"Что за станция такая?"
Необычная железнодорожная линия находится на юго-востоке Москвы. Она не является магистральной, но пересекает на путепроводах несколько важных железнодорожных путей. Многие проезжают через мосты на Третьем Транспортном кольце, Волгоградском проспекте и других автомагистралях, но мало кто задумывается об ее истории...
Дорога была построена в 1912 году и связывала товарную станцию Перово со складами на берегу Москвы-Реки близ Симонова монастыря. Сейчас линия обслуживает несколько складов, ТЭЦ Текстильщики и мясокомбинат "Микоянъ", но подъездным путём не является и относится к Московско-Рязанскому региону МЖД. Действует, поезда ходят достаточно часто (по меркам линий местного значения). Работают маневрово-промышленные тепловозы ЧМЭ3.
Начинаясь на ст. Перово-Сортировочная, дорога пересекает Казанское, Нижегородское, Курское направления МЖД, Окружную железную дорогу, Рязанский проспект, Волгоградский проспект и 3-е транспортное кольцо. По количеству мостов на единицу расстояния ее, пожалуй, можно поставить на одно из первых мест в России.
Мое скромное исследование состоялось 20 октября 2012 года, в солнечную осеннюю субботу. Пеший поход начался от станции Перово. Пройдя через турникетный зал, можно увидеть следующее:
Вдалеке грузовой парк станции Перово с пожарным поездом, влево уходит подъездной путь.
А нам в другую сторону. Граница станции Перово и входной светофор (очень прошу не путать с семафором, светофор - это с цветными лампочками, семафор - это с двумя красно-белыми планками, подробнее см. в Википедии).
Вид с той же точки. Расстояния здесь очень малы. На фото - путепровод над платформой Чухлинка Нижегородского направления.
Путепровод разбирался на время строительства 3 главного пути на Нижегородском ходу, после чего был восстановлен.
С погодой на редкость повезло. Для пешей прогулки и фотосъемки погода и освещение почти идеальные.
Вскоре после Чухлинки под дорогой проходит пешеходный тоннель.
А вскоре после него путь проходит под Рязанским проспектом. Это и есть тот самый Карачаровский путепровод.
Сразу за мостом начинается станция Новопролетарская.
Слева главный путь, справа - маневровый тупик с отходящими от него подъездными путями.
Станция показалась очень длинной, после всех крошечных расстояний до этого. Ее протяженность по главному пути составляет около 2 километров.
Сбрасывающая стрелка перед входом на станцию:
Сейчас в сбрасывающем положении (чтобы вагон со станции не укатился).
На станции работал тепловоз ЧМЭ3, формировавший состав, который отправится в Перово.
Под станцией проходит автомобильный проезд, соединяющий Газгольдерную улицу и 2-й Грайворонский проезд. Он однополосный для движения в обе стороны (т.е. машины пропускают друг друга по очереди), а его высота над полотном составляет 1,6 м. Не всякий джип под ним проедет, уже не говоря о грузовиках. Человеку высокого роста, желающему под ним пройти, придется сделать поясной поклон.
А мы идем дальше на станцию.
Кроме многочисленных подъездных путей, от станции отходит загадочное ответвление, со слов стрелочницы, в Кузьминки. На одной из любительских железнодорожных карт это ответвление обозначено как подъездной путь с действующей станцией "Старопролетарская", находящейся рядом с метро "Кузьминки". Сейчас это парк станции Новопролетарская. Я обязательно исследую эту дорогу в следующий раз. А пока иду прямо.
Кран на станционных путях.
Вправо уходит не то подъездной путь, не то съезд на Курское направление.
Справа от места съемки находится какой-то грязный водоем, в котором водятся гигантские крысы (со слов моего друга).
Интересно, что со стороны Перово на боковые пути от главного идут стрелки, а с другой стороны пути заканчиваются тупиками. То есть горловина одна, как на тупиковых московских вокзалах.
И вот, наконец, станция закончилась.
Путь проходит по насыпи.
И оказывается над Курским направлением.
Потом поворачивает на 90° и оказывается над сложной транспортной развязкой, где проходят Третье транспортное кольцо, Окружная железная дорога и, вдалеке, Волгоградский проспект. От количества путей захватывает дух:
От количества путей захватывает дух:
Обратите внимание на фото ниже. Я не сразу заметил, но под путепроводом проходят 4 пути. Средние - это главные пути Окружной ж.д., ближний - соединительная ветка на Курское направление (с Окружной), а дальний - путь на ст. Бойня-Тупиковая (вот уж страшное название!). На ст. Бойня-Тупиковая ведут пути от ст. Угрешская и от ст. Бойня, конечного пункта моего исследования.
Тысячи людей проезжают здесь и не знают, что это за загадочный мост такой. Даже не в курсе, что здесь железная дорога проходит.
А наша колея, сойдя с моста, внезапно втискивается в узкое пространство между ТЭЦ и складом автозапчастей.
Прощальный вид на мост.
И тут я увидел то, что мечтал увидеть, но никак не ожидал здесь.
ТГМ23В - тепловоз с гидромеханической передачей. Их здесь два. Оба неработающие. Один на территории ТЭЦ, разрисованный, а другой стоит на запасном пути с прицепленными к нему цистерной и полувагоном.
Тут со стороны путепровода послышался стук колес. На большой скорости промчался поезд-рельсосмазыватель. Видео:
Click to view
Он постоял минуту на станции и отправился в сторону Бойни-Тупиковой:
Click to view
Начинается станция Бойня.
Путь справа ведет на путепровод и дальше на Новопролетарскую, крайний слева - маневровый тупик, а тот, с которого сделан снимок, - на Бойню-Тупиковую.
Редкая для таких станций двойная перекрестная стрелка, по которой поезд может следовать по всем четырём направлениям.
Станция больше по количеству путей и разнообразию вагонов, стоящих на путях, но глуше. Здесь есть и вагоны для перевозки муки, и для сыпучих грузов ("хопперы"), и цистерны, и крытые. Маневровая работа не проводилась.
Весы:
Водонапорная башня.
Здесь показалась станция метро Волгоградский проспект, и поход по шпалам неожиданно завершился. Дальше идут сильно заросшие остатки путей в сторону набережной Москвы-реки в район бывшего Симонова монастыря, где раньше была станция Симоново. Пройти по этой ветке до конца - задача не из легких, поэтому здесь мы закончим.
Спасибо за внимание.