Упражнения на большой палец Р. Эверса

May 16, 2010 02:24

Здесь и далее под тэгом "упражнения Эверса" я буду публиковать протоколы групповых занятий по технике, который Райнберт Эверс проводит со своими студентами. Я думаю, что некоторые из предлагаемых им упражнений можно встретить и в других школах ( Read more... )

упражнения Эверса, упражнения, Райнберт Эверс, техника игры

Leave a comment

toscha_uk May 17 2010, 08:01:42 UTC
у Вас подзаголовок "Базовая техника". А есть ли ещё упражнения для p? Для меня например большой проблемой является глушение и удар по нескольким струнам сразу.

Reply

глушение и др. kirilldudinsky May 17 2010, 09:41:52 UTC
На счет глушения очень просто, берешь и играешь все вышеуказанные упражнения со стаккато в басу.
Что касается удара по нескольким струнам сразу, то не припомню, чтобы мы играли что-то подобное. Но можно самому придумать упражнения для этого. Например, играешь на 4 и 5 струнах терции в До-мажоре до 14-ой позиции, и при этом ударяешь большим пальцем по 6,5 и 4-ой струнам.

Reply

Re: глушение и др. toscha_uk May 17 2010, 12:18:06 UTC
Да, можно так. Я ещё заметил, что движение p самого по себе часто не вызывает проблем, а в связке с другими пальцами он промахивается. Например в Астурии он играет очень просто, но с движением в остальных пальцах часто происходит зажим, промахиваешься или вообще не попадаешь по нужным струнам.

Reply

Re: глушение и др. kirilldudinsky May 17 2010, 12:21:43 UTC
прием должен быть отработан с большим "запасом", тогда будет стабильность.

Reply

Re: глушение и др. nikitakoshkin May 18 2010, 10:14:03 UTC
Какой приём, Кирилл? Как это с "запасом"? Вы собираетесь школу у себя в ЖЖ размещать? Тогда обратите внимание на следующий момент. Сами по себе упражнения ничего не стоят и могут быть любыми. Тут у кого на сколько фантазии хватит. Важно ведь не то, какие именно упражнения. А то, какие именно движения. Как палец "P" должен двигаться, чтобы не было зажима и чтобы развивалась подвижность? Что нужно, чтобы этого добиться? У Вас самого есть какие-то идеи? Или Вам что-то дельное по этому поводу Эверс говорил? Просветите, пожалуйста.

Reply

Re: глушение и др. kirilldudinsky May 18 2010, 20:34:25 UTC
>>Какой приём, Кирилл?
прием, который используется в пьесе.
>>как это с "запасом"?
это означает, что я могу сыграть быстрее (и медленне), дольше и т.п., чем нужно в пьесе
>>Вы собираетесь школу у себя в ЖЖ размещать?
нет, просто я разместил протокол.
>>Сами по себе упражнения ничего не стоят и могут быть любыми.
согласен. важна система, а не отдельные упражнения. у Эверса есть своя система, которая развивает технику.
>>Как палец "P" должен двигаться, чтобы не было зажима и чтобы развивалась подвижность? Что нужно, чтобы этого добиться?
зажим появляется при перенапряжении. движения должны быть физиологичны и экономичны.
>>У Вас самого есть какие-то идеи?
техника - это как любовь! ею надо заниматься))) главная моя идея, что должен быть постоянный анализ происходящего.
>>Или Вам что-то дельное по этому поводу Эверс говорил?
Эверс говорил, что неразвитость большого пальца влияет на работу остальных пальцев.

Reply

Re: глушение и др. nikitakoshkin May 19 2010, 07:30:31 UTC
Спасибо за подробный ответ, Кирилл. Маленькое уточнение. Извлечение звука большим пальцем из струны - это не приём. Это извлечение звука. Ответы на вопросы 5 - 7 слишком общие. Ничего конкретного не прозвучало, что, впрочем, неудивительно. Что значит "физиологичны"? Разве возможно совершать не физиологичное движение? Любовь любовью, но вопрос касался не техники в целом, а движения большого пальца в частности. Последнее утверждение трудно оспорить, неразвитость, действительно, влияет.

Reply

Re: глушение и др. kirilldudinsky May 19 2010, 19:40:20 UTC
Никита Арнольдович, не могу найти, где я сказал, что извлечение звука большим пальцем из струны - это прием. Прием - это тирандо, апояндо...
>>Что значит "физиологичны"? Разве возможно совершать не физиологичное движение?
Движения могут быть построены неверно с точки зрения физиологии. И тогда могут возникнуть проблемы.
>>вопрос касался не техники в целом, а движения большого пальца в частности.
Комплекс упражнений на большой палец должен охватывать возможно большее количество вариантов. Играя упражнения, следует контролировать движения на каждом уровне его построения.
>>Ответы на вопросы 5 - 7 слишком общие. Ничего конкретного не прозвучало, что, впрочем, неудивительно.
Согласен, ничего удивительного. Потому что конкретика может быть только в конкретном случае.

Reply

Re: глушение и др. nikitakoshkin May 19 2010, 20:24:23 UTC
Эх, Кирилл... Тирандо, апояндо - это не приёмы, а способы звукоизвлечения. Способы. Приём - это тремоло. А апояндо - способ. Учите терминологию. Вы же будущий педагог.
Не можете найти, где сказали? Ищите, ищите... и найдёте обязательно. Потому как сказали :)))))))
Вот, понимаете, Вы говорите: "...может быть построено неверно с точки зрения физиологии..." Вот это я и имел в виду, сказав, что все ответы общие, не конкретные. Объясните, какое движение правильно, как его правильно совершать? Как построить движения верно с точки зрения физиологии? А без такого объяснения получается, что Вы отмазываетесь общими фразами. Контролировать движения большого пальца надо, тут я согласен. Но какие движения контролировать? Как палец-то должен двигаться? Чтобы зажима не было?
Движения большого пальца, извлечение им звука - это уже достаточная конкретика. Это уже конкретный случай.

Reply

Терминология kirilldudinsky May 20 2010, 21:37:00 UTC
Очень интересно, Никита Арнольдович! А где бы почитать про терминологию, чтоб наверняка? А то в одной литературе апояндо - это способ, а в другой - прием. Например, в программах для ДМШ Гитмана и Кузнецова это прием. А у Агафошина есть "ногтевой способ звукоизвлечения" и "безногтевой способ звукоизвлечения", а приема апояндо вообще нет. У Пухоля (это, конечно, перевод) тоже "ногтевой способ звукоизвлечения" и "безногтевой способ звукоизвлечения". А про апояндо написано в сноске, что это способ. А в программе Ларичевой и Акишиной - это способ. И у Кирьянова способ.
Получается, что прием, по-вашему - это комбинация способов. (или дайте более подходящее определение. А заодно может быть и для способа) Тогда возникает вопрос: а искусственный флажолет - это прием? А пиццикато? А техническое легато?

Reply

Re: Терминология kirilldudinsky May 20 2010, 21:56:34 UTC
Посмотрел в Ожегове:
Способ - это действие или система действий, применяемые при осуществлении чего-нибудь.
Прием - способ осуществления чего-либо.

Reply

Re: Терминология nikitakoshkin May 20 2010, 22:01:09 UTC
А Вы посмотрите в музыкальной энциклопедии. И вообще, полный термин - способ звукоизвлечения, а не просто способ. И второй - приём игры, а не просто приём.

Reply

Re: Терминология nikitakoshkin May 20 2010, 21:59:18 UTC
Дорогой Кирилл, рад, что заставил Вас задуматься, задаться вопросами. Если Вас грызут сомнения - где приём, а где способ, спросите у Эверса. Полагаю, он Вам всё точно объяснит.
Однако на мой вопрос Вы так и не ответили. Так как же большим пальцем двигать, чтобы зажима не было???

Reply

Re: Терминология kirilldudinsky May 20 2010, 23:06:57 UTC
Я напишу про большой палец более подробно, как появится немного свободного времени.
В свою очередь было бы очень здорово, если бы Вы рассказали Ваше видение "терминологии" (подчерпнутое из музыкальной энциклопедии или откуда-то еще).

Reply

Re: Терминология nikitakoshkin May 21 2010, 07:15:18 UTC
Дорогой Кирилл, нет МОЕГО видения терминологии. Есть терминология. А её "видение" - это от лукавого. Есть способы звукоизвлечения, есть приёмы игры, есть штрихи и так далее.
Единственным спорным моментом у гитары является легато. Реальное легато (как, к примеру, на одном смычке на скрипке или на одном дыхании на флейте) на гитаре недостижимо. А то, что мы называем легато - скорее приём, нежели штрих. Кстати, в английской терминологии на восходящее и нисходящее легато употребляются отдельные термины. Что-то, типа, "смазывание" и "сдёргивание" :))) Не уверен насчёт спеллинга, но пишется, кажется, так: slurs & pull-offs. Довольно точно выражает суть приёма. Можно сказать, что с помощью определённых приёмов мы добиваемся иллюзии легато. Примерно так.

Reply

Re: Терминология kirilldudinsky May 21 2010, 20:10:35 UTC
Никита Арнольдович, извините за "видение терминалогии". Напишите, пожалуйста, какой терминологии Вы придерживаетесь. Если можно, укажите источники.
Потому что до сих пор не понятно, техническое легато - это способ звукоизвлечения или прием игры. А искусственный флажолет? А пиццикато?

Reply


Leave a comment

Up