И снова, для себя и для тех кто ещё умудряется как-то набрести на этот журнал - немного размышлений, основанных на жизни.
Прошу под кат...
02 мая 23 год.
Первого числа участвовал в ДОПах на аэродроме. День был очень холодный, ветреный и даже дождливый. На кануне Крис сказала, что не хочет в них участвовать и свинтила по делам в город.
Приехал с вечера. Спал неплохо, с яркими снами как всегда на аэродроме. Но проснулся в 6.20 и уже не мог уснуть. Встал, позавтракал и потопал выкатывать все планера для мероприятия. К 9 часам приехала первая пара покатушников. Взял одного - полетели на 800. Быстро слились, зашли в круг. На третьем придерживало - решил протянуть. Ветер был плотный и в итоге унесло сильно от полосы. В общем радостно болтающий весь полёт Кирилл что-то стих, спрятал уже выпущенные закрылки и разгонял планер в деревья дабы набрать энергии для перепрыгивания. Благополучно приземлились. Пассажир доволен, Кирилл чуть белый. "Будет наука не забывать про особенности аэродрома" подумал Кирилл, сделав выводы.
В серый день, заявленные 50 покатушников никак не приезжали.. Пошёл легкий дождь, а так как на такое кол-во людей были мобилизованы силы кучи инструкторов - решил я пойти доспать свои ночные часы - без меня справятся если что. "Устав, решил поспать часок, снёс дверь с петель и лёг на клумбу..."
Проснулся через пару часов, снова поел и побрёл в сторону старта. Дождь прекратился. С запада даже приполз просвет. Приехал на старт и попал в момент, когда инструктора разбежались на обед, а два волонтёра захотели буксануться. Ну слетали ещё пару раз в зонки, причем очень быстро с приходом солнца начала формироваться кучёвка, позволившая постоять пару спиралей в нулях. Хотя утренний инцидент не позволял расслабиться даже после сна. Забавно что волонтёрами оказались действующие студенты МАИ которые ещё и у Малёва учатся летать на парапаланах. Передал с ними привет!
Так, суммарно отлетав 38 мало приятных минут в воздухе, потихоньку собравшись, двинул я домой. "Ну хотя бы на свежем воздухе, и даже полетал как никак" подумал Кирилл, вспоминая как на всё это решила не подписываться прошедшая уже с пару десятков ДОПов Крис. Вот - думаю - опыт! А она ещё и собралась приехать на завтрашний день. "Ну хоть покатает народ в нормальную погоду" - прогноз был практический безоблачным и не таким ветреным.
Утро. 3 мая. Завтрак. На работу... Сижу, никого не трогаю. 12 часов дня. Дай, думаю, посмотрю как там летают, вдруг кто трекается.. И тут Крис - с огромными переходами, где-то на траверсе Белого Городка... "Твою ж мать". На чём она с такими переходами? Полетела с Тимошенко на 20-ти метровом что ли?? Смотрю камеры - двухместные все на стоянке. Серый ослик тоже в стойле... Лака нет! на Лаке что ли? Списываюсь с Лёхой - говорит они с Вовой похоже летят, она на Лаке, Вова на Вентусе. Ясно. И пошли вот эти вот все этапы - отрицание (да не может блин быть, она же на ДОПы собиралась!!!), гнев (почему я блин в подвале после целого дня под дождём, на ветру, чуть не влепившись в деревья, а они, посреди рабочего дня под Калязиным!), торг (ну вообще я и не спрашивал зачем она собралась приезжать, не интересовался, возможно уже был план так лететь), депрессия (а мне не сказала, не поделилась. А я вот только для ДОПов сверху вниз и гожусь), принятие (ладно. не посели бы там. на Лак телеги нет. по прогнозу после 15 часов голубое небо.. трекинг ещё с перебоями блин)...
И вот что я тут подумал... Я влетел в планеризм очень бодро. На парапланерном опыте погоды и маршрутов. В Марте первый самостоятельный на Бланике, в сентябре - на Янтаре. В следующем марте уже 200-300 километров маршруты. Вообще без инструкторских и контрольных. Научили нормально на площадки заходить - и то хорошо. А дальше.. а дальше на них я хорошо и научился заходить. уже и 100 часов налёта, и 200 часов налёта. и маршруты по 300 - 400 километров. Но все с частыми площадками… Апофеоз конечно - Новосиб 22-ого. 9 летных дней, 8 площадок. И прям с вишенкой - в крайний таск - все, абсолютно ВСЕ участники пролетели 500. А я в полях. Это был какой-то адъ! Как я не оставил прицеп с планером где-нибудь в кустах под Омском я до сих пор не понимаю..
А Крис шла к янтарям очень долго... Долго летала на бланиках... 3 или 4 года. "Девчонка - полетай ещё, надо маршрутов набраться, почувствать.... бла бла бла.." Потом, дорвавшись до белых, много летала в соревах, неспеша, потихоньку. Вообще впечатляет, конечно, такая настойчивость в желании летать. За год по 5 соревнований. И всё это по капельке, по капельке - в опыт. И почти без площадок. Часто - очень осторожно, понимая, что велик шанс площадки - просто вернуться на аэродром. Но тем не менее, даже с таким подходом, из каждого полёта вынимая какой-то урок и нащупывая границы возможного. И так вот неспешно ей приходило понимание - что мёрзнуть на ДОПах - уже полная фигня, не стоящая сил. Что в такую вот погоду можно взять ЛАК и слетать 350 километров.
И что-то надо с этим делать. Ведь на самом деле - мои 300-400 километровые маршруты, пройденные через кучи площадок и упёршиеся в какой-то степени в их же страх, в постоянную погоню за скоростью, за которой не успеваешь на мгновенье остановиться и трезво оценить варианты пути, эти маршруты ведь на самом деле исчерпаны. И это совсем не те же самые 300-400 что у Крис или Димы Леванова. Да, я часто про себя упрекаю многих в хвостопадничестве.. но блин. Они МСы, а я со своими парапланами и Кондором даже без первого разряда тут сижу в полях.
Остановиться. Выдохнуть. И работать. Работать с собой. Вот он спорт. Не накачанные “мышцы”, на "мышцах" уже дальше не уехать. А в самообладании. Надо выйти на следующую ступень. Времена ещё ни к черту конечно. Но в целом летать, как факт, я думаю, что люблю не меньше чем та же Крис. И злюсь не на полёт, погоду или поток. Злюсь на себя. На свои ошибки. А с этим уже можно работать. Да.