Наконец я добрался до прошлогодних декабрьских фотографий. В последний месяц ушедшего года слетал в Игарку, буквально на день, о чём и будет сегодняшний фоторассказ. Картинок в этот раз совсем немного, ибо полярные сумерки не располагают к съемке. Но вот что получилось - смотрите под катом.
Сразу скажу, что про Игарку у меня есть уже нестолько репортажей: и совсем старых, и посвежее. Не всё в них мне нравится спустя годы, но переделывать времени нет, и если кого-то заинтересует тема - вот они, пожалуйста:
Первый Второй Третий Четвертый Для тех, кто прибывает в Игарку воздухом, всё начинается с переправы: аэропорт расположен на острове, и чтобы попасть на материк и в сам город, нужно пересечь Игарскую протоку. Для лучшего понимания вот у меня есть авиафотка:
тыц. Летом ходит паром,
вот такой, зимой - ледовая переправа. На момент моего визита переправа уже была официально открыта с допуском до 16 тонн, но автобус еще не ходил, поэтому по льду нужно было топать пешком.
1
2
Одинокий автобус, ожидающий путников у переправы со стороны аэропорта. Доехать до аэропорта - пара минут, стоимость билета что-то около 30 рублей. Если налегке - проще и дешевле прогуляться пешком.
3
Кто-то решил срезать прямо по протоке:
4
Полярные сумерки - это такой "частный случай" полярной ночи. По-научному явление называется "гражданская полярная ночь": в истиный полдень (то есть когда солнце максимально высоко над горизонтом) наступает улучшение видимости и какое-то время можно обходиться без искусственного освещения. В моем случае максимально светло было примерно с 13 до 14 часов. Затем солнце постепенно опускается все ниже, а на улице становится все темнее. Полная темнота наступает после 16 часов.
Едва начавшийся, и угасающий уже короткий день. Закат, и взлетающая из аэропорта "вертушка":
5
А вот и сама Игарка. Некогда приличных размеров город населением под 20 тысяч человек, соседствующий с одним из крупнейших в стране лесопильно-перевалочных комбинатов и морским портом ужался сейчас до нескольких микрорайонов, образованных двумя десятками кирпичных пятиэтажек:
6
Отделение связи:
7
Местная достопримечательность - Ли-2 на постаменте на ул. Горького. Окрашен в "полярку" и носит регистрацию СССР-04220, хотя местные сообщают, что исторически борт был зелёным и носил номер СССР-73981. Считается последним летавшим Ли-2 Игарского авиаотряда.
8
Снежком замело,
вот он летом.
9
Первый микрорайон:
10
Гостиница "Заполярье" и Сбербанк в одном здании:
11
12
Снегоходы - одно из основных транспортных средств здесь:
13
По городу строго по расписанию ходит несколько Пазиков-маршруток. Самая дальняя точка, до куда можно добраться на автобусе - переправа. Время в пути 25-30 минут.
14
Типичный такой игарский двор. Со снегом во дворах успешно борется грейдер. Вспомнился вдруг Тикси -
там битва со снегом проиграна давно :)
15
Популярный некогда в стране, а сейчас почти забытый вид декора фасадов - резьба по сырой штукатурке. На фото стена здания местной больницы:
16
1 микрорайон 8 "А" - единственное, наверное, здание в Игарке построенное не на привычных сваях, а на фундаменте-оболочке.
17
Матчасти немножко. Зигзаги, обрамляющие Т-образные окна - сугубо декоративные, но они как раз и намекают на то, что здание "экспериментальное". Суть фундамента - под будущим зданием насыпана и утрамбована гравийная подушка, на которой отлит фундамент - бетонные ленты, напоминающие вот эти вот самые декоративные штуки вокруг окон. Все это похоже на конструкцию гофрокартона, и за счет того, что такой фундамент продувается насквозь, решается основная проблема зданий на мерзлоте - дом не греет и не оттаивает грунт под собой. Технология некогда новая, сейчас активно применяется на мерзлоте, как у нас, так и за рубежом.
18
Пока глазели по сторонам - совсем потемнело:
19
20
Такие дела. В следующем выпуске будет интереснее: спустимся под землю и осмотрим знаменитый Игарский музей вечной мерзлоты. Там светло!
Спасибо за внимание!