Авиация - такая разная. От огромных "Русланов", перевозящих негабаритные грузы по всему миру и лайнеров, вмещающих сотни пассажиров, до сверхлёгких "Аэропрактов" со взлётной массой не более 500 килограммов - за последние десятилетия человек запустил "в серию" целые семейства летательных аппаратов для решения самых различных задач. Отдельная "страница" - это параплан и его производные: мотопарапланы, паралёты, скайбайки. Авиация с "мягким крылом" - самый короткий и доступный путь в небо: здесь нет ВЛЭКа, разрешений, лицензий, диспетчеров, аэродромов. Она не решает серьёзных транспортных задач, но делает главное - дарит человеку полёт. Благодаря приглашению команды AirSiberia я открыл для себя паралёт. Впечатления, а также виды окрестностей Красноярска сверху вниз - под катом. 39 картинок.
1
Паралёт - это летательный аппарат с нежёстким крылом и колёсной тележкой, на которой, помимо мотора, бензобака и органов управления, располагается пилот, и, опционально, пассажир.
2
Часто это штуку называют мотопарапланом, хотя это верно лишь от части: классический мотопараплан - это когда мотор за спиной у пилота, и никакой тележки нет.
На данном паралёте место пилота - впереди, пассажир располагается позади. Тележка на фото, к слову, самодельная:
3
Мне удалось полетать на паралёте производства отечественного КБ "Аэромастер" с двигателем РМЗ-500. Здесь пассажир сидит "в первом ряду":
4
5
6
Очень интересная в целом штука. Наличие мотора дарит паралёту большую свободу действий: нет нужды постоянно ловить восходящие потоки. При достаточном запасе топлива можно улететь достаточно далеко: летом, например, один из паралётов AirSiberia с экипажем 2 человека летал из Красноярска в Хакасию и обратно. Это внушительное расстояние.
Хотя сами пилоты признаются, что на чистом "безмоторном" параплане летать, все-таки, интереснее.
7
С финансовой точки зрения это самый "дешевый" способ покорить небо: новый паралёт с отечественным двигателем РМЗ стоит 500-600 т.р. Конечно, это стоимость самой "тележки", а еще нужно крыло, оборудование, снаряжение, прицеп чтобы возить всё это хозяйство на поле. Паралёт не вечен, и как и у других воздушных судов у него есть ресурс: по двигателю, по крылу. Ресурс крыла - порядка 300 часов, это 2-4 года полётов, в зависимости от интенсивности. И все-таки, по сравнению с самолётом - это гораздо дешевле и проще.
8
Теперь к самому интересному. Ранее утро, взлёт на "Аэромастере" с поля в районе с. Кубеково, что в нескольких километрах к северу от Красноярска.
Утренние туманы:
9
Ощущения от полёта - самые позитивные. Здесь нет кабины, ты один на один с окружающим воздухом. Шум мотора совсем не мешает, а кресло пассажира "в первом ряду" даёт ощущение полной автономности.
10
11
12
13
Русло Енисея в районе с. Ермолаево. Вдалеке виден мост на трассе глубокого обхода города, который почему-то зовут "Путинским":
14
Вдалеке Красноярск. Трубы в центре кадра - это ТЭЦ-3, ее еще посмотрим поближе
15
ТЭЦ-3, среди красноярских ТЭЦ считается самой современной:
16
Открытое хранилище угля:
17
Промзона в районе ТЭЦ. К вопросу о популярной сейчас в Красноярске теме "чёрного неба":
18
"Путинский" мост через Енисей:
19
Совмещенный автомобильно-железнодорожный мост "Три семёрки". В период строительства обозначался как "объект 777" отсюда название:
20
Красноярск и Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ) на переднем плане. Не лучший вид на город:
21
Тепличное хозяйство рядом с Ермолаево:
22
Ермолаевская ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ) флота:
23
Это филиал Енисейского речного параходства, основная специализация которого - зачистка (очистка грузовых танков судна от остатков нефтепродуктов), зимний отстой, техническое обслуживание и модернизация нефтеналивного флота компании. Здесь производится капитальный, средний и текущий ремонт нефтеналивных и сухогрузных барж.
24
25
Ермолаевская РЭБ - единственное предприятие в Енисейском бассейне, которое специализируется на зачистке нефтеналивного флота.
26
27
28
Есаульский затон:
29
Утренний трафик:
30
31
Развязка на трассе Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Иркутск:
32
33
34
Такой разный частный сектор:
35
36
Площадка хранения спецтехники. Окраска некоторых машин намекает на ФСИН, но это неточно:
37
Красноярск борется с незаконно установленными павильонами, и вот эта площадка, похоже - место хранения демонтированных временных сооружений:
38
Заключительная картинка: протяженная улица Пограничников, берущая начало от алюминиевого завода и тянущаяся почти до Кубеково.
39
Такими я увидел окрестности Красноярска сентябрьским утром. Вид на город отсюда не лучший, пожалуй, тем не менее взглянуть на знакомый окружающий мир сверху - всегда интересно. Утренние полёты с туманами, мягким светом и тёплыми рассветными красками - прекрасны на любом виде воздушного транспорта.
За полёт я благордарю команду
AirSiberia и лично Александра Точилина.
Другие мои репортажи с видами на Красноярск сверху вниз доступны ниже поста.
Всё на сегодня.
Спасибо за внимание!