Калуга - Волгоград - Горная Ингушетия - Приэльбрусье - Воронежская область - Калуга

Aug 29, 2024 09:47


Я в Калуге и успел погулять по городу.


А на сайте уже первый рассказ из поездки.

Скопин. Дом Скопинского маньяка.

Прокатились снова на Кавказ на машине в августе 2024 года.

Поездка, скажем так, вышла на троечку. Из хорошего - машина не подвела, расход низкий вышел, экономически выгодно. Посмотрел Ингушетию и Воронежскую область из нового.

В остальном, увы. На Эльбрус как обычно не залезли, хотя все идеально было, но... Дорога стала выматывать. Психология подросткового возраста местами на дороге тоже. Жара. И места, где уже бывал - приелся Кавказ летом. Интересных знакомств тоже как-то не случилось. В целом устал от такого отпуска. Надо куда подальше, как год назад на Камчатку. Собственно, собирался во Владивосток самолетом, а приехал на машине во Владикавказ.


  1. День 1. Калуга - Иловля. Старт в 8 утра из Калуги. 10:30 - село Гремячее. 12:00 - Скопин. Посмотрели дом того самого маньяка в частности. Ровно часа хватило на город. Через 40 минут Ряжск. Ряжск более уныл... Усадьба Кикиных по дороге и снова трасса «Каспий». Трасса прямая, без пробок, но двухполоска в целом вся. Еще и попали под циклон и ехали далее под дождем без остановок до темноты. Один раз остановили гайцы - просто про ДТП спросили в 15 км ранее, а там и не ДТП, просто фура на газон уехала, посмеялись и дальше. Почти тысяча за день на двоих пополам. В Иловле хотел ночевать на песках у Дона, но темно было, спали в машине.

( Свернуть )

  1. День 2. До 5 утра стартовали, в 6 на Мамаевом кургане, к 7 были в Сарепте. Сарептой разочарован, прогулялся до Волги за ДК Химик полюбовался на сквер - как Припять! В 8 утра покинули Волгоград. В полдень отобедали в Элисте в столовой как и пять лет назад. За 5 лет беляш подорожал ровно в два раза. Комплексный обед стоил 250 рублей. В 12:30 покинули Элисту. 15:00 - Буденовск, посмотрели место теракта, сейчас больница как и раньше с очень благоустроенной зеленой территорией. Дальше по станицам и полям к 17:30 в Моздок, где немного погуляли по парку вечером - в целом смотреть нечего. Темнело. Малгобек, город воинской славы - не успели увидеть. Сделал глупость - от Моздока поехал по прямой на Ачалуки через Вознесенскую. А там дорога узкая, никто не ездит, два КПП (с нормальными бойцами). В общем далее ингушскими селами и трассой Кавказ до Нестеровской, за которой на краю поля заночевали. И снова в машине. 900 км за день.
  2. День 3. Наконец-то горы. Ассинское ущелье, Вовнушки, затем перевал и стоянка под Столовой горой у руин башен. Ожидал большего от башен, но летом не то. Верно пишут что весной-осенью нужно. До Вовнушек 160 рублей проезд, дорога хорошая, хоть и не асфальт. Перевал больше впечатлил.
  3. День 4. Сынок убежал на Столовую гору в облака, а я отдыхал.
  4. День 5. Я теперь убежал на Столовую гору, а сынок отдыхал. Гора понравилась, как и общение с местными. Но лучше не в августе, а в июне на нее ходить и в ясную погоду. Или остаться там на ночевку в палатке.
  5. День 6. Владикавказ. Все такой же милый город, но жара. Сняли однушку за полторы тысячи.
  6. День 7. С утра Магас. Кроме Башни согласия ничего хорошего. По Башне можно ездить на электрокаре. Местное телевидение взяло интервью. Потом Беслан, школа... И трасса Кавказ. Заглянули в замок Шато Эркен - 50 с человека. Смотреть нечего, «своих денег стоит» так сказать. Рядом с трассой же. На въезде в КБР остановили, сходил в вагончик проверить документы. К вечеру встали на стоянку в конце дороги за альплагерем Джантуган в Адыл-Су. Даже на пузотерке проехать можно!
  7. День 8. Сходили на ледник Кашкаташ - именно на сам ледник, до него кроме нас никто не дошел, удивительно. 700 метров набор высоты. Не сказать что прямо ух, но особо некуда там ходить.
  8. День 9. Прогулка до Башкары и Зеленой гостиницы. Был там ранее, и пробежал все красоты стороной в 2009 году. Хорошие места, но лучше в июле, в августе суховато что ли. Малина есть, но ее хорошо объедают. В целом если на машине то акклиматизация начальная только в Адыл-Су!
  9. День 10. Планировался Чегет, но к открытию выстроилась очередь и уже 900 просят, как на Эльбрус. Народа в Терсколе уйма, все в машинах и людях. Плюнул на все и поехал в Тырныауз, где также за полторы сняли квартиру. Вечером обошел весь город и был остановлен оперативниками, которые за минуту соблюли формальность и были вежливы и гостеприимны. Интересный город конечно.
  10. День 11. Неспешно на старой канатке за 900 с носа, а затем за 200 (и 200 вниз потом) на креселке и пешком поднялись до Гарабаши, где и заночевали практически на стройплощадки. Там везде стройплощадка.
  11. День 12. С утра по холодку поднялись на 4350. Сынок ломился вверх, я же хотел в Марию переждать шторм. Компромисс...
  12. День 13. Всю ночь дуло и штормило. 30 км/ч на нашей высоте скорость ветра. На вершине 65. И ушла туда одна группа. А к обеду нормально. Прогулялся до нижнего края Пастухов 4500, а сынок сбегал на 5000 до Ратрака и устал.
  13. День 14 отдыха, жары и отравления.
  14. День 15 штурма. Диарея. Моя легкая, у сына скрутило живот, вернулся. Все было рассчитано идеально. Безветрие, теплая ночь, +1 на 4350, полная луна - фонарь не нужен, куча народа на тропе. Идеально. Но диарея. Спускаемся вниз в большим трудом, особенно по крутому участку до Приюта 11.
  15. День 16. Тырныауз, отдыхаем, там же и за 1500.
  16. День 17. Едем до Старочеркасской через Ставрополь. Дорога знакомая. Унылая объездная Ставрополя с неспешным ремонтом. Ставрополь- Ростов еще не ездил - терпимо, можно обгонять, альтернатива участку Кавказа и М4 от Павловской до Ростова. Горела нефтебаза, появились военные машины ближе к Ростову. Гаишники на перекрестках важных - не беспокоили.
  17. День 18. По холодку осматриваем крепость Святой Анны и Старочеркасскую - Новочеркасск интересней конечно, но стоит заглянуть. Далее Аксайские штольни с музеем техники. В музей билет символический, но смотреть нечего, а штольни загажены. Но поскольку давно туда собирался, остался доволен. По М4 легкие пробки всю дорогу - идут военные колонны. Платные участки объехал благополучно с небольшой потерей времени. У Нагибина наконец-то завернули в кафе Сказка. Порции действительно огромные, в меру вкусно, но не было курицы, все на свинине. В принципе полпорции первого за 110 рублей более чем достаточно, второе можно не брать. После обеда посмотрел внимательно Павловск - чудесно! Не проезжайте мимо. Милый исторический центр, набережная, пляж на Дону. Далее Белогорье, Костомарово и уже в темноте Дивногорье.
  18. День 19. С утра бегаю по Дивногорью. Как Крым. Дорога туда так себе, лучше электричкой приезжать и идти в поход - весной, например. Когда-нибудь так и сделаю. А не по жаре. По утром терпимо. Далее прямой дорогой через Луки на Острогожск. Тоже чудесный городок! Обежал исторический центр, на пляж времени не хватило - жара. Далее Костенки - ничего интересного, кроме шикарного вида на Дон. После Острогожска навигатор сходит с ума, едем по указателям и проезжаем поворот на Семилуки - указателя попросту не было - и едем по западному обходу - улице Героев Сибиряков. Вокруг Острогожска одни военные, на следующий день западнее города был прилет по складу с боеприпасами. Обстановка не для туризма там пока. Вернемся после Победы в Воронежскую область, там интересно. Заглянули в усадьбу Веневитинова также. Красиво, но в парк не пошли, небольшой он там. И далее прямая дорога на Калугу. Частично по бесплатным участкам платника согласно яндексу. В том числе обход Ельца со свороткой у Яркино.

Расходы за двоих. 4500 жилье. 2 раза квартира в Тырнаузе и один раз во Владикавказе.

Билеты. Маятниковая канатка 1800 и еще 800 в руки за креселку. 120 рублей в Аксае. Костенки - 300. Итого 3000.

Топливо. 4300 км. 290 литров 92-го. 15500 рублей. 3,60 за километр, расход средний 6,7 литра на сотню. Цена на юге в основном 54 рубля. В Калуге на автоматической АЗС где всегда заливаю 12-й год 49.30 - самая низкая по стране.

Итого 23 тысячи. Но... за весну-лето в машину вложил 40 тысяч, еще десять надо на тормоза и осаго и непонятно сколько на подвеску переднюю еще.

Пробег сейчас 266610

Приэльбрусье, Ингушетия, Рязанская область, Кавказ, Эльбрус, авто

Previous post Next post
Up