2008 год. Рекламное агентство, которое мы создали в тучные 2000-ые, переживало крайне тяжелые времена. В 2002-2008 годах было довольно просто зарабатывать, достаточно было быть ответственным и сообразительным, чтобы проекты, а следовательно и деньги находили тебя сами. Мы занимались промоушеном, печатной рекламой, созданием сайтов, застройкой стендов, но основные деньги нам приносили такие направления, как мультимедиа - анимация, дизайн и организация мероприятий. Это было хорошее время, время радости. У нас не было необходимости сидеть целыми днями в офисе, мы могли позволить себе свободный график. Да и офис на тот момент умещался в комнате всего на 16 кв.м. Мы могли позволить себе выбираться клиентов, отказываясь от работы с теми, с кем работать, не хотелось. Но пришла осень 2008 года… Банк, в котором у нас был счет, попал по санацию вместе со всеми деньгами. Компании клиенты резко урезали расходы, первыми под нож пошли такие «не обязательные» статьи, как мероприятия, мультимедиа - именно то, на чем зарабатывали мы.
Начало 2009. Стало четко понятно, что, так как было раньше, - больше не будет. Время ушло, нужно было что-то менять. Именно в это момент ко мне поступило предложение попробовать поднять на новые высоты Рекламно-производственную компанию, специализирующуюся на широкоформатной печати. Мне предложили возглавить Производственную компанию. В те дни слово «Производство» казалось мне пугающе сложным… Тогда я занимался только проектной работой, в нашем агентстве было всего 4 человека. Я долго думал, сомневался, потом решил. На очередной встрече я честно рассказал владельцам компании о своих опасениях. Несмотря ни на что (спасибо!), мне предложили попробовать, я согласился. Так я попал в ту компанию, которой и сейчас отдаю свое время и силы.
Март 2009. Компания от месяца к месяцу теряет обороты, скатываясь до нескольких сотен тысяч, при этом не сокращаются расходы. Дисбаланс страшный и он увеличивается быстро. Первый месяц моей работы в компании был очень непростым. Нужно было понять, разобраться, а следовательно разговаривать.
Производство.
Мои попытки пригласить на встречу начальника производства длились 2 недели. В первую у человека в семье произошло неприятное событие, и я дал ему неделю, чтобы он смог придти в себя. Но и через оговоренной срок человек на работу не вышел. Я снова назначил встречу, он снова не пришел, но позвонила его супруга с просьбой дать еще один день - я снова пошел на встречу. Но… В конечном итоге с начальником производства я так и не поговорил. Да и не о чем было больше говорить, я уже располагал информацией, что этот человек бывал на работе от силы половину времени/дней. Алкоголь большое зло.
На место руководителя в режиме «надо что-то делать» был назначен второй человек на производстве - Технолог. Человек возрастной, опытный. Но оказалось, что совершенно не соответствующей своей должности. Человек не имел элементарных знаний сложных технологических процессов, не мог обращаться с компьютером, заказ материалов и другие функции ему были недоступны. Пришлось переводить Технолога на должность Финишника.
Но самые сложные испытания были еще впереди. С Финишниками было далеко не все гладко. Работала пара - муж и жена, отличные ребята, надежные сотрудники. Она ждала от него ребенка, а он серьезно болел, даже не догадываясь о своем недуге. Ему оставалось совсем не долго. Смерть пришла через несколько месяцев. Это было сложно. Они не были москвичами, она не могла быть здесь одна, она быстро уехала.
Было тяжело. Я не сталкивался с таким… Количество сотрудников на производстве сократилось до 2-ух. К этому можно добавить, что из 3 машинок работало 1.5. Базы не было, все нужно было строить.
Офис.
На момент моего прихода на фирму работало 4 менеджера по продажам. Но в офисе я видел только 2 их, с оставшимися я не сумел даже познакомиться. Возможно они поняли, возможно уже просто ничего не хотели… Не знаю. Хотя пообщаться получилось - они звонили в конце месяца и спрашивали про з.п. Но я ни разу их не видел… С оставшимися 2-ями менеджерами все вышло более интересно. С одной мы работает бок обок до сих пор, а другая раскрыла себя только день на 5-ый моей работы. Она попросила о разговоре, я конечно согласился, но общения не получилось, был монолог. Если коротко, то мне просто было предложено: не трогать, дать рабочее место и телефон, а за это мне лично будут платить. Вот примерно такое предложение прозвучало от менеджера директору. Оказалось, что она давно перетащила к себе ключевых клиентов и уже пропускает их через другое юр. лицо. Мы быстро расстались.
Примерно таким было начало 2009 года. Впереди был долгий путь по урезанию расходов и увеличению доходов. Именно тогда я понял, что строить с нуля проще, чем выбираться из ямы. Тогда я многое понял. То время изменило меня безвозвратно, мне было 25 лет.
Сейчас мне 28, а что происходит с компанией вы регулярно узнаете из этого блога.
Удачи нам всем!
P.S. Если мои воспоминания Вам кажутся интересными, пожалуйста, напишите об этом в комментариях. Я продолжу писать и делиться.