Когда я смотрел этот фильм, то ощущение не отпускало: так вот откуда растут ноги у фильма К. Нолана. Я сначала думал что это просто дань уважения великому фильму Кубрика. Поэтому многие детали фильма напоминают Космическую Одиссею.
Потом услышал вот эту рецензию:
Click to view
Чувак в шляпе тоже это подметил и при этом очень возмущался, что мол Кубрик сделал все загадочным и необъяснимое так и оставил без объяснений: мол откуда эти черные прямоугольные монолиты, какая такая внеземная цивилизация их оставила... как бы предоставляя зрителям самим поломать голову над ребусом и решить для себя: что же это все значит и почему. А вот Нолан зачем-то все разжевывает и поэтому мол неинтересно.
Потом я увидел еще вот такое объяснение фильма Кубрика:
http://www.kubrick2001.com/ И кое-что стало вырисовываться. Чувак в шляпе просто не понял, что Кубрик действительно задал вопросы и оставил их без ответов, предоставив зрителям на них отвечать, а Кристофер Нолан и является тем самым зрителем, который попытался дать своеобразный ответ в виде фильма Интерстеллар на вопросы Кубрика.
Посыл фильма Кубрика прост: когда человечество топчется на месте, как австралопитеки, или заходит в тупик (как современное человечество с технологиями), то появляется некто, который производит революцию, прорыв, скачок, для того чтобы человечество перешло на новый этап развития.
Кто этот "некто" у Кубрика умалчивается.
У Нолана человечество тоже заходит в тупик, планета как бы взбунтовалась против человечества и оно не может решить эту проблему, но появляются некие существа, которые открывает межзвездный портал около Сатурна, чтобы человечество решило свои проблемы и при этом Нолан открывает: кто такие эти иные, решившие проблему гравитации и тем самым преодолев пространство и время.