Не знаю зачем, но расскажу о случае, произошедшем со мной чуть меньше года назад.
Ни для кого не секрет, что упомянутая в заголовке поста компания частенько подряжает вместо себя других авиаперевозчиков. Т. е. покупаешь билет S7 - а в итоге летишь и думаешь, вот, оказывается, какие ещё авиакомпании существуют на свете, а ведь иначе бы и не узнал. Именно так я попал на рейс а/к "Глобус" Москва - Симферополь.
Лететь до Симферополя из Первопрестольной где-то часа два или три. Спустя час с небольшим после старта командир корабля объявил: по "техническим причинам" возвращаемся в Домодедово. Домодедовская взлётка показалась под крылом уже минут через двадцать. Командир, хороший психолог, старался оттянуть сообщения о неприятных новостях. Дальше началось весёлое...
Помня о неизвестных мне "технических причинах", я, что греха таить, волновался и считал секунды до касания бетонки. В момент, когда до земли оставалось не более метра, взревели взлётным режимом турбины - и наш "Фантом" снова резво пошёл в небо.
Прозвучала новая вводная от командира: "Лопнула левая шина. Ситуация нештатная, но в конструкцию самолёта заложена возможность посадки и в этом случае. Нам нужно будет выработать топливо, чтобы облегчить борт и уменьшить нагрузку на шасси." Сидевший за мной молодой человек с огнём в глазах и знанием дела рассказывал своей спутнице о том, почему летают самолёты и как выработанное топливо поможет нам успешно сесть. Но я почему-то догадывался, что капитан хладнокровно лукавит. Вырабатывают топливо перед аварийной посадкой обычно чтобы в случае взрыва разлетелся к чертям не весь аэропорт, а только сам самолёт. Я на всякий случай укрепил свой дух молитвой "Отче наш"...
Настала полнота времени сажать наш пепелац, и в Домодедово было уже всё готово. С разных концов аэропорта нам наперерез летели пожарные и скорая помощь. Когда неслись по бетонке, трясло так, что думалось - щас развалится на хрен эта железяка. Я ещё раз прочитал "Отче наш". Самолёт затормозил и выехал на полосу для руления. Подкатила машина с хмурыми дядьками в форме МВД. Нас выпустили наружу. Левая стойка шасси была погнута так, что стало ясно: этот борт ещё долго никуда не полетит.
Больше всего я боялся демократической прессы. Все родные-близкие знали, куда я летел в тот день. Вот объявят по радио-телевизору-интернету, что рейс Москва-Симферополь совершил аварийную посадку, что будет думать, скажем, моя старуха-мать? Но нигде ничего не сообщали... Гугл по запросу "аварийная посадка глобус домодедово" молчит до сих пор. Да и в Википедии, где на странице каждой авиакомпании есть список лётных происшествий, об инциденте ни слова. Всё окей, уважаемые пассажиры, смело летайте рейсами S7!
...несколько месяцев спустя меня ждала Черногория. В S7 предлагали удобный по датам рейс, недорогие билеты, одна пересадка в пути... Уже дойдя до крайнего шага формы online-заказа, когда оставалось только нажать большую кнопку "Заплатить бабло", в деталях рейса увидел маленьким шрифтом приписочку: "Рейс выполняется компанией Ghana Airways."
Почитал я про ту славную авиакомпанию - и от греха подальше полетел с сербами JAT Airways. Там, конечно, были свои приколы. Но не такие экстремальные.