Я в Калуге и успел погулять по городу.
А на сайте уже первый рассказ из поездки.
Скопин. Дом Скопинского маньяка. Прокатились снова на Кавказ на машине в августе 2024 года.
Поездка, скажем так, вышла на троечку. Из хорошего - машина не подвела, расход низкий вышел, экономически выгодно. Посмотрел Ингушетию и Воронежскую область из нового.
В остальном, увы. На Эльбрус как обычно не залезли, хотя все идеально было, но... Дорога стала выматывать. Психология подросткового возраста местами на дороге тоже. Жара. И места, где уже бывал - приелся Кавказ летом. Интересных знакомств тоже как-то не случилось. В целом устал от такого отпуска. Надо куда подальше, как год назад на Камчатку. Собственно, собирался во Владивосток самолетом, а приехал на машине во Владикавказ.
- День 1. Калуга - Иловля. Старт в 8 утра из Калуги. 10:30 - село Гремячее. 12:00 - Скопин. Посмотрели дом того самого маньяка в частности. Ровно часа хватило на город. Через 40 минут Ряжск. Ряжск более уныл... Усадьба Кикиных по дороге и снова трасса «Каспий». Трасса прямая, без пробок, но двухполоска в целом вся. Еще и попали под циклон и ехали далее под дождем без остановок до темноты. Один раз остановили гайцы - просто про ДТП спросили в 15 км ранее, а там и не ДТП, просто фура на газон уехала, посмеялись и дальше. Почти тысяча за день на двоих пополам. В Иловле хотел ночевать на песках у Дона, но темно было, спали в машине.
(
Свернуть )
- День 2. До 5 утра стартовали, в 6 на Мамаевом кургане, к 7 были в Сарепте. Сарептой разочарован, прогулялся до Волги за ДК Химик полюбовался на сквер - как Припять! В 8 утра покинули Волгоград. В полдень отобедали в Элисте в столовой как и пять лет назад. За 5 лет беляш подорожал ровно в два раза. Комплексный обед стоил 250 рублей. В 12:30 покинули Элисту. 15:00 - Буденовск, посмотрели место теракта, сейчас больница как и раньше с очень благоустроенной зеленой территорией. Дальше по станицам и полям к 17:30 в Моздок, где немного погуляли по парку вечером - в целом смотреть нечего. Темнело. Малгобек, город воинской славы - не успели увидеть. Сделал глупость - от Моздока поехал по прямой на Ачалуки через Вознесенскую. А там дорога узкая, никто не ездит, два КПП (с нормальными бойцами). В общем далее ингушскими селами и трассой Кавказ до Нестеровской, за которой на краю поля заночевали. И снова в машине. 900 км за день.
- День 3. Наконец-то горы. Ассинское ущелье, Вовнушки, затем перевал и стоянка под Столовой горой у руин башен. Ожидал большего от башен, но летом не то. Верно пишут что весной-осенью нужно. До Вовнушек 160 рублей проезд, дорога хорошая, хоть и не асфальт. Перевал больше впечатлил.
- День 4. Сынок убежал на Столовую гору в облака, а я отдыхал.
- День 5. Я теперь убежал на Столовую гору, а сынок отдыхал. Гора понравилась, как и общение с местными. Но лучше не в августе, а в июне на нее ходить и в ясную погоду. Или остаться там на ночевку в палатке.
- День 6. Владикавказ. Все такой же милый город, но жара. Сняли однушку за полторы тысячи.
- День 7. С утра Магас. Кроме Башни согласия ничего хорошего. По Башне можно ездить на электрокаре. Местное телевидение взяло интервью. Потом Беслан, школа... И трасса Кавказ. Заглянули в замок Шато Эркен - 50 с человека. Смотреть нечего, «своих денег стоит» так сказать. Рядом с трассой же. На въезде в КБР остановили, сходил в вагончик проверить документы. К вечеру встали на стоянку в конце дороги за альплагерем Джантуган в Адыл-Су. Даже на пузотерке проехать можно!
- День 8. Сходили на ледник Кашкаташ - именно на сам ледник, до него кроме нас никто не дошел, удивительно. 700 метров набор высоты. Не сказать что прямо ух, но особо некуда там ходить.
- День 9. Прогулка до Башкары и Зеленой гостиницы. Был там ранее, и пробежал все красоты стороной в 2009 году. Хорошие места, но лучше в июле, в августе суховато что ли. Малина есть, но ее хорошо объедают. В целом если на машине то акклиматизация начальная только в Адыл-Су!
- День 10. Планировался Чегет, но к открытию выстроилась очередь и уже 900 просят, как на Эльбрус. Народа в Терсколе уйма, все в машинах и людях. Плюнул на все и поехал в Тырныауз, где также за полторы сняли квартиру. Вечером обошел весь город и был остановлен оперативниками, которые за минуту соблюли формальность и были вежливы и гостеприимны. Интересный город конечно.
- День 11. Неспешно на старой канатке за 900 с носа, а затем за 200 (и 200 вниз потом) на креселке и пешком поднялись до Гарабаши, где и заночевали практически на стройплощадки. Там везде стройплощадка.
- День 12. С утра по холодку поднялись на 4350. Сынок ломился вверх, я же хотел в Марию переждать шторм. Компромисс...
- День 13. Всю ночь дуло и штормило. 30 км/ч на нашей высоте скорость ветра. На вершине 65. И ушла туда одна группа. А к обеду нормально. Прогулялся до нижнего края Пастухов 4500, а сынок сбегал на 5000 до Ратрака и устал.
- День 14 отдыха, жары и отравления.
- День 15 штурма. Диарея. Моя легкая, у сына скрутило живот, вернулся. Все было рассчитано идеально. Безветрие, теплая ночь, +1 на 4350, полная луна - фонарь не нужен, куча народа на тропе. Идеально. Но диарея. Спускаемся вниз в большим трудом, особенно по крутому участку до Приюта 11.
- День 16. Тырныауз, отдыхаем, там же и за 1500.
- День 17. Едем до Старочеркасской через Ставрополь. Дорога знакомая. Унылая объездная Ставрополя с неспешным ремонтом. Ставрополь- Ростов еще не ездил - терпимо, можно обгонять, альтернатива участку Кавказа и М4 от Павловской до Ростова. Горела нефтебаза, появились военные машины ближе к Ростову. Гаишники на перекрестках важных - не беспокоили.
- День 18. По холодку осматриваем крепость Святой Анны и Старочеркасскую - Новочеркасск интересней конечно, но стоит заглянуть. Далее Аксайские штольни с музеем техники. В музей билет символический, но смотреть нечего, а штольни загажены. Но поскольку давно туда собирался, остался доволен. По М4 легкие пробки всю дорогу - идут военные колонны. Платные участки объехал благополучно с небольшой потерей времени. У Нагибина наконец-то завернули в кафе Сказка. Порции действительно огромные, в меру вкусно, но не было курицы, все на свинине. В принципе полпорции первого за 110 рублей более чем достаточно, второе можно не брать. После обеда посмотрел внимательно Павловск - чудесно! Не проезжайте мимо. Милый исторический центр, набережная, пляж на Дону. Далее Белогорье, Костомарово и уже в темноте Дивногорье.
- День 19. С утра бегаю по Дивногорью. Как Крым. Дорога туда так себе, лучше электричкой приезжать и идти в поход - весной, например. Когда-нибудь так и сделаю. А не по жаре. По утром терпимо. Далее прямой дорогой через Луки на Острогожск. Тоже чудесный городок! Обежал исторический центр, на пляж времени не хватило - жара. Далее Костенки - ничего интересного, кроме шикарного вида на Дон. После Острогожска навигатор сходит с ума, едем по указателям и проезжаем поворот на Семилуки - указателя попросту не было - и едем по западному обходу - улице Героев Сибиряков. Вокруг Острогожска одни военные, на следующий день западнее города был прилет по складу с боеприпасами. Обстановка не для туризма там пока. Вернемся после Победы в Воронежскую область, там интересно. Заглянули в усадьбу Веневитинова также. Красиво, но в парк не пошли, небольшой он там. И далее прямая дорога на Калугу. Частично по бесплатным участкам платника согласно яндексу. В том числе обход Ельца со свороткой у Яркино.
Расходы за двоих. 4500 жилье. 2 раза квартира в Тырнаузе и один раз во Владикавказе.
Билеты. Маятниковая канатка 1800 и еще 800 в руки за креселку. 120 рублей в Аксае. Костенки - 300. Итого 3000.
Топливо. 4300 км. 290 литров 92-го. 15500 рублей. 3,60 за километр, расход средний 6,7 литра на сотню. Цена на юге в основном 54 рубля. В Калуге на автоматической АЗС где всегда заливаю 12-й год 49.30 - самая низкая по стране.
Итого 23 тысячи. Но... за весну-лето в машину вложил 40 тысяч, еще десять надо на тормоза и осаго и непонятно сколько на подвеску переднюю еще.
Пробег сейчас 266610