День Воздушного Флота России - аэропорт "Емельяново"

Aug 23, 2013 03:13




17 августа красноярский аэропорт «Емельяново» гостеприимно распахнул двери для многочисленных гостей. В честь профессионального праздника авиаторов - Дня Воздушного Флота России - аэропорт вместе с авиакомпаниями-партнерами подготовил большую праздничную программу. Гостями праздника стали более четырех тысяч красноярцев и жителей районов Красноярского края.
Так что присаживайтесь поудобнее, сейчас я вам немножко самолетов покажу.
Итак, суббота, 11-нуль-нуль утра, погодные условия - сибирское лето, жестокое и беспощадное.

 Ну-с, пробежимся для разминки по легкомоторам, их, благо в изобилии.
СП-55 в этот день так и не полетел, вероятно по погодным условиям программу полетов порядком перекроили



















А вот вам и панорамка всей "коллекции"
По клику 10000pix по длинной стороне




Ну, а посерьезнее то что-нибудь будет?
Конечно будет.

Вот, пожалуйста, Ан-124 стоит на магистральной рулежке. А и правильно, его в обычные то дни ставить некуда, а тут еще большая часть перрона в свободном доступе для гостей праздника.







Длинноногий 757 новоиспеченного лоукостера IKAR зарулил с  РД Чарли на перрон и послушно исполняет указания встречающего техника. Борт выполнял прогулочные рейсы: взлет, круг в окрестностях города, заход по схеме и посадка, итого полет 40-50 минут. Аналогичные рейсы выполнял ATR 42-500 а/к Таймыр. Все билеты, говорят, раскупили за полдня.










"Три семерки" Аэрофлота тем временем засобирался в дорогу. В а/к Аэрофлот трудится 4 борта Boeing 777-300ER, все они по традиции компании именные: М. Кутузов, П. Багратион, М. Барклай-де-Толли,  Д. Давыдов. Всего по контракту планируется ввод в эксплуатацию 16 самолетов этого типа.
В то утро нас посетил генерал-фельдмаршал Кутузов.




На перроне плотненько, все типы в кучу, и среднемагистральные, и грузовики никакой тебе селекции. Прилетевший MD-11F Люфтганзы затолкали сюда же, к ATRкам, думаю, неожиданностью это было для немцев, привыкших к обособленности.
Обратите внимание кстати на ИЛ-76, который перед Боингом стоит. Редкий в наших краях гость, ИЛ-76МД "Скальпель-МТ", аэромобильный госпиталь. Внутри расположены мобильные блоки: операционный, реанимационный, интенсивная терапия, диагностика, имеются аппараты УЗИ, ЭКГ, рентген, лаборатория крови. Блоки могут функционировать как внутри самолета, так и быть развернуты на территории аэродрома в стационар. Борт участвовал во всех основных военных конфликтах, где задействовались вооруженные силы СССР/РФ, начиная с 1984 года, в том числе в Афганистане.




На сцене, тем временем, "Яхонт" и "Синяя Птица" согревают зрителей проверенными временем хитами. Живой звук - это прекрасно, но мы то сюда не за этим пожаловали :)




Не видели еще новую ливрею НордВинда?
Так вот вам, пааажалста:






Как это часто бывает, все новое - не такое уж и новое, так и здесь: ливрея осталась от предыдущего эксплуатанта бортов - итальянской Blue Panorama Airlines.

А Кутузов тем временем рулит себе потихоньку на старт.







Вот и Ан-24РВ КрасАвиа двинулся в сторону рулежки. Ну ему недалеко лететь, рейс до Новокузнецка, вроде бы










Боинг 747-400ERF AirBridgeCargo, "Букварик", прилетел ранёшенко утром, разгрузился, обслужился, зачехлился, и вот теперь буксируют его на малый перрон зрителям на радость.
Не каждый день у нас "тяжелых" на такие расстояния по перрону таскают, да и процедура занимательная.




[Рассмотреть поподробнее?..]

Сотрудникам порта тоже небезралично происходящее. Даж кабину повыше подняли, чтоб лучше видно было :)







"Легкий и воздушный" 737 Нордстара юркнул перед носом тяжеловеса и поспешил зарулить на РД Чарли.



















Здесь по клику - 6000pix













СПУ - Самолетное Переговорное Устройство, связь с кабиной, иными словами.Техники называют это "постоять на шнурке". Ну может не все, не ручаюсь, но некоторые точно называют













Буксировочное водило










В кабине пассажирского автотрапа. Обратите внимание на индикацию скорости выдвижения лестницы, наглядно, не правда ли? :)



Далее по программе было заявлено авиашоу. Сразу  оговорюсь, фото с полетов будет мало, ибо погода действительно была на редкость серая.
Традиционные уже участники праздника - летчики и техника аэродрома "Кузнецово": Як-52, несколько Аэропрактов-22, Цессна, Сиерра.
Приятной неожиданностью стал "старый новый" гость - По-2. Самолет был найдет в сами-понимаете-каком состоянии где-то в Тюмени, привезен в Красноярск и восстановлен силами энтузиастов, за что им огромный респект, и спасибо!
По-2 работал совместно с двумя Аэропрактами, выступление его ограничилось несколькими кругами/разворотами над аэропортом, что не удивительно, учитывая что самолет то далеко не пилотажный. Он в отличном состоянии, он летает, он тарахтит своей пятицилиндровой поршневой "звездой", вызывая улыбки зрителей. И это уже победа! И в памяти всплывают кадры из черно-белых фильмов о Войне. Небесный тихоход..
























Пилоту не до шуток, он паркуется




Благодарю за службу! :)










Сталкер бродил по аэропорту в поисках хабара, вот, пожалуйста, тырит карту памяти из GoPro










Праздник праздником, а работу никто не отменял. В промежутках между полетами легкомоторных приземлились Уральцы




И Люфты, с вечно закопченым ВСУ хвостом




Бе-200ЧС притянули на малый перрон, соседом к 747, пущай народ поглазеет, птица редкая все-таки, не Бобик какой-нибудь, хоть и базируются они у нас. Думается мне, он должен был сбрасывать государственный флаг воду на лес за аэропортом. Традиция вроде как. Но погода вероятно внесла свои коррективы.




[А как было в прошлом году?..]
 А было вот так
















У Авиалесоохраны удивительно лаконичная символика, я без пяти минут в восторге. Вот смотришь так,  и прям сразу понятно что люди нужным дело заняты







Вот такая вот подборочка получилась.
Благодарю за внимание.
Previous post Next post
Up