В начале августа на базе Международного аэропорта Красноярск была создана авиагруппировка ВВС для оказания помощи в тушении печально знаменитых лесных пожаров Сибири. Состав группы насчитывает 10 бортов Ил-76, оборудованных выливными авиаприборами и 10 вертолётов Ми-8 - носителей водосливных устройств. Машины были передислоцированы в Красноярск из Тверской, Ростовской, Брянской, Ивановской, Оренбургской, Псковской, Ульяновской областей. О вылетах\прилётах Ил-76 - сегодняшняя фотозарисовка.
1
Обширного повествования не будет, на фото - мгновения из цепи многократно повторяющихся событий. Илы летают ежедневно, первый вылет - в 06:00, заключительный - после 20 часов вечера, пока еще можно визуально найти кромку пожара и отработать по ней.
2
В грузовой кабине каждого из бортов установлен выливной авиационный прибор ВАП-2, вот как на картинках ниже. Взято из интернетов:
Емкосты ВАПа - 42 тонны, при сбросе вода вылетает из самолёта за 6-8 секунд.
Один боевой вылет от взлёта до посадки занимает порядка двух часов. После приземления борт заправляется топливом и водой, и снова уходит в рейс. Столь активные полёты сказываются, конечно, на жизни аэропорта: машины ВВС в приоритете на прилёт и вылет, и зачастую двум-трём гражданским бортам приходится ожидать на рулёжках команды диспетчера, пока военные занимают взлётно-посадочную полосу.
3
Одна из первых утренних посадок:
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Как в песне, "Турбин грохочущий квартет":
13
14
15
16
Боковой ветер на посадке:
17
18
19
Торможение на пробеге:
20
Споттерская инсталляция:
21
22
23
24
25
26
27
28
Вот такая красота мне увиделась.
До конца этой недели, то есть до 18-19 августа вроде будут у нас еще летать. Любите ли вы Ил-76, как люблю их я?
Всё на сегодня. Спасибо за внимание!