"АЛСИБ-2015": знаменитые "Дакоты" в Красноярске!

Aug 05, 2015 18:37




4 августа в "Емельяново" прибыли участники перелёта "АЛСИБ-2015". Два Douglas С-47 "SkyTrain" (более известные как "Dakota") преодолели уже почти 10000 километров, стартовав 19 июля с Аэродрома Great Falls (штат Монтана, США). На пути из Штатов до Красноярска самолёты совершили 11 остановок, повторяя маршрут, по которому во время Великой Отечественной войны боевые самолёты, поставляемые по договору ленд-лиза, перегонялись в СССР для дальнейшей отправки на фронт.

  О проекте можно рассказать много интересностей, поскольку перелёт действительно уникален: трансконтинентальный маршрут общей протяженностью в 14000 километров на поршневых самолётах времен Второй мировой - воистину смелое мероприятие. У проекта есть сайт с множеством хорошей инфографики, пояснений и архивных фото, если заинтересовались - искренне рекомендую к посещению: сайт проекта АЛСИБ-2015

Если совсем не слышали про знаменитый "АЛСИБ" или "Красноярскую авиатрассу" - можно найти немного информации в моем предыдущем репортаже вот здесь

В день прибытия участников перелёта все начиналось весьма неплохо, но ближе к полудню погода сыграла злую шутку, небо нахмурилось, и за 10 минут до прибытия Дугасов было вот так:

1



Дождь лил почти не переставая, но переходил, благо, иногда, на мелкую морось, что и спасло участников от тотального промокания.

Незадолго до появления основных виновников торжества посадку совершает Ан-26 ГП КК "КрасАвиа". Авиакомпания участвует в реализации проекта "АЛСИБ-2015", обеспечивая доставку обслуживающей авиаперегон команды специалистов, а также необходимого груза. Помимо всего прочего на борту красноярского Ан-26 находится запасной авиадвигатель. "КрасАвиа" сопутствует Дугласам на  маршруте от Анадыря до Красноярска.

2



Несмотря на погоду, Дугласы появились с минимальным опозданием и, сделав проход над ВПП с роспуском один за другим совершили посадку.

3



4



Первым на красноярской земле посадку совершает ведущий борт N12BA "Новэмбэр-1-2-Браво-Альфа"

5



Короткое руление вслед за машиной сопровождения - и самолёт на стоянке.

6



7



8



Место командира занимает Валентин Лаврентьев - летчик-испытатель "РусАвиа" - компании-инициатора проекта АЛСИБ-2015

9



Самолёт носит имя Маршала авиации СССР Евгения Федоровича Логинова

10



11



Внешне военно-транспортный Douglas C-47 отличается от своего гражданского собрата наличием распашного грузового люка по левому борту:

12



13



14



Следом за ведущим на перроне появляется N455OJ "Новэмбэр-4-5-5-Оскар-Джулиэт"

15



16



17



Командир - Александр Рябинин, на месте второго пилота - очаровательная девушка (!) Елизавета.

18



19



Из салона за нами пристально наблюдают - коллеги, поделитесь фотками?

20



Экипажи устанавливают лестницы и покидают свои машины

21



22



Проводится обязательный послеполётный осмотр бортов, на приемники воздушного давления надеваются необычной формы чехлы, стойки шасси контрятся предохранительными штырями.

23



Торжественной части в "Емельяново" было уделено особое внимание, и неспроста - ведь именно Красноярск исторически был конечной точкой перегона самолётов АЛСИБа.

24



25



26



27



Событие весьма заинтересовало прессу, на перроне собралось небывалое для "Емельяново" количество СМИ - всего участников было заявлено порядка 80 человек.

28



29



30



Пока внимание прессы приковано к экипажу - есть время поподробнее рассмотреть самолёты-легенды.

31



Douglas C-47 - американский военно-транспортный самолёт, разработанный на базе пассажирского DC-3. Всего было построено около 10000 таких машин. DC-3, в свою очередь - один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: с учетом всех модификаций и лицензионного производства все США (а это и наш знаменитый Ли-2, например) было построено более 16000 машин.

32


Douglas C-47 N455OJ

Крейсерская скорость самолёта - 260 км\ч, практический потолок - 7300 метров.

33


Douglas C-47 N12BA

34



35



36



37



38



39



Терминал "Емельяново" через совершенно непривычных прямоугольный иллюминатор:

40



Жизнь в самолёт вдыхают два 14-цилиндровых двигателя-"звезды" воздушного охлаждения Pratt&Whitney R-1830 Twin Wasp. Это один из наиболее популярных авиадвигателей в истории мировой авиации, в разных модификациях было собрано более 173 тысяч единиц таких моторов.

41



42



Заглянем в кокпит.
Кабина двухместная и очень тесная, субъективно - в Ан-2 места гораздо больше, чем в Дугласе. Зато все под рукой.

43



44



Обратите внимание, к колонке с РУДами снизу подходят тросы управления двигателями, никакой гидравлики.

45



Штурвалы-полукольца, напоминающие автомобильный руль - характерная черта авиации тех лет, и отечественной, и зарубежной. Позже им на смену пришли более привычные "рога".

46



47



48



49



50



51



В салоне - застропованные бочки с маслом для поршневых двигателей и топливом, а также немногочисленные вещи экипажа.
Салон одного из Дугласов неотапливаемый, на эшелоне должно быть достаточно свежо.

52



53



Самолёты задержатся в Красноярске до утра 7 августа, после чего стартуют из Красноярска в Москву, дабы принять участие в Международном Авиакосмическом салоне МАКС-2015. Планируется, что весь перелёт от Грейт Фоллз до Столицы должен занять не более 18 дней пути.

54


На сегодня у меня всё.
Спасибо за проявленный интерес!

n455oj, Douglas С-47, споттинг, douglas dc-3, Емельяново, АЛСИБ, n12ba, Красавиа

Previous post Next post
Up