Продолжая фотозарисовку об
осеннем полёте с "АэроГео" в Богучаны, сегодня предлагаю посмотреть сам аэропорт. Вкусный таёжный воздух, вертолёты, велосипеды...все под катом. Ровно 20 картинок.
Аэропорт Богучаны был введён в эксплуатацию в 1976 году.
Порт расположен в черте села, по левому берегу реки, и имел особо важное значение для района до завершения строительства в 2011 году моста через Ангару. Тогда, в период распутицы (в среднем - 4 месяца) авиация была единственным и быстрым связующим звеном для жителей правобережья Ангары. Большое значение аэропорт имел в ходе реализации комплексного инвестиционного проекта "Развитие нижнего Приангарья". Сейчас основную нагрузку аэропорту Богучан дают "АэроГео" и "КрасАвиа", выполняющие отсюда санитарные рейсы и авиамониторинг лесопожарной обстановки. Перспективным для аэропорта является обеспечение доставки вахтовых смен и грузов на газоконденсатные месторождения Юрубчено-Тохомской группы в Эвенкии.
1
Полоса 1200х20 метров, покрытие - аэродромная плита.
2
В Богучанах стояли недолго: заправились, осмотрелись и полетели дальше.
3
4
Велосипеды - пожалуй этот вид транспорта есть в большинстве аэропортов мира :)
5
6
Полёт выполнялся на Bell-407 RA-01607:
7
АэроГео | Bell-407 | RA-01607
На дальних стоянках замечены сразу три борта Ми-8Т ГП КК "КрасАвиа":
8
КрасАвиа | Ми-8Т | RA-22793
9
КрасАвиа | Ми-8Т | RA-24529
10
КрасАвиа | Ми-8Т | RA-25327
Неподалёку от перрона дежурит еще одна "восьмерка":
11
АэроГео | Ми-8Т | RA-24252
И поближе:
12
Перрон:
13
С сожалением отмечу, что аэропортовое хозяйство пребывает в не самом лучшем состоянии. Из аэропортов Красноярского края - пожалуй это худшее, что я видел. По всем признакам, более-менее серьезной реконструкции с 1976 года здесь не было. ВПП, по крайней мере визуально - в порядке, но вот перрон, стоянки...многократно латанные раствором плиты, заросли сорной травы между швов стоянок, торчащая арматура, незаизолированные кабели, побитые питающие колонки, бетонная крошка, попадающая в двигатели...все здесь есть. Искренне верю, что ГП КК "Авиапредприятие "Черемшанка", в чьем ведомстве находится аэропорт, когда-нибудь обратит взор на все эти проблемы и проведет полноценную реконструкцию.
14
В здание аэропорта не ходил, но по опыту прошлых визитов помню, что оно прекрасно: этакий заповедник советского прошлого, типа
Шушенского. Те же табло, те же плакаты "Летайте самолётами Аэрофлота"...
15
16
17
Пока ждали окончания заправки "Белла" - запустился Антошка RA-33336
18
Восток-Авиа | Ан-2 | RA-33336
Полетел скорее всего "по пожарам", для Ан-2 это один из основных видов работы в этих местах.
19
Восток-Авиа | Ан-2 | RA-33336
20
Ну вот и все на сегодня.
Спасибо за проявленный интерес!