Leave a comment

kirill_lunjov April 22 2013, 05:20:50 UTC
рискну не согласиться.
Главное отличие не в подготовке читателя, а в самих темах, которые , кстати, формируют и отношение к событьиям в обществе.

Раньше все же самое важное - что по "ти-ви", что в газетах были конкретные дела - что в космосе, что в экономике, что в той же армиии, что подписал во время визита тот же Брежнев, etc.
Сегодня же "главное", это мелкие сплетни, посетил ли Путин дочь в Германии, что именно Путину показали Femen, изнасиловал ли отчим приемного мальчика, набили ли морду сенатору...

Или еще проще - вот нработники моего предприятии, что развалили в 90-ые, до сих пор вспоминают директора, что построил три микрорайона в городе, сделал то НПО лидером отрасли, построил первым санаторий для работников на море и профилакторий на Калининградском заливе и много чего еще.
И всем - до сих пор - все равно, что рядом с санаторием стоял директорский домик, что помер чекловек на бабе (которых у него было тьма) и т.д.

А сегодня все смаковали бы, что вот помер на бабе, построил для встреч несколько домов в области, забывая, что квартиры давали за год-полтора, что зарплаты были в два раза выше, чем по городу и т.д.

И последнее отношение формируют, кстати, очень активно.
А по сути такое тоношение - это психология поселкового жителя, который хоть и разводит кур, но считает себя горожанином, которым не стал, но уже отказался от ценностей жизни крестьянской, а потому ему главные новости - это сплетни о положении, о том, кто что куприл (украл, стянул) и прочее.

А харктер новостей - это отражение востребованности именно таких - провинциальных - жителей.
Как и сама страна становится давно провинцией относительно мирового сообщества - во всех смыслах.

Reply

tumanjarom April 22 2013, 05:46:46 UTC
Все коммерческие массовые (!) газеты-журналы везде рассчитаны на провинциалов -сплетников и обывателей, живущих не своей, а чужой жизнью...

Reply

kirill_lunjov April 22 2013, 05:53:59 UTC
Но в самых серьезных (насквозь коммерческих) СМИ типа "New York Times" аналитика есть, а у нас - максимум "аналитики" снимут/оставят Кудрина или Сердюкова?)))

СМИ отражает состояние общества, там, где общество решает серьезные проблемы и в коммерческих изданиях есть спрос на серьезную аналитику.
В России сегодня по сути этого нет.

Reply

СМИ tumanjarom April 22 2013, 06:03:51 UTC
ситуации в медиа США и России просто несравнимые. И дело не в богатстве. В США только частных инвесторов - десятки миллионов плюс миллионы англоязычных иностранных вкладчиков в американские фирмы... Вот эти люди жаждут не жвачку, а аналитику... А Россия, как и Украина, в основном страны, где люди имеют психологию бюджетников-иждевенцев... И это только одно из видимых различий

Reply

Re: СМИ kirill_lunjov April 22 2013, 06:37:06 UTC
Так Вы другими словами сказали то же, что и я - сегодняшние СМИ отражают тот факт, что общество в России сегодня не настроено на дело, на размышление, а превратилось в общество обывателей, которым нужна только жвачка.
Я просто хотел отметить, что такие СМИ не только отражают, но и фиксируют, усиливают такую тенденцию, так как механизмом обратной связи формируют именно это отношение, как главное в обществе.

Reply

Re: СМИ tumanjarom April 22 2013, 08:02:59 UTC
тут невозможно не согласится - взаимное индуцирование)

Reply


Leave a comment

Up