В Екатеринбурге судят второго Захарченко

Sep 21, 2016 12:01



Не знаю по каким причинам эта новость еще не облетела все СМИ рунета, но об этом вы должны знать! В Екатеринбургском военном гарнизонном суде тихо, без шума и огласки, проходит далеко не рядовой процесс. На скамье обвиняемых расположились экс-начальник военной полиции Центрального военного округа Геннадий Ящук и его заместитель Кирилл Кожевин. По данным следствия, пользуясь своим положением, высокопоставленные сотрудники заставляли перечислять себе часть премий офицеров и военнослужащих военной полиции ЦВО.

Полковник - это бывший глава Регионального управления военной полиции Центрального военного округа Геннадий Ящук. После возбуждения уголовного дела его отстранили от службы. Второй обвиняемый - его заместитель Кирилл Кожевин. Он пока остается на службе, об этом спецкору Портала 66.ru рассказали действующие военные полицейские из Екатеринбурга.

Для понимания: территория Центрального военного округа раскинулась от Волги до Алтая, с центром в Екатеринбурге. С военных полицейских, трудящихся на этих просторах, Ящук якобы и собирал дань. Если кратко сформулировать суть обвинения - глава РУВП ЦВО заставлял комендантов собирать со своих подчиненных часть начисляемых им премий и переправлять ему. Майор Кожевин, по данным следствия, занимался сопровождением и документальным оформлением этих операций.

Игорь Тайманкин - один из сотен потерпевших, кому пришлось сдавать и собирать деньги для выплаты мзды рассказывает про Ящука:



- Его качества - жесткий и требовательный. В качестве примера могу рассказать, как комендант Филиппов искал Ящуку "Порше-Кайен", когда тот приезжал к нам с инспекцией. Потому что нам стало известно, что ранее, в Новосибирске, полковник был недоволен, когда его встретили на служебном «Фольксвагене-Каравелле». Филиппову пришлось специально договариваться с частным лицом о "Порше". Потому что на все Тоцкое есть только один «Кайен», - ответил Тайманкин.

Игорь рассказывает, что в сентябре 2014 г. к ним в городок с инспекцией приехал Ящук. А сразу после отбытия полковника Тайманкину сообщили, что начальник РУВП ЦВО обязал руководителей комендатуры Тоцкого-2 собрать со своих подчиненных часть премии, начисляемой по итогу года службы.

- Позже, в ноябре, мне с незнакомого номера позвонил Кожевин и сообщил, что нам нужно сдать 350 тысяч с премий, начисляемых по приказу №1010. Офицеры должны сдать по 50 тыс., а военнослужащие-контрактники - по 30 тыс. руб. Я должен подготовить список военнослужащих, готовых сдать деньги. Я спросил: а если они откажутся? На что он мне ответил, что тогда в дальнейшем у них будут неприятности с Ящуком. Я понимал, что деньги предназначаются для полковника. Сам я решил сдать, чтобы не было проблем по службе. Остальных не заставлял, но поставил в курс дела, чтобы они сами решали. Согласились не все. Но все, кто согласился, получили премии в наибольшем размере.

Судебный процесс грозит затянуться. Ведь суд должен заслушать гигантское количество потерпевших. Причем это только те, кто не побоялся рассказать следствию о том, что снимал для своего руководства личные деньги. Ведь военные понимают, что вынесенный из избы сор всегда может повлиять на их дальнейшую карьеру.

По материалам

Ящук, Захарченко, поборы, деньги, военные, суд

Previous post Next post
Up