Качественное ли топливо продают в России?

Dec 24, 2018 13:01



Наверное всем автомобилистам интересен ответ на вопрос: качественное ли топливо продают на наших заправках? Лучше или хуже российское топливо, чем в других странах? Имеет ли смысл использовать разного рода присадки, тем более в зимнее время года?

Ответы на все эти вопросы прозвучали на мероприятии под названием Топливный класс, который проходил в Екатеринбурге в минувшую пятницу и где я смог побывать сам. На вопросы отвечали спикеры мероприятия Леонид Багдасаров - кандидат технических наук, доцент кафедры химмотологии (применения нефтепродуктов) РГУ нефти и газа им.Губкина, а также генеральный директор "Газпромнефть - Лаборатории" Виктор Чуяков.

Мероприятие вызвало большой интерес у екатеринбуржцев - на встречу пришло много людей, кому интересна тема топлива и все, что с ним связано.



Класс топлива и качество
В первую очередь Леонид Николаевич Багдасаров рассказал про качество нашего российского топлива. Все топливо, которое производится сейчас в России имеет класс не ниже Евро 5.



Класс топлива очень важен для экологии; топливо должно оказывать наименьшее воздействие на окружающую среду. С учетом высоких требований к качеству топливу и его экологичности в нашей стране топливо и производят.

О влиянии некачественного топлива на двигатель
Леонид Николаевич интересно рассказал про то, как топливо сгорает в двигателе и как влияет на двигатель некачественное топливо.
Сейчас большинство современных “народных” автомобилей рассчитаны под бензин, октановое число которого не менее 95. Однако не все автомобилисты следуют техническим предписаниям по эксплуатации и некоторые по старинке льют в новые машины топливо с октановым числом 92, ведь особой разницы между ними не наблюдают. Неудивительно, что в скором времени мотор в таких автомобилях выходит из строя.



Конечно, двигатели современных автомобилей очень чувствительны к суррогатному топливу, поэтому автомобилистам стоит уделять большое внимание тому, где заправлять свой автомобиль. Перед тем, как залить топливо в бак, не лишним будет проверить паспорт качества на заправке. И если этот паспорт качества оказался месячной давности, например, то это повод задуматься: а стоит ли вообще заправляться на этой АЗС?

О суррогатном и контрафактом топливе
О суррогатном и контрафактном топливе и о работе лаборатории, выявляющей малейшие отличия от ГОСТ, рассказал аудитории генеральный директор "Газпромнефть - Лаборатории" Виктор Чуяков. Производителями некачественного топлива являются небольшие НПЗ, не имеющие ни необходимого оборудования, ни уж тем более лаборатории, проверяющей качество. Вообще, современный нефтеперерабатывающий завод - это в первую очередь высокотехнологичное и дорогостоящее оборудование. Небольшие НПЗ не могут похвастать этим. При помощи различных ухищрений и в погоне за прибылью такие НПЗ поставляют относительно дешевые “компоненты” под видом бензинов и дизельных топлив на маленькие безымянные АЗС.



О присадках
Некоторые мои знакомые используют кустарные присадки, покупая их на авторынках. Мол, залил в бак непонятно какую жидкость, но расход топлива уменьшился. На самом деле, большинство таких присадок, что продают на авторынках - в лучшем случае просто бесполезны! Дело в том, что улучшающие параметры топлива, настоящие качественные присадки для топлива брендированные и производятся непосредственно на заводах. Они действительно могут улучшать смазывающую способность, повышать октановое число, снижать температуру замерзания.



А вот владельцы недобросовестных АЗС могут продавать вместо зимнего дизельного топлива межсезонное или даже летнее, добавив туда кустарным способом присадки, понижающие температуру замерзания, но не температуру фильтруемости. Именно в такую “ловушку” попали недавно автомобилисты из Кемеровской области. Как только температура воздуха в регионе понизилась до -40 градусов, многие автомобилисты не смогли завести свои дизельные двигатели, так как солярка попросту замерзла.

О работе лаборатории
Некоторые автомобилисты любят проверять качество топлива в домашних условиях, используя для этого несертифицированные бытовые экспресс-анализаторы. Такие анализаторы дают недостоверные результаты. В итоге многие люди думают, что их обманывают. Мы с вами уже знаем, что достоверные результаты проверки качества топлива могут дать только аккредитованные лаборатории и сертифицированные приборы.

Вы помните, как я возил несколько проб с разных АЗС в мобильную лабораторию “Газпромнефти”, для того, чтобы узнать качество топлива. Существуют еще и стационарные лаборатории. Например, для проверки октанового числа там используются специальные моторные установки. Они достаточно массивные, весят несколько тонн и устанавливаются на специальный фундамент. Естественно, в бытовых условиях такой тест не провести.

Современные лаборатории выполняют самую важную функцию - контроль качества. Контроль топлива совершенно необходим на всех точках, чтобы в итоге клиент получил качественный нефтепродукт.



Итоги
Подводя итоги мероприятия можно с уверенностью сказать, что качество российского топлива не вызывает никакого сомнения. Наше топливо одно из самых лучших в мире.
Присадки, купленные на авторынках, в лучшем случае бесполезны.
Проверить качество топлива в домашних условиях практически невозможно. Анализы нужно проводить в специализированных лабораториях.
При покупке топлива на АЗС, вы всегда можете проверить паспорт качества.
Источником некачественного топлива в России являются небольшие НПЗ.

В конце мероприятия каждый желающий при помощи технологий виртуальной реальности мог посмотреть VR фильм, в котором можно было увидеть весь маршрут топлива: от завода до бензобака.



Много еще интересного было рассказано на мероприятии, в один пост не уложить. Все главные вопросы разбирались детально с практическими примерами, за что большое спасибо спикерам.

Топливный класс я бы порекомендовал всем тем, у кого работа связана с автомобилями и топливом: специалистам авторизованных автодилерских центров, компаниям-перевозчикам, независимым АЗС и даже обычным автовладельцам.
Подобная программа позволит существенно повысить образованность конечных потребителей в отношении моторных топлив, а в конце мероприятия каждый получает сертификат о том, что он прослушал данный курс.

багдасаров, чуяков, автомобили, отчет, газпромнефть, топливный класс, топливо, АЗС, нефть, качество

Previous post Next post
Up