Когда нам ждать восстания машин?

Oct 27, 2014 13:00

Друзья, сегодня я хочу предложить вам к прочтению начинающего свердловского блогера - это Денис eldenzo. Денис имеет страсть к автомобилям, поэтому часто пишет о новинках в мире авто. Также, он хочет добавить еще одну интересную тему в свой журнал - это гаджеты! Текст в его журнале легкий, читается на "ура".

Сегодня, я хочу поделится его интересной статьей и задуматься над теми вопросами, которые он поднимает в ней. Добавляйте Дениса в друзья и будьте в курсе событий в мире авто и гаджетов! Давайте поддержим начинающего блогера!

Оригинал взят у eldenzo в Когда нам ждать восстания машин?



Кадр из м/ф "Wall-e"
Беспилотники, дроны, роботы - эти термины постепенно входят в лексикон обычного среднего человека, никак не связанного с военными или космическими технологиями и даже не особо увлекающегося высокими технологиями. Это все становится бытом, причем в самом прямом смысле - "умная" техника начинает помогать делать довольно привычные вещи и совсем скоро ее использование станет нормой. Даже не так - не использование роботов в своей жизни станет чем-то из ряда вон... Достаточно вспомнить как смотрели на обладателя сотового телефона всего 15-20 лет назад. А сейчас представте как посмотрят на человека, у которого нет сотового. А роботы уже плотно нас окружают, если вы этого еще не заметили.


Безумную популярность последнее время обретают квадрокоптеры. Рынок захлестнули относительно дешевые летательные аппараты и люди стали их активно скупать, кто в качестве игрушки, а кто и с достаточно полезной целью. В основном конечно их используют для фото- и видеосъемки, т.к. кадры с высоты получаются просто потрясающими, но не редкими становятся случаи когда дроны занимаются доставкой грузов. В прошлом месяце немецкая DHL объявила, что будет доставлять посылки до 1 кг дронами в случае, когда автодоставка затруднена. Наши соотечественники не отстают - Copter Express в Сыктывкаре занимается доставкой пиццы с помощью беспилотников, правда им уже пришлось столкнуться с бюрократической машиной, на прошлой неделе их оштрафовали на 50 тыс. рублей за «грузоперевозку по воздуху без лицензции», при том, что лицензию на квадрокоптер никто не даст.



Но если пример выше касается все же профессиональной деятельности, то людей, которые не блещут особыми познаниями в технике, вполне может заинтересовать более "обыденный" гаждет - робот-пылесос. Эти "таблетки" уже несколько лет продаются в магазинах и медленно, но верно распространяются среди населения. Принцип его работы довольно прост - он ползает по комнате, сметая все с пола в свой контейнер. Вмешательство человека требуется только для того, чтобы его почистить и включить (ну или задать время когда ему нужно включиться самому) - где уже убрал, а где еще нет, он решает сам. По личному опыту скажу, что эта штука реально работает и, хоть заменить полноценный мощный пылесос он не способен, поддерживать чистоту в доме здорово помогает. Конечно просто подметать пол не достаточно, но ведь есть робот-полотер, а еще робот для мытья окон.. В общем, жду когда появится робот-горничная, как минимум объедияющий в себе все качества выше указанных. Иногда мне кажется, что ждать остается не долго.



Ну хорошо, роботы дома прибирают, грузы хотя бы небольшие развозят, а как там с перемещениями человека? Этим вопросом всерьез озабочены многие. Например Google уже несколько лет занимается разработкой беспилотного авто. Автопроизводители же в большинстве своем начали с малого, и внедряют локальных электронных помощников водителя, которые постепенно в совокупности способны стать чем-то бОльшим.Например во многих автомобилях сейчас ставится система автоматической парковки - нажал кнопочку и машина сама зарулила в парковочный карман, который "увидела" оптическими датчиками. Первые раз 5, когда я пользовался на своей машине этой штукой, меня просто в жар бросало - как так, моя машина сама поддает газу и шустро заруливает задним ходом между двух других машин, постоянно нажимал на педаль тормоза, чтобы почувствовать хоть какой-то контроль над таким "самостоятельным" авто. Все чаще стали встречаться системы распознавания дорожных знаков и разметки - вы едете, а ваш автомобиль точно знает с какой скоростью сейчас можно ехать и не даст вам выскочить из полосы, либо сигнализируя о наезде на разметку, либо даже самостоятельно подруливая. Ну и нельзя не сказать о такой замечательной штуке как активный круиз-контроль - при активации ваш автомобиль на трассе едет так же как и впередиидущий, притормаживает и разгоняется вместе с ним, удерживая постоянную дистанцию. В итоге, если автомобиль может держать скорость потока и не выходить из полосы, то это уже по сути и есть легкая версия автопилота.

С целью развить и далее подобные системы Audi собрали беспилотный автомобиль на базе модели RS7. Неделю назад этот автомобиль мощностью 560 лошадинных сил, проехал круг по гоночной трассе в Хоккенхайме за 2 минуты 10 секунд, максимально достигнутая скорость во время прохождения составила 240 км/ч. Автомобиль ехал самостоятельно, в салоне людей не было, только компьютеры и камеры. Небольшой видеообзор этого события ниже - посмотрите какая прелесть, в машине никого, а она едет и рулем крутит!

image Click to view



Проверка систем на таких скоростях позволит "научить" автопилот бытро "думать". Лично мне хочется, чтобы они побыстрее составили хороший алгоритм для обгона и запустили несколько таких машин, было бы круто - гонки роботов-автомобилей!!!

Этот пост написан в рамках "ребрендинга" моего журнала, начатого на прошлой неделе (оформление сменил)))), и является плавным переходом от исключительно автомобильной тематики к еще одной жутко интересной мне теме - различным гаджетам. Машинки никуда не денутся, а вот гаджетомании надо добавить. А какое отношение у вас к гаджетам? Пользуетесь "услугами" роботов или различными "умными" приборами? Не боитесь, что они поработят нас (ну не как в фантастическом кино, а просто урежут количество рабочих мест)?

ЖЖ, авто, журналы, френды

Previous post Next post
Up