Киношные давние пробы пера :-))

Aug 03, 2012 14:15

image Click to view


По сути "некрорецензия" :-))). Первый раз, когда мою  рецензию напечатала не вузовская многотиражная газета, а городская общественно-политическая - "Московский комсомолец" в Омске".

Водобоязнь 
С чем рядом не валялись все экранизации Стивена Кинга.


Нынче я хожу в кино в в основном по пригласительным. Последний случай - вопиющий. По каким-то роковым обстоятельствам я стал единственным зрителем сеанса японского фильма ужасов "Тёмные воды". Это и было самым нагнетающим фактором просмотра. В принципе сеанс предполагалось отменить. Но пришли какие-то папа с сыном, которые думали, что увидят "Терминатора-3" и, посмотрев первые кадры фильма, с разочарованием и недоумением встали и ушли. 
Сам же фильм... То, что я увидел - это зло в чистом виде. Без крови. Без насилия. Без множества трупов, к которым так привыкли американцы и к чему они в фильмах приучили весь мир. Кажется, что японцы, став с какого-то момента подражать США и Европе в кинематографических приёмах, в результате что-то стали делать более талантливо. Представьте, что один из главных героев фильма - вода. Кроме того, есть героиня, у которой не всё в порядке с психикой и она в самом обыденном видит ужасное. В этом-то и вся прелесть. Режисссёр вводит нас в её состояние, и уже нам те самые обычные вещи типа детской красной сумочки внушают дикий, непередаваемый ужас. Всё очень тонко, стильно, мрачно, талантливо и просто отшлифовано. Словом, начинаешь дрожать с 40-50-й минуты экранного времени и уже до самой финальной сцены. Бессмысленно пересказывать сюжет. Есть забавные вещи, а есть и кое-что непонятное. Представьте эпизод. Как стоит на улице в дождь маленькая девочка и видит на другой стороне улицы другую девочку. И больше ничего. но становится дико страшно. Потому что абсолютно явно та девочка - не человек, а призрак. 


Откровенно процитированы два мотива из серии фильмов "Звонок". Благо, что режиссёр один и тот же - Хидео Наката. Вода. Здесь она сначала просто капает с потолка, потом течёт струёй, потом вздымается бешеным потоком. Девочка, ныряющая ... в шахту лифта (символический колодец). Кроме того - мёртвая женщина, которая десять лет якобы живёт безвылазно в заброшенной и заколоченной квартире. 
И очень трогательна сцена в финале, когда эта мёртвая женщина спокойно, с любовью разговаривает со своей выросшей дочерью. 
В целом фильм сделан очень талантливо для своего жанра, но с коммерческой точки зрения он катастрофически провальный. 
2003 год.  

Кино, "Иртыш", Япония, рецензия

Previous post Next post
Up