Игнор корпоративной культуре

Aug 16, 2011 17:46



Несколько дней назад - http://kirill-idol.livejournal.com/20588.html#cutid1 - я пытался затронуть вопрос корпоративной культуры через ключевые ценности, которыми должны обладать действующие и будущие сотрудники компании.

В опросе поучаствовали многоуважаемые френды. Я им искренне благодарен, поэтому перечислю поименно: max_aks, inbelousov, tsibizov, controlling24, makarenko_r. Большое им спасибо!


При определении качеств «сотрудника, подходящего компании», коллективный разум определил следующие характеристики: самообучается и саморазвивается, честность, интеллект, энергичность, приятный в общении, разговаривает без bullshit, не глупый, исполнительный, целеустремленный и ответственный и т.д.

Качества необходимые! Уверен, каждый бы из нас поставил эти характеристики в любую вакансию. Но тогда все вакансии будут практически одинаковы. Мы ищем похожих людей, но все же, если даже находим таких, то не факт что они станутся в компании надолго. Даже самый талантливый сотрудник будет искать, что-то свое, компанию, которая ему подходит не только как место работы, но и как площадка = общество, где он проводит большую часть своей жизни. Системность процессов, налаженность методик, великолепные механизмы - все это априори должно быть, но не является главным удерживающим сотрудника фактором. Главный фактор - это корпоративная среда, ценности, характеризующие компанию, как коллективную личность.

Удивительно, но факт, я как и большинство моих коллег, не уделял этому фактору достаточно внимания. Все мои усилия и время были направлены на процессы, а не на среду. Да у нас есть походы в кабаки, коллективные выездные мероприятия и т.д. Но всего этого не достаточно. Задуматься о корпоративных ценностях меня подтолкнула книга «Доставляя счастья», отдолженная уважаемым cybrat. Рассказ происходит от имени руководителя компании zappos.com - первого Интернет магазина, торгующего обувью. В книге много интересного, но пожалуй самое важное - это корпоративные ценности, которые компания выносит в край угла. Следуя этим ценностям компания улучшает сервис, принимает новых сотрудников, развивается.

Вот это 10-ть ключевых ценностей:

1)      Вызывать «вау!»-чувство нашим обслуживанием

2)      Принимать и поощрять изменения

3)      Создавать веселую и немного необычную атмосферу

4)      Любить приключения, творчески и нешаблонно мыслить

5)      Приветствовать рост и обучение

6)      Строить открытые и честные отношения посредством обмена информацией

7)      Создавать позитивный командный дух и семейную обстановку

8)      Делать больше меньшими средствами

9)      Быть вовлеченным и решительным

10) Быть скромным

Вот такие простые определения, однако именно они являются платформой для развития компании, а главное на их строится весь маркетинг. У компании появляется свое собственное, ярко выраженное лицо, которое работает как на внешнюю публику, так и на коллектив внутри компании.

Одном мне не понятно - почему в России нет ни одной подобной компании? Почему все мы уделяем внимание системе и методологии, а не корпоративной культуре? Почему данный инструмент активно игнорируется?

корпоративные ценности, методика развития бизнеса, Инструменты развития

Previous post Next post
Up