Несколько дней назад -
http://kirill-idol.livejournal.com/20588.html#cutid1 - я пытался затронуть вопрос корпоративной культуры через ключевые ценности, которыми должны обладать действующие и будущие сотрудники компании.
В опросе поучаствовали многоуважаемые френды. Я им искренне благодарен, поэтому перечислю поименно:
max_aks,
inbelousov,
tsibizov,
controlling24,
makarenko_r. Большое им спасибо!
При определении качеств «сотрудника, подходящего компании», коллективный разум определил следующие характеристики: самообучается и саморазвивается, честность, интеллект, энергичность, приятный в общении, разговаривает без bullshit, не глупый, исполнительный, целеустремленный и ответственный и т.д.
Качества необходимые! Уверен, каждый бы из нас поставил эти характеристики в любую вакансию. Но тогда все вакансии будут практически одинаковы. Мы ищем похожих людей, но все же, если даже находим таких, то не факт что они станутся в компании надолго. Даже самый талантливый сотрудник будет искать, что-то свое, компанию, которая ему подходит не только как место работы, но и как площадка = общество, где он проводит большую часть своей жизни. Системность процессов, налаженность методик, великолепные механизмы - все это априори должно быть, но не является главным удерживающим сотрудника фактором. Главный фактор - это корпоративная среда, ценности, характеризующие компанию, как коллективную личность.
Удивительно, но факт, я как и большинство моих коллег, не уделял этому фактору достаточно внимания. Все мои усилия и время были направлены на процессы, а не на среду. Да у нас есть походы в кабаки, коллективные выездные мероприятия и т.д. Но всего этого не достаточно. Задуматься о корпоративных ценностях меня подтолкнула книга «Доставляя счастья», отдолженная уважаемым
cybrat. Рассказ происходит от имени руководителя компании zappos.com - первого Интернет магазина, торгующего обувью. В книге много интересного, но пожалуй самое важное - это корпоративные ценности, которые компания выносит в край угла. Следуя этим ценностям компания улучшает сервис, принимает новых сотрудников, развивается.
Вот это 10-ть ключевых ценностей:
1) Вызывать «вау!»-чувство нашим обслуживанием
2) Принимать и поощрять изменения
3) Создавать веселую и немного необычную атмосферу
4) Любить приключения, творчески и нешаблонно мыслить
5) Приветствовать рост и обучение
6) Строить открытые и честные отношения посредством обмена информацией
7) Создавать позитивный командный дух и семейную обстановку
8) Делать больше меньшими средствами
9) Быть вовлеченным и решительным
10) Быть скромным
Вот такие простые определения, однако именно они являются платформой для развития компании, а главное на их строится весь маркетинг. У компании появляется свое собственное, ярко выраженное лицо, которое работает как на внешнюю публику, так и на коллектив внутри компании.
Одном мне не понятно - почему в России нет ни одной подобной компании? Почему все мы уделяем внимание системе и методологии, а не корпоративной культуре? Почему данный инструмент активно игнорируется?