Продолжаю ангарную тему, сегодня в кадре Як-42Д "КрасАвиа".
13 картинок и минимум текста под катом.
Борт 1988 года, после выпуска с завода получил регистрацию СССР-42359 и отправился в Литву (Вильнюсский объединённый авиаотряд), где проработал почти десяток лет. После - сменил нескольких эксплуатантов, предпоследний из которых - ИжАвиа. В Красноярске базируется с весны 2014 года.
1
Приставка "Д" - "дальний", у самолётов этой модификации запас топлива может быть бОльшим, чем у простых Як-42.
2
3
4
Як-42 примечателен тем, что ни один из трёх двигателей Д-36 не имеет реверса тяги: благодаря относительно небольшой посадочной скорости (в пределах 200 км\ч) самолёт успешно тормозится механизацией крыла (спойлерами) и тормозами колёс.
5
Як-42 напрасно недооценён многими: это просторный авиалайнер с прекрасными для своего времени характеристиками. Ширина салона, кстати, 3,6 метра - аналогично Ту-154.
6
К сожалению, это один из тех случаев, когда проект пришелся "не ко времени": роковые ошибки в конструкции первых серийных самолётов, а также нестабильная ситуация внутри страны не позволили ему вытеснить устаревающий Ту-134, на замену которому он и разрабатывался. В итоге было построено 183 самолёта Як-42 против 854 экземпляров Ту-134 всех серий. Зато общий износ парка Як-42 сейчас значительно меньший, чем у других самолётов, выпущенных в СССР.
7
8
Стремянка исправно проверяется раз в год, бирка с датами надежна, как и все в авиации:
9
Велосипед - популярное транспортное средство среди сотрудников любого крупного аэропорта, пожалуй:
10
Мне давно полюбился этот борт, а началось наше знакомство с совместного
рейса в Благовещенск 11
12
13
Это всё на сегодня.
Спасибо, что полистали!