О демпинге

Sep 20, 2011 11:05

В прошлом посте мы начали говорить о финансах, почему бы не продолжить? Только давайте немного изменим направление и поговорим о таком понятии как «демпинг». В кризис это явление расцвело особенно широко, практически в каждой сфере бизнеса присутствует такое явление, и рынок на котором работаем мы - не исключение.
Из этого поста Вы узнаете как мы «демпингуем».
Для лучшего понимания нашей отрасли можно ознакомиться вот с этим постом, а именно с мыслью о том, что «карманных фирм» у коррумпированных менеджеров из крупных компаний может быть полно. Фирмы плодятся, их кол-во увеличивается. По сути чтобы начать работать много не нужно, достаточно 30-40 т.р. на примитивный китайский катер. И все, теперь ты в отрасли. Нам приходится конкурировать с «фирмами», у которых принтер стоит на балконе, с теми, у кого работают таджики в гараже, с теми кто находится далеко в области, работает на умирающих машинных с откровенно хреновым качеством печати, но продает продукцию дешево. Это только начало… Есть также интересная группа - дистрибьюторов материалов для рекламы и оборудования, для них «печать» бизнес не основной, поэтому также пускаются в демпинг. Стоит еще отметить сотрудников действующих компаний, который печатаю «на лево» и кладут себе все в карман. Я думал, что плохо у нас, но вы прочтите, что пишет nenadeoro вот в этом посте. В Испании оказывается все еще сложней, чем у нас.
Именно поэтому объяснять мне, что такое «демпинг» не нужно. Я знаю что это, мы растем и развиваемся на крайне неспокойном и нестабильном рынке, при этом мы растем. Ценообразование - один из ключевых первоначальных факторов для бизнеса. Я уже немного писал о нашей системе скидок и ценообразовании, теперь расскажу про то, как мы уживаемся с повсеместным демпингом.
Наш рецепт прост - мы используем модель, принятую среди производителей товаров массового спроса. Технология проста: чтобы охватить максимальный кусок рынка и загрузить производство, и при этом сэкономить на выводе на рынок нового товара (линейку продвигать выгодней, чем единичный товар) нужно выпустить продукт в максимальном количестве сегментов. Чаще всего сегменты формируются исходя цены - экономный, средний, премиум… Особенно заметен такой подход у производителей автомашины. Практически все бренды выпускают автомашины для людей с разным достатком. Если данная методика работает на рынке b2c, то почему не применить ее на рынке b2b? Вот мы и применяем.
Как это выглядит в живую? Очень просто. Банальный пример - Вам нужно сделать планшет на пластике. Есть возможность заказать печать на пластике напрямую (уф принтер, современная технология), можно накатать винил с печатью с накаткой, а можно вырезать пленку на катере и накатать ее. Для лучшего понимания:
Уф принтер - от 3 мил. Руб.
Плоттер для печати на пленки - от 300 т.р.
Катер для вырезания пленки - от 30 т.р.
Соответственно продукт с одинаковым названием может быть выполнен совершенно по разному, с использование разных, в том числе по стоимости, технологий.
Такая методика позволяет нам работать с любыми клиентами. И с тему кто хочет качество и с теми, кто хочет минимальную цену. Предвидя возникающие вопросы, сразу скажу, что мы в любом случае не реализуем продукт дешевле, чем «фирма в гараже», но действует принцип типичный для розничной торговли. На полке стоит две банки:
- ноу нейм (меньшая цена, есть сомнения в производителе и качестве)
- бренд без лоска (цена выше, но надежность выше)
Что Вы выберете? При всех прочих равных.
В нашей сфере действует примерно тот же принцип.
Что позволяет добиться используемая нами методика:
  1. Мы может расти на насквозь демпингованом рынке
  2. Мы не ограничиваем круг своих клиентов, а следовательно прибыль
  3. При росте в премиальный сегмент нам не нужно отказываться от среднего и нижнего.
Единственный минус данного подхода - необходимость держать на производстве широкий набор оборудования, но если посмотреть на данный вопрос с точки зрения диверсификации, то минус оборачивается в плюс. И еще предвидя комментарии о том, что разные ценовые сегменты требуют разного уровня сервиса и уровня. Вы правы! Но, мы стремимся, чтобы всем! Буквально всем, без привязки к стоимости, был оказан максимальный уровень сервиса. 
    И еще момент - максимальные результаты от метода удается достичь при эффективной интернет рекламе. Охват аудитории широкий, а за счет продуктов в разных ценовых категория удается получить больше клиентов.
    Вот такой вот наш рецепт!
    Удачи всем нам! Рад комментариям и вопросам!

    методика развития бизнеса, линейка на любой кошелек, Инструменты развития

    Previous post Next post
    Up