Здесь и далее под тэгом "упражнения Эверса" я буду публиковать протоколы групповых занятий по технике, который Райнберт Эверс проводит со своими студентами. Я думаю, что некоторые из предлагаемых им упражнений можно встретить и в других школах
(
Read more... )
Reply
Что касается удара по нескольким струнам сразу, то не припомню, чтобы мы играли что-то подобное. Но можно самому придумать упражнения для этого. Например, играешь на 4 и 5 струнах терции в До-мажоре до 14-ой позиции, и при этом ударяешь большим пальцем по 6,5 и 4-ой струнам.
Reply
Reply
Reply
Reply
прием, который используется в пьесе.
>>как это с "запасом"?
это означает, что я могу сыграть быстрее (и медленне), дольше и т.п., чем нужно в пьесе
>>Вы собираетесь школу у себя в ЖЖ размещать?
нет, просто я разместил протокол.
>>Сами по себе упражнения ничего не стоят и могут быть любыми.
согласен. важна система, а не отдельные упражнения. у Эверса есть своя система, которая развивает технику.
>>Как палец "P" должен двигаться, чтобы не было зажима и чтобы развивалась подвижность? Что нужно, чтобы этого добиться?
зажим появляется при перенапряжении. движения должны быть физиологичны и экономичны.
>>У Вас самого есть какие-то идеи?
техника - это как любовь! ею надо заниматься))) главная моя идея, что должен быть постоянный анализ происходящего.
>>Или Вам что-то дельное по этому поводу Эверс говорил?
Эверс говорил, что неразвитость большого пальца влияет на работу остальных пальцев.
Reply
Reply
>>Что значит "физиологичны"? Разве возможно совершать не физиологичное движение?
Движения могут быть построены неверно с точки зрения физиологии. И тогда могут возникнуть проблемы.
>>вопрос касался не техники в целом, а движения большого пальца в частности.
Комплекс упражнений на большой палец должен охватывать возможно большее количество вариантов. Играя упражнения, следует контролировать движения на каждом уровне его построения.
>>Ответы на вопросы 5 - 7 слишком общие. Ничего конкретного не прозвучало, что, впрочем, неудивительно.
Согласен, ничего удивительного. Потому что конкретика может быть только в конкретном случае.
Reply
Не можете найти, где сказали? Ищите, ищите... и найдёте обязательно. Потому как сказали :)))))))
Вот, понимаете, Вы говорите: "...может быть построено неверно с точки зрения физиологии..." Вот это я и имел в виду, сказав, что все ответы общие, не конкретные. Объясните, какое движение правильно, как его правильно совершать? Как построить движения верно с точки зрения физиологии? А без такого объяснения получается, что Вы отмазываетесь общими фразами. Контролировать движения большого пальца надо, тут я согласен. Но какие движения контролировать? Как палец-то должен двигаться? Чтобы зажима не было?
Движения большого пальца, извлечение им звука - это уже достаточная конкретика. Это уже конкретный случай.
Reply
Получается, что прием, по-вашему - это комбинация способов. (или дайте более подходящее определение. А заодно может быть и для способа) Тогда возникает вопрос: а искусственный флажолет - это прием? А пиццикато? А техническое легато?
Reply
Способ - это действие или система действий, применяемые при осуществлении чего-нибудь.
Прием - способ осуществления чего-либо.
Reply
Reply
Однако на мой вопрос Вы так и не ответили. Так как же большим пальцем двигать, чтобы зажима не было???
Reply
В свою очередь было бы очень здорово, если бы Вы рассказали Ваше видение "терминологии" (подчерпнутое из музыкальной энциклопедии или откуда-то еще).
Reply
Единственным спорным моментом у гитары является легато. Реальное легато (как, к примеру, на одном смычке на скрипке или на одном дыхании на флейте) на гитаре недостижимо. А то, что мы называем легато - скорее приём, нежели штрих. Кстати, в английской терминологии на восходящее и нисходящее легато употребляются отдельные термины. Что-то, типа, "смазывание" и "сдёргивание" :))) Не уверен насчёт спеллинга, но пишется, кажется, так: slurs & pull-offs. Довольно точно выражает суть приёма. Можно сказать, что с помощью определённых приёмов мы добиваемся иллюзии легато. Примерно так.
Reply
Потому что до сих пор не понятно, техническое легато - это способ звукоизвлечения или прием игры. А искусственный флажолет? А пиццикато?
Reply
Leave a comment