Платить или не платить? Вот в чем вопрос!

Apr 09, 2017 23:30



Неоднократно доводилось лицезреть ожесточенные споры вокруг платных дорог. Прямо только что в интернете вернулся с подобного срача. Вернулся, как обычно, удивленным. Я так и не понял почему многие против, ведь наличие платных дорог не подразумевает отмены бесплатных, более того по закону платные дороги делаются только там, где есть бесплатный объездной путь. Т.е. тот кто не платит едет по одной дороге, кто платит - по другой. Каждый выбирает, что ему удобнее. Из-за чего такой сыр-бор хоть? Это наше классическое: "Сам не ам, и другим не дам?"

Мне, хоть и в качестве пассажира, но доводилось ездить по платной дороге. Знаете - контраст с бесплатной очень порадовал. Я понимаю почему многие готовы платить за такой комфорт, но не совсем понимаю чему многие возмущаются: не нравится - для тебя есть простая дорога. И вопрос закрыт.

В регионе, в котором я живу, к сожалению пока не приходится говорить о платных дорогах. Хотя я думаю, что многие автолюбители готовы бы были заплатить денежку за быстрый и при этом безопасный способ добраться из пункта А в пункт Б.

Даже согласно данным простой статистики, которые я нагуглил, в 2015 году количество погибших в ДТП в России составило 23,1 тысячи человек, а при активном строительстве платных дорог в прошлом году эта цифра снизилась до 20,3 тысячи человек. При этом и количество ДТП в 2016 году сократилось до 173, 6 тысяч аварий. На платных дорогах за качество полотна переживать не приходится, чего к сожалению нельзя сказать про дороги общего пользования. Есть даже статистика, которая показывает, что количество аварий на платных участках дороги снизилось вдвое по сравнению с тем, когда они были бесплатными.

Я то прекрасно понимаю, что хороших дорог за бесплатно никогда не будет - у нас рыночек, знаете-ли, а он диктует свои правила игры. Кто-то любит риск и выбирает бесплатные дороги - это их демократическое право. Но почему они считают, что вправе выступать против платных дорог, за которые лично я готов платить? Я же не обязываю их платить. Недемократичненько как-то. Их же реально никак не ущемляет внедрением таких трасс. Такая же история и с медициной, к слову. Кто-то предпочитает пользоваться платной, ибо боится бесплатных врачей.

А кто-то не боится и идет по записи. Никто же при этом не выступает ПРОТИВ существования платной медицины. Извините - платная медицина должна быть, коли люди (и я в том числе) готовы за нее платить.

Вот, например, в марте ввели платный режим на участке автомобильной дороги М-3 “Украина” со 124 по 173 км. На этом участке дороги, как пишут СМИ есть четыре полосы для движения и отсутствие пересечений с другими автодорогами в одном уровне. Там же построили шесть путепроводов, два надземных перехода и отремонтировали семь мостов.А скорость движения на такой дороге может составлять до 120 км/час.



Сразу же поднялся неистовый галдежь. Из-за чего, если для недовольных осталась бесплатная дорога? Чем недовольны-то? Какой-то бред, если честно.

Логично, что взимание денег на платных дорогах требуется для того, чтобы компенсировать дорогостоящую реконструкцию дороги и продолжить благоустройство трассы. Надо это понимать.

В общем-то во всей Европе давно уже существуют платные дороги и количество ДТП в таких странах гораздо меньше, чем там, где платных дорог нет.

Идея с платными дорогами мне как раз и нравится, благодаря альтернативе в виде бесплатных дорог. Хочешь сократить путь и безопасно добраться из точки “А” в точку “Б”? - заплати денежку. А если нет, тогда можно воспользоваться дорогами общего пользования.

В общем, когда есть выбор - это хорошо. И если к решению данного вопроса подходить с умом, то по нашим дорогам можно будет передвигаться быстро и при этом безопасно. Собака лает - караван идет, что называется!

платные дороги, дороги, Россия

Previous post Next post
Up