До старта ралли "Шелковый путь - 2019" остаётся совсем немного времени. Команда из "МАЗ-Спорт Авто" была проездом в Екатеринбурге и вчера мне удалось "поймать" ребят на АЗС "Газпромнефть", а заодно поговорить с ними.
Ранее приходилось только по телевизору наблюдать за такими гонками, как "Дакар" или "Шелковый путь". Всегда восторгался тем, как такие большие машины бороздят просторы пустынь. Как это красиво! И вот выдался случай увидеть раллийный болид вживую и прикоснуться к мечте.
Телевизионщиков было много с разных каналов. Все присутствующие сначала могли поучаствовать в мероприятии "Топливный класс" и прослушали лекции о качестве топлива от спикеров Леонида Багдасарова - кандидата технических наук, доцента кафедры химмотологии (применения нефтепродуктов) РГУ нефти и газа им.Губкина, а также руководителя программы "Нефтеконтроль" дирекции региональных продаж ПАО "Газпромнефть" Виктора Чуякова.
01. Все взгляды присутствующих были сосредоточены на грузовиках. И прослушав курс по качеству топлива, все отправились к машинам.
02. Первым делом, команда "МАЗ-Спорт" заправила спорткар дизельным топливом. Топливный бак грузовика вмещает 1 000 л.
03. Удалось пообщаться с главным механиком Андреем Жигулиным и командой. У ребят отличный настрой на предстоящую гонку, которая стартует 6 июля в Иркутске и финиширует в Китае 16 июля. Протяженность трассы 5000 км и состоит из 10 этапов. Гонщики называют этот марафон "репетицией" перед главной гонкой "Дакар-2019".
04. Андрей в соревнованиях такого уровня участвует не первый раз. Он отметил отличную организацию гонки "Шелковый путь": "В России, всё по-домашнему и даже кормят, как дома в отличии от "Дакара"".
05. На самом деле "боевая машина" внушительных размеров. И она стоит приблизительно 400.000 💲.
06. Колеса очень большие.
07. Многие детали автомобиля произведены в Беларуси, но не все. Рессоры фирмы Weweler, гоночные амортизаторы Reiger, мосты финской фирмы Sisu и раздаточная коробка ZF.
08. А панели кузова изготовлены из стеклопластика.
09. В кабину пилота забраться очень непросто. Без специальной сноровки - это сделать можно с трудом, но у меня получилось. Руль непривычно маленький для такой большой махины. Сиденья спортивные, как детские, только побольше:).
10. Кстати, экипаж состоит из трех человек: основного пилота и двух механиков. Механики могут управлять автомобилем во время гонки только в том случае, если с пилотом что-то случится (не дай бог) или до места пит-стопа.
11. Скромно стояли в сторонке и остальная часть команды.
12. Все они большие профессионалы. Особое внимание команда "МАЗ-Спорт Авто" уделяет качеству топлива. Поэтому, как и в предыдущем этапе ралли, заправляются топливом Опти сети АЗС "Газпромнефть"
13. Представьте, одну только гоночную машину обслуживают три большущих МАЗа. Это просто большущий мобильный сервис на колесах.
14. Гонщики эти машины называют попросту "технички".
15. В"Шелковом пути" примут участие сильнейшие команды мира. Белорусы собираются навязать им борьбу и проехать маршрут в высоком темпе. Что же, желаю ребятам достойного выступления в предстоящей гонке, а затем и в "Дакаре"!
Кстати, если следующее такое мероприятие пройдет 01.07 в Новосибирске на АЗС "Газпромнефть" по адресу: Станционная, 98. У вас будет уникальная возможность увидеть и пощупать технику своими руками, а также сделать фото или взять автограф у команды МАЗ!