, ни в коем случае нельзя допускать перерыва в атаках. Бить надо непрерывно.
- Предпочтение следует отдать: либо психически стойким, либо умеющим снимать стресс героям. Лучше и то, и другое одновременно.
- Босс имеет большое сопротивлением к яду, и травить его задача бесперспективная. Также 150% резиста к оглушению не дают возможности эффективно применять стан. Однако Шаркающий Ужас уязвим к кровотечению.

В итоге я решил сделать ставку на Шута. Данный герой умеет: а) Перемещаться по полю боя, прыгая взад-вперёд, б) Эффективно лечить стресс, в) Наносить кровоточащие удары.

Низкий показатель здоровья героя компенсируют: высокая скорость и большой шанс уклонения. В бою с боссом я рассчитывал на приём «Финале». Шут наносит мощный удар с бонусом на урон в 160%, а затем отпрыгивает на задний ряд. Оттуда он может вернуться на первую позицию с помощью другого приёма, снизив врагам точность. Единственный минус, подобные скачки сильно снижают шанс уклонения, накладывая дебафф, однако, в лавке у алчного торгаша продаются специальные порошки, снимающие негативные эффекты (в т.ч. и те, что герои наложили на себя сами). Раньше я подобные штуки не покупал, но сейчас настало самое время.

В компанию к Шуту я решил взять:
- Грабительницу (она тоже умеет ловко прыгать с место на место, нанося большие повреждения).
- Псаря (до босса следует ещё дойти, и хороший стан необходим. Вдобавок, если босс отбросит псаря на задние ряды, герой, хоть и потеряет возможность бить дубинкой; но зато начнет спускать собаку, наносящую рваные кровоточащие раны; да и лечить стресс псарь умеет хорошо).
- Оккультиста (лекарь необходим, иначе мы не дойдём до босса; конечно, оккультист может залажать, вылечив самый мизер повреждений, весталка более стабильна; но режущий удар оккультиста имеет дополнительный бонус против элдрихтов, к числу которых принадлежит и Шаркающий Ужас.)

В итоге хитрый план получился следующий:
- Дойти до босса, не набрав стресса благодаря Шуту и Псарю.
- На самом боссе, лупить вражину приёмом «Финале», используя порошки.
- Захватить максимум бинтов, чтобы не страдать от кровотечений.

Команда собралась следующая:
1.      Шут nikolaiko
2.      Псарь cilya13
3.      Оккультист ak_kedul
4.      Грабительница wolfox

Однако сразу на босса я не пошёл, вспомнив мудрую фразу Александра Васильевича: «Тяжело в учении, легко в бою». Предварительно я решил испытать команду суровыми тренировками. Конкретнее, пройти выбранным составом подземелье большого размера, не взяв с собой ни одного факела.

В темноте враги получают бонусы к точности и урону, да и самих монстров становится больше. Герои набирают дополнительный стресс от брожения в потёмках. В итоге по уровню сложности стандартный дандж приближается к Самому Тёмному Подземелью.  Даже становится чуть труднее, если не принимать во внимание тот фактор, что из стандартного данджа можно сбежать, не потеряв попусту героя.

Из предложенных на выбор подземелий я выбрал морские пещеры. В них часто встречаются противные ведьмы и шаманы-элдрихты, треплющие героям нервы своими проклятьями. Мне обязательно стоило проверить: насколько эффективно Шут сумеет поддерживать низкий уровень стресса у всей группы.

Первые несколько комнат группа прошла довольно бодро, но с ведьмами и рыбомечниками возникли проблемы. Не взирая на высокий шанс уклонения, Wolfox пропустила два критических удара к ряду и угодила в deathdoor.




Благо ak_kedul вовремя среагировал и спас нашу грабительницу, но меня расстроило, что Шут не смог с одного удара прикончить ведьму приёмом «Финале». Отскочив на последний ряд, он оставил ей буквально одну единицу здоровья.

Увы, проблема оказалась системной. При всей эффективности приёма ведьмы с одного удара от него не умирали, а если Nikolaiko ещё и мазал получалось совсем отвратительно.

Что касается стресса, Шут эффективно поддерживал его ровно до того момента, пока в dearthdoor не угодил Cilya13. Тут я сам немного виноват. Элдрихт-мечник ударил псаря критическим ударом, но я приказал собачнику не лечиться, а оглушить второго мечника, рассчитывая, что псаря исцелит ak_kedul. Однако произошло то, чего я опасался. Оккультист заложал, мало того, что исцелил все 2 (прописью две) жизни, так ещё и набросил на своего товарища кровотечение. Сам же псарь не смог оглушить элдрихта по банальной причине. Cilya13 промахнулся, а вот рыбоглаз в ответ ударил мощно. В итоге в начале раунда Cilya13 оказался в dearthdoor из-за наложенного ak_kedul кровотечения.

Бой я вытянул, и подземелье было почти пройдено. Все члены группы набрали по 60-80% стресса, но с учётом двух меток смерти и отсутствия освещения - это был хороший результат. Без песен Nikolaiko все бы давно выжили из ума.

Мы практически осилили дандж. Несмотря на неприятности, я был доволен. Группа держалась, и перспективы боя с Шаркающим Ужасом начали видились мне в благожелательном свете.

Оставалось пройти два коридора подземелья, вернуться в город, вылечить героев и через недельку двинуть на Шаркающего Ужаса, но тут…путь преградил мини-босс Призрак! Сперва я не испугался, т.к. уже неоднократно легко убивал эту тварь. Однако сейчас босса не удалось два хода продержать в стане. Издав жуткий рёв, мини-босс призвал миньонов, и один из них…




Тут же убил Nikoilaiko… с одного удара, с одного хренова удара!!!

Критическая рана, нанесённая на 40 хп! Шут разом лишился всего здоровья. Почти полная полоса жизней мигом ушла в ноль, но это было не самое худшее! Помимо крита, призрак-бандит наложил ещё кровотечение, и, разумеется, в начале раунде Nikolaiko сходил первым и умер от раны, не сумев выкинуть спасс-бросок.

Проклятье!

Дебильная игра! Дебильный мини-босс! Дебильные миньоны дебильного мини-босса! Да как-то так-то!? С одного удара, как сущий дьявол, как хренов Ванпачмен, взять и уложить элитного героя с шестым уровнем решимости, на максимальной раскачке и с легендарными шмотками! Ну, что за херня-то?! Ненавижу! На хрен в это играть?! В задницу всё! Рррррр! Помните, я говорил, что высокий шанс уклонения нивелирует слабое здоровье!? Забудьте на хрен! Был не прав. Три раза уклонишься, а на четвертый критическим ударом возьмут и прикончат. Не взирая ни на что, ни на какой опыт, ни на какие артефакты. Хлопнут и всё! Дебилизм! Нет, меня не бомбит! Не бомбит! Слышите!? Не бомбит! Но что за дебилизм-то такой, а?!

Елы-палы! Ещё одного героя, на пустом месте, и весь мой хитрый план пошёл в ж… в никуда. Вдобавок, пришлось ещё бежать от мини-босса.



ЭХ...ЭХ… что такое «не везёт», и как с этим бороться?

В хитрый план срочно пришлось вносить коррективы. Нет, без высокого здоровья никуда! Требуются большие дядки, а для душевного равновесия нужны не стресс-врачеватели, а просто стойкие к нему герои.

Подобные умозаключения заставили меня вновь рассмотреть кандидатуру рыцаря. Во второстепенных (лагерных) навыках у него имеются чудесные способности, не только хорошо снимающие стресс и предотвращающие риск ночной засады, но и повышающие психическую стойкость у всех героев. Не стоило забывать и о рыцарском флаге. Он снимает стресс и увеличивает уровень освещённости. Эффективность не как у Шута, но Шут уже не мог пойти в дандж по объективным причинам (прости меня, Nikolaiko, суровые тренировки оказались слишком суровыми).

Флаг рыцаря может немного подлечить. Хоть на пару жизней, но для оперативного «вытаскивания» из dearthdoor бывает полезно. Главный недостаток рыцаря - это маленькая дальность. Он не способен рубить мечом, стоя на задних рядах. Именно это обстоятельство во многом предопределило катастрофу в бою Шаркающим Ужасом. Однако в распоряжении рыцаря имеется подходящий приём - «Святое копье». Сильный удар, разыгрываемый аккурат только с 3-ого или 4-ого места, и двигающий рыцаря на одну клетку вперёд. Святое копье можно взять вместо ставшего практически бесполезным свитка, который наносит урон со штрафом в 60% по первым двум врагам одновременно.

В компанию рыцарю я взял: охотника и дружинника, рассчитывая, что они справятся со станом. Лекарем стала весталка.

Группа получилась следующая:
1.      Дружинник romulan_da
2.      Охотник iljyakarzakov
3.      Рыцарь linorius
4.      Весталка nyakahime

Ставка на рыцаря себя оправдала.



Приём «Святое копьё» оказался действительно полезным. Урон не хуже, чем от удара мечом; а, начав бой на третьей или четвертой позиции, рыцарь способен поражать указанным приёмом вредных заклинателей. На привалах же Linorius дважды эффективно сбрасывал поднакопившейся стресс.

Однако сама группа мне не понравилась. Подземелье прошли с большим скрипом и двумя метками смерти, повезло, что Nyakahime успела вовремя среагировать. Теоретически шанс оглушения у дружинника равен аналогичному шансу у псаря. Разумеется, это если разжиться специальным артефактом - синим щитом. Артефактом я разжился уже давно, однако, теория всё не может подтвердиться практикой.

Самое главное, несколько раз герои попали в засаду и перемешались. Это стало самой важной проверкой, ведь босс будет перемешивать бойцов постоянно! И вот в данном режиме группа себя не проявила. Только рыцарь с новым приёмом продолжал эффективно бить, остальные хуже. Угодивших на последний ряд дружинника и охотника то и дело приходилось возвращать, тратя ходы.

Пройдя подземелье, я решил скомпилировать полученный от двух тренировок опыт, и сформировал третью группу.

«Дрим-тим» получился следующий:
1.      Рыцарь primarh_14
2.      Псарь cilya13
3.      Оккультист ak_kedul
4.      Грабительница wolfox

На сей раз я пошёл не в морские пещеры, а в Weald, надеясь напороться на великанов, которые часто разбрасывают споры, хаотично перемащивая группу.

На великана я напоролся уже во второй же комнате. Только вместо грибных спор получил бревном в табло! Вернее, получил Primarh_14 критическим ударом.




«Ни фига себя суровая тренировочка началась?» - подумал я.

К счастью, рыцарь вытащил сам себя из deartdoor с помощью лечащего флага.

К счастью, остальное подземелье прошли ровно, правда, повезло в том, что постоянно попадались бесхозные факелы.




Впечатления от группы у меня остались смешанные. Погибшая на Шаркающем Ужасе команда прошла подземелье без факелов намного ровнее (правда, они побывали в руинах, а не в Weald). Тем не менее, я добился того, чего хотел. Группа не набрала стресса, каждый раз, когда нас перемешивали (а это случилось не единожды), мне не приходилось тратить драгоценные ходы на перестановки. Если Primarh_14 оказывался на 1 и 2 позиции, он бил мечом; если на 3 или 4, святым копьём. Псарь Cilya13 глушил своей дубинкой, если отбрасывали - спускал собаку на врагов или снимал стресс. Wolfox в зависимости от занятого места могла либо метать кинжалы, либо мощным прыжком бить врагов колющим ударом. Кстати, в распоряжении грабительницы оказался приличный стан-удар, из-за которого Wolfox отступала на клетку назад, но это никому не мешало. Ak_kedul не мог бить ножом, только если оказывался в самом хвосте группы, но если он не мог бить, то мог лечить, а зачастую это было даже важнее.

Вернувшись в город, я порылся в сундуке и нашёл несколько хороших артефактов, снижающих стресс. Уверен, если увещаемся ими наши шансы возрастут.

Настала время отомстить Шаркающему Ужасу за погибших товарищей! Ну, или героически погибнуть, как они.

С составом группы я определился! Мстить пойдут:
1.      Рыцарь linorius
2.      Псарь mr_garett
3.      Оккультист ak_kedul
4.      Грабительница wolfox

Единственное, перед боссом придётся ещё раз смотаться в стандартный дандж, только уже другой группой. Дело не в тренировках. Просто из двух псарей я решил взять mr_garett. У него выше показатель скорости из-за одного бонуса в чертах характера, а скорость нам нужна. Но в тех чертах характера обнаружилось, что mr_garett очень боится элдрихтов, а Шаркающий Ужас - элдрихт.

В общем, чтобы mr_garett не сеял панику и не смущал товарищей я засунул отправил его в больницу, лечится от своей фобии. Врачи пообещали вправить ему мозги за неделю. Подождём.

PS. Я начал нанимать новых героев. Встречайте пополнение. Оккультист 2-ого уровня - elvenface.




Ещё я нанял амазонку 3-ого уровня Parry. На неё пока никто не записан, но вдруг какая-то из моих читательниц захочет. Например, Luiza_Fransuaza пожелает вернуться в литстрим и стать уже не весталкой, а амазонкой.

При первой же возможности найму грабительницу. Это необходимо. Wolfox и ak_kedul вскоре отойдут на второй план. Если они погибнут на Шаркающем Ужасе, то мне нужны новые герои их классов. Если же они превозмогут то, всё равно, не сунут больше носа в Самое Тёмное Подземелье, а, значит, если мне вновь понадобятся оккультист или грабительница, то придётся нанимать и прокачивать новых. В общем, что так, что эдак, новые герои этих классов понадобятся.

Я вижу, люди пишут в комментариях просьбы записаться, но, честно говоря, я уже под запутался (т.к. некоторые пишут в мой ЖЖ, некоторые на gamer, а кто-то в оба место одновременно). Я решил пока никого не записывать. Предлагаю всем подождать объявления о наборе и записаться в теме, где это объявление прозвучит (заодно комментов мне набросите). Можно даже разыграть вакансию рандомно, чтобы у тех, кто первыми отписался не было преимущества. Правда, я решил выдать бронь red_atomic_tank. Простите, но я должен отблагодарить топ-донатера моего ЖЖ. Он второй человек за всю историю журнала, который кинул мне денюжку на Яндекс. Так что при объявлении о наборе у него будет приоритет.

Пока же - ждите нового Листрима! Готовьтесь! Уже в следующем выпуске мы вновь отправимся в обитель Шаркающего Ужаса. Особенно это касается героев, отобранных для похода. Вы должны верить в благополучный исход. Если никто не залажает (рыцарь со снятием стресса, оккультист с лечением, грабительница с ударами, псарь и его собачка со станом), то мы убьём этого гада!!

Ждите, поиграем в Darkest Dungeon!!

PPS. Пройдя по ссылке Вы сможете прочитать другие интересные статьи, обзоры и литературные произведения за моим авторством.

компьютерные игры, литстрим

Previous post Next post
Up