24 марта красноярская авиакомпания "АэроГео" отпраздновала свой 10-летний юбилей и организовала по такому случаю авиашоу в самом центре города. В рамках этого события можно было увидеть в воздухе сразу значительную часть флота компании: вертолёты Ми-8МТВ, Ми-8Т, Ми-2, Eurocopter EC120, EC130, AS350, Robinson R-44, самолёты Cessna 208 и 206 - 13 бортов единовременно кружили над городом!
Короме того, мастерство показали пилотажники "Клуба частных пилотов" и парашютисты Красноярской региональной поисково-спасательной базы. Мы с
gisman и
alexei_astr, конечно, не могли пройти мимо, и с удовольствием понаблюдали за происходяшим глазами непосредственных участников авиашоу.
За десятилетие из маленькой фирмы с одним арендованным вертолётом "АэроГео" превратились в перевозчика европейского уровня с крупным и таким разнообразным флотом воздушных судов, собственными посадочными площадками, коллективом профессионалов своего дела и широчайшей географией полётов. В парке авиакомпании на сегодня - 42 борта. Напомню, что яркие Ми-8 из Красноярска уже несколько лет к ряду являются постоянными спутниками экспедиций Русского географического общества
к Северному полюсу Авиакомпания базируется на аэродроме "Северный", откуда нам и предстоит лететь.
1
Вертолёты компании забираются в самые далёкие уголки страны, для увеличения дальности беспосадочного полёта в салоне установлены дополнительные топливные баки. Два турбовальных двигателя ТВ2-117 поглащают свыше 700 килограммов авиатоплива ежечасно.
2
3
Первой в воздух поднимается группа из четырёх вертолетов. Им предстоит построиться ромбом, долететь до центра города, совершить промежуточную посадку на площадке о. Татышев и стартовать затем в сторону Красноярской филармонии и вантового моста на остров, давая старт параду воздушных судов "АэроГео". С первыми вертушками лететь и нам. Ведущим у нас будет Ми-8МТВ-1 RA-25735, левый в строю Ми-8Т RA-24252 занимаю я, правый Ми-8Т RA-24469 облюбовал
gisman. Замыкать строй будет Ми-2 RA-15707. Лёха
Alexei_astr присоединится к нам чуть позже и полетит следом за "восьмерками" на шустром Robinson R-44.
4
5
Готовы?
6
Взлетаем!
7
Машины КБ Миля у "АэроГео" окрашены по классической "полярной" цветовой схеме. Во многом это вопрос безопасности - такой цвет хорошо различим с высоты на любой подстилающей поверхности, будь то зелень или снег. Да и потом, это просто красиво! Яркий, почти апельсиновый вертолёт своим прилётом оживит даже самый унылый пейзаж.
Если хорошенько приглядеться...
8
..вот так, пригляделись - можно заметить Серёгу, пригорюнившегося с фотоаппаратом у "форточки" :)
9
Замыкающим в нашей группе был такой же позитивно-оранжевый Ми-2. Некогда весьма распространённый вертолет, сейчас увидеть его в полёте можно очень нечасто, к сожалению. И вдвойне приятно, что у "АэроГео" таких бортов несколько, и все в отличном техническом состоянии!
Пилотам было скучно просто держать строй, "двойка" постоянно крутилась вокруг трёх Ми-8 и поймать его в кадре удалось всего несколько раз
10
Расстояние по прямой от аэродрома "Красноярск-Северный" до центра города порядка 20 километров, по дороге есть немного времени поглазеть по сторонам.
По левому борту - корпуса Крастяжмаша. Завод задумывался в конце 70х годов как крупнейшее производство тяжелой промышленной техники в стране. Над проектированием предприятия трудились 25 институтов, общая площадь корпусов - свыше 830 тысяч квадратных метров.
11
Завод так и не смог пережить кризис 90х годов и сейчас большая часть корпусов, к сожалению, заброшена
12
Одна из развязок на участке трассы глубокого обхода Красноярска
13
"Места не столь отдалённые" - ОИК-36
14
Борт RA-24469 будет сегодня главным героем репортажа, увидим его еще не раз
15
16
Познакомьтесь, это КрАЗ - Красноярский алюминиевый завод. Один из основных отравителей красноярского воздуха
17
18
Четвёрка вертолётов тем временем приближается к городу. Внизу "Солнечный" - изначально микрорайон строителей Крастяжмаша. Один из удалённых районов города.
19
Район "Северный", переходящий во Взлётку - територию находившегося здесь когда-то аэропорта
20
Приближаемся к центру города. Вертушкам необходимо подсесть на о. Татышев, чтобы закрепить флаги на внешней подвеске ведущего борта
21
Центр города вдалеке
22
Снижаемся к острову. Отличная возможность заснять "мивосьмой" на фоне жилой застройки
23
24
Пока мы заходим на посадку ведущий борт уже на "кресте", экипаж торопливо готовит борт к работе с внешней подвеской
25
26
Время очень ограничено, но несколько минут чтобы выскочить из вертушки, инстинктивно пригнуться, спасаясь от вращающегося винта и сделать пару снимков вокруг все-таки есть.
27
Трос укреплён в замке внешней подвески, в качестве груза - кислородный баллон. На тросе закреплены Государственный флаг, флаг с гербом Красноярского края, а также символика "АэроГео"
28
Несколько минут - и четыре вертолёта снова в воздухе. Прямо по курсу Красноярская филармония, свечка-долгострой КАТЭК НИИ "Уголь" и вантовый мост через протоку - там нам необходимо быть ровно в 16 часов.
29
Делаем кольцо над островом, собираемся в ромб и движемся в центр
30
31
32
33
34
В кабине спокойная рабочая обстановка, равномерный гул нарушается щелчками триммирующего устройства
35
Мы над точкой. На заднем плане видна часовня Параскевы Пятницы - та, что с 10-рублёвой купюры
36
Давно хотел заполучить подобный кадр!
Изначально высота здания - 104 метра, после реконструкции оно, скорее всего, еще немного подросло
37
Вдаль уходит проспект Мира - одна из центральных улиц города. Внизу, на вантовом мосту собрались зрители.
38
39
Делаем несколько кругов над островом с проходами над вантовым мостом и берём курс на аэродром. Задача выполнена, а следом за нами радовать зрителей спешат Еврокоптеры, Робинсоны и Цессны.
40
Октябрьский мост между левым и правым берегами Красноярска
41
Навстечу попались очередные участники авиашоу: две Cessna 206, ведомые Cessna 208 Caravan
42
И снова панорама на КрАЗ - дышите глубже!
43
Борт на стояне, заземлён, внешнее питание подключено. Спасибо за полёт!
44
45
Тех. состав принимает машину у экипажа и незамедлительно приступает к регламентным процедурам
46
47
48
49
Съемка была бы невозможна без всестороннего содействия Первого заместителя генерального директора ООО "АэроГео" Лилии Дмитриевны Ершовой - большое спасибо Вам!
50
В следующей серии покажу видео с полёта, и еще немного картинок Красноярска сверху вниз.
Спасибо за внимание!