Dec 21, 2012 14:25
Давно ничего не писал, уже даже и забыл про ЖЖ, случайно захожу - а тут всё те же и всё о том же :) Я чем хуже? Как сказала бы Святая Инквизиция - мы продолжаем жечь!
[Голос за кадром: "Кирилл Прасалов. Очень хороший и весёлый человек. IT-шник. Характер скверный. Женат."]
Вчера мне позвонили из отдела рекрутмента питерского офиса компании Люксофт.
За неделю до того в почтовом ящике обнаружилось письмо со стандартным текстом: "Здравствуйте-с-Вами-уже-общались-мои-коллеги-у-нас-открылись-интересные-вакансии-в-питерском-офисе-приходите-на-собеседование-с-уважением-HR-менеджер-Люксофт-Москва".
В промежутке между этими событиями LinkedIn-аккаунт вашего покорного слуги был неоднократно просмотрен директором по подбору персонала компании Люксофт.
А чуть раньше, с месяц назад, Сам Директор Филиала ООО "Люксофт Профешнл" В СПб, Господин Александр Пинаев, вдруг взял да и "эндорснул" меня в том же LinkedIn-е как специалиста по части Agile Project Management.
[Голос за кадром: "Июнь 2010 года"]
Тогда я начал работать в Люксе. И специалистом по agile project management меня, без ложной скромности, считают не случайно. К 2010-му году я уже прошёл огонь, воду и медные трубы в финской компании Endero, ныне известной как Know It, в роли "тим-лид/скрам-мастер". Вот только зарплата у финнов была... Ну, сами понимаете - кризис. А тут и денег на 30% больше, и должность - не какой-то там "скрам-мастер", а аж "Главный Руководитель Проектов". Вот только один из коллег по Endero, узнав про Люксофт, почему-то сказал: "Ох, Кириллыч, не ходи туда... Но раз уж решил, то если вдруг что не заладится - звони, что-нибудь придумаем..."
[Голос за кадром: "Июль 2011 года"]
Меня, Главного Руководителя Проектов, неожиданно вызвают "на ковёр" к Самому Директору Филиала ООО "Люксофт Профешнл" В СПб, обвиняют в провале целого ряда этих самых проектов (о некоторых из которых я в тот момент только впервые и услышал) и предлагают написать "заявление по собственному желанию". Естественно, получают отказ. Дальше началась классика, о ней многие слышали, но как-то не вязалось происходящее с образом "ведущей IT-компании". Меня попросили жёстко соблюдать рабочий график. При этом отобрали все дела (т. е. приходишь к 10:00 на работу - и делать нечего, ходишь по офису, считаешь оставшиеся часы и минуты до 19:00). Предупредили, чтобы готовился к профессиональной аттестации - предполагалось уволить меня "по несоответствию". Сдался же я в тот момент, когда выяснилось, что то ли пропал, то ли не подписали приказ об отпуске, который должен был начаться вот-вот, и где всё уже было забронировано-оплачено. Моё заявление легло на стол начальству, сам остался без работы с беременной женой в съёмной квартире... Ну зато хоть в отпуск съездил.
Почему так произошло?
Однозначного ответа у меня нет. Вернулся из отпуска, стал искать новую работу, и тут оказалось - сюрприз! - что всех работодателей почему-то интересует, почему я ушёл из Люксофта, что называется, "в никуда". Врун из меня хреновый. Поэтому я решился на правильный, как показалось, ход - позвонил Юрию Шиллеру (почему бы стране не знать своих героев), моему бывшему руководителю, предложил встретиться, обсудить происшедшее с целью "извлечь для себя уроки", надеялся по окончании встречи договориться о получении хотя бы каких-то рекомендаций. И... получил отказ.
Впрочем, есть гипотеза. Бывший руководитель за несколько недель до моего скоропостижного увольнения прокололся на "нецелевом использовании бюджетных средств". Справедливости ради, я понятия не имею, украл он их или просто растранжирил. Но человеку надо было как-то спасаться. На его счастье оказалось, что часть из тех средств были выделены на один из моих проектов. И что Директор Филиала ООО "Люксофт Профешнл" В СПб был его старым знакомым...
Вспомнил я о словах моего бывшего коллеги, позвонил ему и сказал: "Ну вот-таки и не заладилось..." Коллега оказался золотым человеком - его стараниями я оказался в компании EPAM Systems в совершенно новом для себя амплуа Java-разработчика. За какие-то чуть больше полугода умудрился из человека, знавшего что "Java - это такой язык программирования", стать старшим инженером. Впрочем, это уже другая история...
Но почему же сейчас про меня вдруг вспомнил Люксофт?!
Всё просто. Есть в мире Java-разработки такая технология - Adobe CQ5. Специалистов по ней на весь Петербург - по пальцам рук-ног одному человеку пересчитать. Все, в общем-то, вполне устроены, просто так менять работу не будут. Ваш покорный слуга - один из них. А в Люксе как раз появилась потребность в людях с опытом именно по CQ5. Т. е. ребят припёрло...
Впрочем, зная Люксофт изнутри, вполне могу рекомендовать их вакансии тем, кто хочет с CQ5 завязать. Вот смотрите. Вас туда возьмут. Потом проект закончится. Людей из проектной команды надо будет куда-то девать. Вас либо уволят, либо переведут на другой проект, на котором уже никакого CQ5 не будет - технология-то редкая.
UPDATE. По следам этого поста мне пришла смс-ка с предложением "объясниться". Ну что ж. Дабы ненароком не опорочить ничью честь и достоинство, немного деталей. "Руководитель проектов", пусть даже и "главный", а говоря проще - "проджект-менеджер", в компаниях вроде Люксофта - человек маленький. Он получает от своего непосредственного руководителя - "програм-менеджера" - информацию о том, что вот есть проект, за который заказчик платит Икс денег, вот команда, рабочее время которой стоит Игрек денег, а тебе нужно проект выполнить, ну и чтобы Икс с Игреком сошлись. Самих по себе денег "проджект-менеджер" при этом не видит.
Соответственно, когда я говорю о "нецелевом использовании средств" моим "програм-менеджером" Юрием Шиллером, имеется в виду, что к моменту начала проекта вдруг оказалось, что от того самого Икс, в который мне надлежало уложить Игрек, осталось где-то около половины от запланированного. Куда и на какие цели те деньги пошли - знать не могу и не хочу. Но своей изначальной, озвученной мне, цели - того самого злосчастного проекта - они не достигли. Если быть совсем уж точным, "на ковёр" к директору в июле 2011-го меня вызвали не совсем уж и неожиданно. За пару дней до того "програм-менеджер" объявил, что "денег в бюджете проекта не осталось, поэтому тебе, Кирилл, предлагается написать заявление". И уже после моего закономерного отказа дело пошло на уровень выше - к директору питерского филиала. Который меня, кстати, за пару недель до того уже просил помочь прояснить начавшую выходить из под контроля ситуацию с затягивающимся стартом того самого проекта.